Презентация "Формирование творческих способностей дошкольников в процессе организации самостоятельной деятельности"
презентация

Новикова Виктория Юрьевна

Формирование творческих способностей дошкольников в процессе организации самостоятельной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное методическое объединение воспитателей групп старшего дошкольного возраста образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. Формирование творческих способностей дошкольников в процессе организации самостоятельной деятельности Подготовила: Новикова В.Ю., воспитатель МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Слайд 2

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов

Слайд 3

В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых ориентирах самостоятельность, способность выбирать себе род занятий является первостепенным. Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. А решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития самостоятельности, который позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.

Слайд 4

ТВОРЧЕСТВО является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребёнка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности ребёнка, повышает возможности его дальнейшего обучения.

Слайд 5

Какие же условия необходимо создать в ДОУ для самостоятельной детской деятельности? Построение предметно-пространственной среды взрослыми должно позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Слайд 15

Основным обучающим приёмом остаётся показ. Не забываем хвалить ребенка за малейшее продвижение к нужному результату. Он должен усвоить, что делать самому – это здорово , это не страшно, это очень приятно. Ребенок должен видеть, что многое в этом мире зависит от него, от его решений. С ним можно советоваться, можно предоставлять ему выбор, спрашивать. Овладев с помощью взрослых основными способами действия, дети могут использовать их в самостоятельной деятельности в свободное время . Одно из условий развёртывания детьми самостоятельной деятельности - оснащение группы нужным оборудованием и пособиями, удобное их расположение, подготовка места для работы.

Слайд 16

Организованные таким образом центры дают детям возможность свободного, самостоятельного выбора деятельности в соответствии с желаниями и интересами ребенка. Они открывают новые возможности для самостоятельной деятельности , для развития творческого потенциала детей в условиях детского сада. Таким образом, формируя у детей желание , самостоятельно работать, творить , думать, фантазировать мы способствуем тому, что жизнь ребёнка становится более интересной, содержательной, насыщенной. Очень хочется, чтобы наши дети смотрели и видели мир глазами творца и созидателя.

Слайд 17

Очень важно стимулировать развитие творческих способностей ребёнка. Как стимулировать развитие творческих способностей ребенка Благоприятную окружающую атмосферу Доброжелательность воспитателя или родителя Отсутствие критики в адрес малыша Поощрение его оригинальных идей, восторг при их реализации Возможность для практических занятий

Слайд 19

Можно смело утверждать, что творческие способности есть у каждого ребенка, особенно, когда он здоров и хорошо развивается. Поэтому развивать эти способности необходимо в теории и на практике. Таким образом, развитие детской самостоятельности является одним из важнейших образовательных ориентиров, необходимых для успешной социализации ребенка и становления его личности в целом, и для создания развивающей и эмоционально комфортной для него образовательной среды, в частности.

Слайд 20

Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!

Слайд 21

Литература Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 352 с Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников . М.: Просвещение, 2006. - 192 с. Казакова Т. Г. Мир природы и детское творчество. // Дошкольное воспитание . - 2006. - № 7. http :// detsad 395. ru / wp - content / uploads /551583_295961_1350312466. jpg http :// nsportal . ru / detskiy - sad / raznoe /2013/12/22/ razvitie - tvorcheskikh - sposobnostey - u - detey - doshkolnogo - vozrasta http :// razvitiedetok . ru / tvorchestvo /1346. html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие творческих способностей дошкольников в процессе обучения и воспитания на основе технологии ТРИЗ".

В  наше  время  можно наблюдать быстрое развитие технического  прогресса. Быстро   меняющаяся   жизнь  заставляет   нас  пересмотреть свое о...

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

« ТРИЗ – РТВ технология как средство развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений».

Внедрение адаптированных методов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и методов развития творческого воображения (РТВ) как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе фор...

Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию творческих способностей дошкольников в процессе обучения изобразительной деятельности

СодержаниеВведение1.      Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников2.      Особенности ...

Презентация "Формирование учебных навыков дошкольника в процессе поисково - познавательной деятельности"

презентация по темеЭкспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность...