Календарно - тематическое планирование. Декабрь.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сидорина Ольга Николаевна

Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1nedelya.docx31.9 КБ
Файл dekabr_2nedelya.docx34.27 КБ
Файл dekabr_3_nedelya.docx34.92 КБ
Файл dekabr_4_nedelya.docx36.83 КБ
Файл dekabr_5_nedelya.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь, 1 неделя, 29.11-03.12
Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима.
Цель: Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа,  отражать её в рассказах, рисунках, и т.д. Знакомить с народными приметами зимы.
Итоговое мероприятие: Вечер русской поэзии.
Ответственный за итоговое мероприятие: Баутина О.Н , Сидорина О.Н.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

29.11

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

Утро: прием детей, осмотр.
Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика.

Д/игра «Назови действие» Цель: Учить детей заканчивать предложение о явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Работа с календарем природы.

Прогулка
Минутка безопасности.
Наблюдение за Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закреплять знания детей о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Трудовая деятельность: сбор сухих веточек.
П/и «День и ночь», «Бездомный заяц»  Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.
Минутка безопасн.

Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке. Беседа «Игры на  площадке»
Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на площадке и  во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
Беседа о снеге по вопросам: Какой снег? Зачем вам зимой снег?  Зачем снег растениям?

Интеллектуальная игра  «Логический экран». Цель: развивать логическое мышление.
В «Центре матем. и сенс. развития» игра с математическим планшетом. Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Самостоятельная изобразительная деятельность в «Центре худ. –эстетич. развития».

Минутка безопасности.
1.Развитие речи.
Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» (Ушакова, 159)
Программное содержание: учить  картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданным словом.
2.Аппликация.
Тема: Сел на ветку снегирёк. (Леонова,211)
Программное содержание: учить изображать снегирей в разных позах в технике аппликации, закреплять умение пользоваться способом парного вырезывания.

3. Физкультура. 10-20.

Упр. «Составь рассказ по серии картинок» с Тимофеем Т., Вероникой У., Никитой З. Цель: развивать связную речь.

Словесно-логическая игра «Кто самый-самый?» с Варей К., Ильей М.

Интеллектуальные игры с Максимом О., Ильёй П., Георгием К. «Сложи квадрат», «Стакан», «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление.


День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

30.11

В
Т
О
Р
Н
И
К

Утро: прием детей, осмотр.
Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительно-эмоциональный настрой.
Беседа по вопросам: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?
Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить различать и называть времена года; развивать связную речь.
Организация дежурства.
КГН.


Прогулка
Минутка безопасности.
Наблюдение за «Наблюдение за трудом дворника» Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; воспитывать  и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Исследовательская деятельность: определить, сколько лет дереву ( предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву)
П/и «Два мороза», «Горелки». Цель: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке.

Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка-зима», сравнение изображенного на картине и вида из окна группы.
Творческий этюд «Оживи картину».

Д/и «Правила безопасности зимой»

Цель: закреплять с детьми знание правил безопасности на зимней прогулке; учить по картинкам определять опасную ситуацию.

Функциональное упражнение «Огонь и лед» (Полякевич, 49)

Изобразительная деятельность в «Центре худ. –эстетич. развития» - рисование на тему «Зимний пейзаж» Цель: закрепить умение передавать в рисунке знакомые образы, выбирать изобразительное содержание.

С/р игра «К малышам приехал цирк»

В «Центре конструирования» предложить строительные игры. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего».

Минутка безопасности.

1.ФЭМП.
Тема: Счет в пределах 20. Ориентация на плане.  (Коротовских,181)

Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 20, упражнять в решении арифметических примеров, Совершенствовать умение ориентироваться на плане.

2. Познавательное развитие. РК.
Тема: Зима – не лето, в шубу одета.
Программное содержание: Дать детям представление о характерных особенностях зимы. Познакомить с русской народной песней « Как на тоненький ледок».

3. Музыка.10-20

Социально-коммуникативное развитие (педагог-психолог).

Д/и «Добавь слог» с Ксенией С., Юлей М., Сашей П.

Повторение стихотворения «12 месяцев» с Женей Д., Ксенией Т., Ильей П.
Цель: закрепить времена года, и названия месяцев.

Беседа на тему «Почему зимой рано темнеет?» с Алексеем И., Романом Ч.

Игра с кубиками Зайцева «Напиши свое имя» с Георгием К., Вероникой У., Ксенией С., Никитой К.

Трудовое поручение Тимофею Т. «Сложи аккуратно кубики» Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

01.12

С
Р
Е
Д
А

Утро: прием детей, осмотр.
Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика. Цель:
воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Беседа по вопросам: Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?

Рассматривание фотоальбома с зимними пейзажами.

Чтение стихотворения  Ивана Бунина «Первый снег», беседа по содержанию стихотворения.
Организация дежурства по столовой.

Прогулка.
Минутка безопасности.
Наблюдение за ветром. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явлениям.

П/и «Ловишки», Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях;, не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Перенеси предметы». Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;  развивать точность, быстроту, ловкость.

Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

Кружок «Зернышки» Тема: «Декабрь год кончает, зиму начинает»
Цель: формировать представления о зиме на основе знакомства с существенными признаками декабря.

Загадывание загадок о зиме.

Игра «Кривлялка». Цель: учить с помощью мимики, пантомимики, жестов и интонации изображать вежливого человека.

Игра «Парашют» Цель: учить согласовывать движения.

В «Центре Театрализации» игра с настольным  театром «Заюшкина избушка»
Цель: учить детей объединяться в группы по интересам.

В «Центре матем. и сенс. развития» игры с палочками Кюизенера, кубиками «Сложи узор» Цель: развивать логическое мышление, творчество, усидчивость.
Самостоятельная изобразительная деятельность в «Центре худ. –эстетич. развития» Цель: совершенствовать и развивать изобразительные навыки.

Минутка безопасности.
1. Рисование.
Тема: Мчится поезд. (Колдина,35)
Программное содержание: учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы. Рисовать простым карандашом сложные предметы, предавая форму основных частей, их расположение, размеры, цвета. Закреплять умение вписывать изображение в лист.

2.ФЭМП.
Работа в тетради.

3.Физкультура на прогулке.

Графический диктант с Никитой К., Ксенией С.

Д/и «Добавь слог» с Маргаритой Ч.,  Вероникой У.

Настольная игра «Сложи квадрат» с Варварой К., Андреем М. Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.

Д/и «Слушай — считай» с Максимом О., Соней З. Цель: упражнять детей в счете звуков.

Игра «Роботы» с Никитой З., Егором Ч., Романом Ч. Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

02.12

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Утро: прием детей, осмотр.
Утренняя гимнастика Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Беседа на тему «Как люди одеваются зимой?»

Чтение стихотворения И. Сурикова «Первый снег».
Работа в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: рассказать детям о необходимости полива растений, воспитывать бережное отношение к природе.

Организация дежурства.

Прогулка.
Минутка безопасности.
Наблюдение  сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
П/и «Попади в цель»  Цель:  учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движение.  П/и «Встречные перебежки»  Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

 П/и «Слон, жираф и крокодил»  (Севостьянова, 60) Цель: обучать способам преодоления импульсивности.

Фонопедическое упражнение «Мороз».  (Полякевич, 48) Цель: Четко произносить слова и ритмично выполнять движения.

Игра «Закончи предложение»  (Полякевич, 49). Цель: расширять и закреплять знания детей о зиме.

В «Центре безопасности» игры с дорожными знаками. Цель: закрепить названия некоторых дорожных знаков и что они обозначают.
В «Центре математического развития» игра Геоконт. Цель: развивать пространственные ощущения, логику и воображение.

Изобразительная деятельность в «Центре худ. –эстетич. развития» по желанию детей.

В «Центре книги» чтение книг. Цель: продолжать повышать читательский интерес детей.

Минутка безопасности.

1.Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Путешествие капельки. (Воронкевич, 341)
Программное содержание: формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи.

2.Рисование.
Тема: Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари. (Леонова, 106)

Программное содержание: Закреплять знания о внешнем виде снегирей и их повадках. Учить изображать снегирей на ветке, передавать их строение. Развивать творческие способности, умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Воспитывать желание проявлять заботу о птицах.

3.Физкультура.10-20

 Д/и «Что сначала, что потом?» с Ириной Б.. Ксенией Т., Вероникой Ж.  Цель: формировать у детей понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Д/и «Хорошо  - плохо» с Ильей П.. Тимофеем Т. Цель: рассмотреть различные ситуации оценить поступки героев.

Игра «Кто больше назовет зимних примет» с Сашей П., Женей Д. Цель: расширять представления о зиме.

Упр. «Считай – не ошибись» с Юлией М., Георгием К., Аней К. Цель: закреплять умение в прямом и обратном счете.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

03.12

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро: прием детей, осмотр.
Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика. Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
Беседа по вопросам: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать?

Прогулка
Минутка безопасности.
Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице - воробье. Формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.

П/и «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.
П/и «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер

Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»
Цель: закрепить этические понятия «плохо» и «хорошо» с помощью литературного произведения, продолжать учить давать моральную оценку происходящему.

П/и «Сборщики» (Полякевич,46). Цель: учить действовать сообща.

В «Центре матем. и сенс. развития» игры с математическим планшетом. Цель: развивать логическое мышление, умение анализировать.

В «Центре конструирования» Предложить детям разного вида конструкторы. Цель: Развитие моторики, самостоятельности и умения моделировать по схемам.

Минутка безопасности.
1.Развитие речи с элементами обучения грамоте.
Тема: Согласный звук (л), буква «Л». Закрепление понятия «предложение». (Ельцова, 192)

Программное содержание:

2.Ознакомление с окружающим миром.
Тема: В мире прекрасного. Я поведу тебя в музей. (Вострухина, 160)

Программное содержание:

3.Музыка.10-20.

Д/и «Назови три предмета» с Виктором К., Алексеем И., Ксенией С.  Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

Беседа на тему «Как я проведу свои выходные» с Аней К.. Маргаритой Ч. Цель: Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

РППС: Оформление группы, приемной в соответствии с наступившим временем года – зимой. Смена фотоэкспозиции.

Работа с родителями:  Консультации по запросу родителей.



Предварительный просмотр:

Декабрь, 2 неделя, 6.12 – 10.12
Тема недели: Мы растём здоровыми. (ЗОЖ) Безопасная зима.
Цель: Знакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья, роли и значении спорта. Дать элементарные представления о ЗОЖ.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Зимние забавы».
Ответственный за итоговое мероприятие: Баутина О.Н, Сидорина О.Н.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

06.12

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

Утро: прием детей, осмотр.
Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика. Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Труд и наблюдение  в уголке природы.

Организация дежурства.

Прогулка
Минутка безопасности.
Наблюдение за  снегом и льдом. Цель
: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.
Труд: Уборка участка. Цель: закреплять умение работать сообща.
П/и «Самолеты». Цель
упражнять в беге со словами. «Жмурки». Цель:  ориентироваться в пространстве.

Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Рассматривание иллюстраций, плакатов о зиме и зимних явлениях. Цель: Расширять представление о зиме. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. Д/и: «Что где лежит?», «Каждой вещи - своё место» Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате.

В «Центре худ. –эстетич. развития». предложить детям раскраски, трафареты, краски, карандаши. Цель: развивать моторику, усидчивость, аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Минутка безопасности.
1.Развитие речи.
Тема: Пересказ рассказа  Е. Пермяка «Первая рыбка». (Ушакова, 161)
Программное содержание: Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.

2. Аппликация.
Тема: Ёлочки для друзей.  (Леонова,212)
Программное содержание:

3. Физкультура. 10-20.

Беседа с Романом Ч., Алексеем И. «Как надо играть с товарищами» Цель : закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Д/и «Похож - не похож» с Ильёй М., Виктором М. Цель: сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.


День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

07.12

В
Т
О
Р
Н
И
К

Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика.

Работа с календарем природы. Цель: Продолжать отражать в календаре текущее состояние погоды.
Игра с мячом «Вопрос – ответ» :
-Что такое осанка?
-Что нужно делать, чтобы иметь правильную осанку?
-Сказочные персонажи с правильной осанкой?
- Сказочные персонажи с неправильной осанкой?
Организация дежурства.


Прогулка
Минутка безопасности.
Наблюдение за
 сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

П/и «Прыжки на одной ноге». Цель: воспитывать чувство равновесия.
П/и «Совушка». Цель:  учить слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке.

Проблемная ситуация /игра: «Осторожно, я дерусь». Цель: Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов.

Предложить настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.

Игры в кукольном домике. Цель: создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Минутка безопасности.

1.ФЭМП.
Тема: Арифметические действия в пределах 20.  (Михайлова, 132)

Программное содержание: развивать память, логическое мышление, творческое воображение. Умение анализировать.

2. Познавательное развитие. РК.
Тема: Птицы зимой. Программное содержание: дать представление о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них. Познакомить со сказкой Корольковой

3. Музыка.10-20

Социально-коммуникативное развитие (педагог-психолог).

Упр. «Поиграем – посчитаем» с Сашей П., Варей К. Цель: упражнять детей в счёте до 20 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта.

Д/у: «Кто правильно сложит одежду» Цель: закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу у Ани К., Максима О., Романа Ч.

Игра «Сочинялки» с Вероникой У.. Тимофеем Т., Ритой Ч. Цель: развивать фантазию, речь.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

08.12

С
Р
Е
Д
А

Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика. Цель:
воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Беседа на тему «Как сохранить своё здоровье? Цель: дать элементарные представления о ЗОЖ.
Д/и «Кто больше знает слов с заданным звуком». Цель: Учить находить слова с заданным звуком в начале, середине, конце слова.

Организация дежурства по столовой.

Прогулка.
Минутка безопасности.

Наблюдение за цветником. Цель: знакомить с сезонными изменениями в цветниках в зимний период.

Труд: засыпка корней деревьев снегом.

П/и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

Беседа на тему: «Этикет в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Закрепить понятие «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.

Коммуникативная игра «Дрозд».

В «Центре книги»: разгадывание загадок о временах года и погодных явлениях. Цель: продолжать учить детей разгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях.

С/р игра «Салон красоты» Цель: Ц: Совершенствовать умение детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
В «Центре худ. –эстетич. развития»- рисование на свободную тему.
Цель: Учить детей рисовать, самостоятельно выбирая тему.

Минутка безопасности.
1. Рисование.
Тема: Баба – Яга.
(Колдина, 37)
Программное содержание: продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Развивать творческую фантазию.

2.ФЭМП.
Работа в тетради.

3.Физкультура на прогулке.

Словесная игра «Скажи по  другому» с Никитой К., Ксенией С.  Цель: совершенствовать умение подбирать синонимы к заданному слову.

Д/ и «Что за чем?» с Андреем М., Соней З., Ириной Б. Цель: закрепить знание названий зимних месяцев.

 Д/и «Назови соседа» с Георгием К., Вероникой Ж.. Ксенией Т. Цель: учить детей определять предыдущее и последующее числа.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

09.12

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.

Утренняя гимнастика

Труд и наблюдение в уголке природы..
Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.
Работа с календарем природы.

Прогулка.
Минутка безопасности.
Наблюдение за разными видами транспорта Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Труд: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
 П/и «Попади в цель» Цель: учить следить за направлением летящего предмета, П/и «Встречные перебежки» Цель:
 учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

Кружок «Зернышки».
Тема: «Наум, наведи нас на ум» Цель: Воспитывать уважительное отношение ко всему святому, познакомить с историческим прошлым грамоты.

Чтение сказки «Жадность» (Литвинцева, 129)
Цель: учить детей внимательно относиться к питанию, заботиться о своем здоровье. Вызвать отрицательное отношение к жадности.

Игра в «Центре экспериментирования» с сенсорной коробкой. Цель: развитие мелкой моторики, речи.

В «Центре конструирования» игра с деревянным конструктором «Избушка трех медведей» Цель: совершенствовать умение строить по схеме.

Предложить настольно-печатные игры и задания. Цель: продолжать формировать умение играть в микрогруппах.

П/и «Ты катись веселый мячик»

Минутка безопасности.

1.Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Как живут наши пернатые друзья зимой. (Воронкевич, 354) Программное содержание: Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц.

2.Рисование.
Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит».      (Леонова, 104)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пейзажем; учить передавать в рисунке картину зимнего леса. Закреплять навыка работы с акварелью.

3.Физкультура.10-20

Упр. «Дорисуй ладошку» с Сашей П.. Женей Д., Любой У. Цель: развивать фантазию и творческие способности.

Упр. «Слушай — считай». С Варей К., Максимом О. Цель: упражнять детей в счете звуков.

Упр. «Потерялось число» с Никитой З.. Георгием К. Цель: совершенствовать умение детей называть числа в прямом и обратном порядке.

Поручение «Помоги товарищу» Тимофею Т.. Никите К.. Цель: развивать у детей желание приходить на помощь своим друзьям, чувство взаимопомощи.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

10.12

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика.

Работа с календарем природы. Цель: продолжать отражать в календаре систематические наблюдения.

КГН – формировать навыки безопасного поведения при проведении этого режимного момента (гигиеническое самообслуживание.

Прогулка
Минутка безопасности. Наблюдение за собакой. Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать интерес к жизни животных.
П/и «Бездомный заяц». Цель
учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.
П/и «Следопыт».
Цель
развивать внимание и наблюдательность.

Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

П/и «Я сегодня  вот такой!» Цель: развитие движений, поднятие настроения.

Познакомить детей со сказкой В.Ф Одоевского «Мороз Иванович»

Игра «Данетка» Цель: развивать мышление, внимание. Умение задавать вопросы по схеме.

П/и «Сбей кегли».
Цель: развивать координацию движений, глазомер.

В «Центре движения» предложить детям спортивные атрибуты. Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формирование у детей самостоятельно находить партнёров для игр.

Минутка безопасности.
1.Развитие речи с элементами обучения грамоте.
Тема: Согласный звук (х), буква «Х». Закрепление понятия «предложение». (Ельцова, 195)
Программное содержание: Формировать умение называть слова, точно оценивающие ситуацию, умение рассуждать, четко выражая свои мысли.

2.Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Для чего человек ест? (Воронкевич, 353)

Программное содержание:

3.Музыка.10-20.

Игровое задание Веронике У., Насте С. «Чудесные палочки»  Цель: выложить из палочек знакомые буквы.

Упр. «Прыжки на нейроскакалке»  с Марком А., Ксенией С.. Алексеем И. Цель: развитие координационных способностей, концентрации и внимания.

Упр. «Где что находится?» с Романом Ч. Ильей М.  Цель: формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги.

РППС: Оформления уголка в группе «Мастерская Деда Мороза».

Работа с родителями: Стендовая консультация для родителей «Гадкие гаджеты»



Предварительный просмотр:

Декабрь, 3 неделя, 13.12 – 17.12
Тема недели: В мире животных.
Цель: Систематизировать знания о животных полярных районов земли и жарких стран. Развивать любознательность.
Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Сказки о животных».
Ответственный за итоговое мероприятие: Баутина О. , Сидорина О.Н.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

13.12

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

Утро: прием детей, осмотр.
Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика.

Труд и наблюдение в уголке природы. Цель: совершенствовать способы ухода за комнатными растениями.

Д/и «Четвертый лишний» (Дикие и домашние животные)  Цель: развивать слуховое внимание.

Прогулка
Минутка безопасности.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);  учить различать характерные приметы начала зимы.
П/и «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, бегать, не задевая друг друга.
П/и «Выше земли».
Минутка безопасн.

Гимнастика пробуждения с элементами су-джок терапии.  Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке.
Театрализация сказки по желанию детей. Цель: предоставить детям возможность выступать перед сверстниками, развивать артистические качества.
Игра малой подвижности "Вот так холод, вот мороз!"  

В «Центре худ. –эстетич. развития» художественная практика «Кляксография». Цель: способствовать развитию изобразительной формы творческой активности детей.

Рассматривание книг о животных в центре «Художественной литературы»
Цель: повышать интерес к животным.

Минутка безопасности.
1.Развитие речи.
Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». (Ушакова, 163)

Программное содержание: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, знакомить с многозначностью слова.

2. Лепка.
Тема: Снежный кролик.  (Леонова, 177)

Программное содержание: продолжать учить создавать выразительные лепные образы, развивать технику работы с пластилином.

3. Физкультура. 10-20.

Предложить Георгию К. по картинкам рассказать сказку «Гуси-лебеди». Цель: развивать разговорную речь.

Д/и «Хорошо – плохо» с Ильёй П., Виктором М. Цель: развивать логическое мышление и системный анализ.

Д/и «Сочинялки» с Ксенией Т., Ириной Б. Цель: развивать речь, фантазию, воображение.


День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

14.12

В
Т
О
Р
Н
И
К

Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика.

Работа с календарем природы.

Ситуативная беседа с детьми. Цель: формировать умение давать нравственную оценку событиям.

Организация дежурства.
КГН. « Как мы чихаем и кашляем?»
Чтение художественной литературы перед сном.  Цель: способствовать созданию эмоционального комфорта перед дневным сном.

Прогулка
Минутка безопасности.
Наблюдение воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице  -  воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.
Труд: Пополнение кормушек семечками. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.
П/и
 «Попади в цель». Цель:  учить правильно рассчитывать и выполнять движения.
П/и «Встречные перебежки». Цель:
учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке.

Чтение сказки «Лесная дружба»  (Литвинцева, 81)
Цель: познакомить детей еще с одним правилом дружбы «общее дело».

Нейрогимнастика «Кулак –ребро – ладонь», «Ухо – нос»
Цель: развивать произвольность и самоконтроль.

Просмотр презентации «Воронежский заповедник» Цель: познакомить детей с Воронежским заповедником.

Игра «Как живешь?». Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом игры, правильно повторять движения.

Д/И игра «Времена года». Цель : учить детей находить картинки к временам года, развивать мышление, память.

Подвижная игра «Зеркало» Цель: учить точно повторять движения, развивать координацию движений.

Минутка безопасности.

1.ФЭМП.
Тема: Знакомство с линейкой.  (Коротовских,183)

Программное содержание: Познакомить детей с линейкой, учить с её помощью измерять, развивать логическое мышление.

2. Познавательное развитие. РК.
Тема: Пришёл мороз – береги ухо и нос.
Программное содержание: Познакомить со сказкой В..Одоевского  «Мороз Иванович».

3. Музыка.10-20

Социально-коммуникативное развитие (педагог-психолог).

Д/и «Составь предложение» с Егором Ч.. Любой У., Соней З. Цель: учить составлять предложения с заданным словом.

Д/И «Скажи ласково. Мамы и детки.» с Ириной Б.. Ильей П. Цель: продолжать учить детей называть слова в уменьшительно - ласкательной форме.

Работа с плакатом "Части суток" с Романом Ч., Юлией М. Цель: закрепить названия частей суток.

Работа по развитию мелкой моторики с Маргаритой Ч.. Никитой З. - «Умные шнуровки».

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

15.12

С
Р
Е
Д
А

Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика. Цель:
воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

П/и «Жили были зайчики» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию слов с движениями, речь, память.


Организация дежурства по столовой.

Прогулка.
Минутка безопасности.
Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные  ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.).

П/и «Два Мороза» Цель: Разучить с детьми игру, познакомить с правилами.
П/и «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.


Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.
Кружок «Зернышки» Тема: Как хорошо, что он родился!»                ( Дорофеева, 18)
Цель: воспитывать уважительное отношение к старшим.
Беседа с детьми о крылатом выражении «Яблоко от яблони недалеко падает»  (Шорыгина,  137)
Цель: раскрыть смысл выражения.
Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: развивать речь, мышление.
Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Сюжет «Поездка к Деду Морозу» Цель: учить объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, развивать творческие способности, фантазию.
В «Центре конструирования» игры с крупным строительным материалом. Цель: учить детей применять знания в сооружении разных построек, развивать самостоятельность.
П/и  «Как у бабушки Маланьи». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, самостоятельно придумывать задания.

Минутка безопасности.
1. Рисование.
Тема: Узоры на окне.
(Колдина, 39)

Программное содержание: Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение.

2.ФЭМП.
Работа в тетради.

3.Физкультура на прогулке.

Инд. поручение Никите З.. Маргарите Ч. Цель: развивать стремление быть полезным окружающим.

Дидактическая игра «Придумай другое слово» с Максимом О., Виктором К. Цель: расширить словарный запас.

Повторение стихов к новому году. Цель: учить детей рассказывать стихи громко и выразительно, поработать над отчетливым произношением.

Упр. «Вперед — назад» с Женей Д., Ксенией С. Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

16.12

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто назовёт больше действий». Цель: перечислить, что умеет делать названное животное.

Д/и. «Где я была?»
Цель: образовывать формы В.п.. мн.ч. одушевленных существительных.
(Я видела акул, медуз, рыб.  Где я была? (На море))

Д/и. «Рассмотри и опиши». Цель: закрепить знания о животных жарких стран.

Прогулка.
Минутка безопасности.
Наблюдение за хвойными деревьями.
Цель  закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Исследовательская деятельность.
Определить, сколько лет дереву (детям выдается тонкая пластина среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).
П/и «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. П/и «Золотые ворота»
.Цель: развивать внимательность.

Гимнастика пробуждения. Цель: поддерживать интерес к разным видам гимнастики. Хождение по массажной дорожке.

Чтение художественных произведений по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Свободные диалоги в процессе совместных видов  деятельности. Цель: продолжать формировать культуру речевого общения, вежливого взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

П/и «Веселые прищепки» Цель: развивать мелкую моторику, ловкость.

В «Центре конструирования» конструирование из счетных палочек.

В «Центре худ. –эстетич. развития»  вырезание силуэтов животных. Цель: упражнять детей в вырезании силуэтов  животных, совершенствовать владение ножницами.

В «Центре книги» привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Минутка безопасности.

1.Ознакомление с окружающим миром.
Тема: 7-я (Ветохина, 65)

Программное содержание: формировать представление о мире семьи, актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.

2.Рисование.
Тема: Еловая ветка с игрушками.  (Колдина, 40)

Программное содержание: Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.

3.Физкультура.10-20

Д/и: «Где что можно делать», «Кто больше назовёт действий?» с Ксенией Т., Вероникой Ж.. Андреем М. Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации.

Упражнять Соню З.. Женю Д. в умении составлять рассказ о животном  по мнемотаблице. Цель: развивать связную речь.


Упражнять Алексея И.. Виктора К.. в рисовании деревьев красками и карандашами.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

17.12

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика.

Работа с календарем природы. Цель: повторить дни недели, зимние месяцы, продолжать формировать представление о природных явлениях

Беседы по инициативе детей.

Организация дежурства.

Прогулка
Минутка безопасности.
Наблюдение за снегом (защитные свойства снега) Цель: продолжать знакомить со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях.
П/и «Найди себе пару»
П/и

Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме

Чтение рассказа «Почему медведь зимой спит» (Куликовская, 107)
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью диких животных.

Игра –лото «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о животных разных климатических зон.

Предложить детям настольно – печатные, дидактические игры. Цель: учить соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игровое взаимодействие со сверстниками.

С/р игра «Ветеринарная клиника».

Минутка безопасности.
1.Развитие речи с элементами обучения грамоте.
Тема: Согласный звук (ш), буква «Ш». Работа со штампами. (Ельцова, 200)
Программное содержание: упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в род. падеже. Познакомить с буквой Ш.
2.Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Пожилые люди. (Ветохина, 69)
Программное содержание: показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков.

3.Музыка.10-20.

Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды.
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Ситуативный разговор с Вероникой Ж.. Никитой К. «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Д/и «Четвертый лишний» с Любой У., Андреем М. Цель: развивать логическое мышление.

РППС: Оформление выставки в «Центре книги» : книги о животных.

Работа с родителями: Родительское собрание : «Игры, в которые играют наши дети».



Предварительный просмотр:

Декабрь, 4 неделя, 20.12 – 24.12
Тема недели: Новогодние приключения.
Цель: Познакомить детей с празднованием нового года на Руси, рассказать о том, почему мы украшаем елку.
Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Здравствуй, ёлочка!»  Конкурс «Зимние фантазии».
Ответственный за итоговое мероприятие: Баутина О.Н, Сидорина О.Н.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

20.12

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

Утро: прием детей, осмотр.
Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика.

Беседа о снеге по вопросам: Какой снег? Зачем нам зимой снег? Ситуативный разговор
 «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом».
 Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Прогулка
Минутка безопасности.
Наблюдение за снегом. Цель:  продолжать знакомить с природными явлениями; формировать эстетическое отношение к окружающему миру
Исследовательская деятельность: Из чего состоит снег? Рассматривание снега с помощью лупы.
П/и «Два Мороза» Цель: Учить соблюдать правила игры.
П/и «Тише едешь – дальше будешь.»

Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке.

Психогимнастика
 
«Угадай, какое у меня настроение» Цель: развивать эмоциональную сферу.
Театрализация сказки
 «Морозко». Цель:  учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

С/р. игра «Магазин».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
 Цель: развивать воображение детей.

Минутка безопасности.
1.Развитие речи.
Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». (Ушакова, 165)
Программное содержание: Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему: "Моя любимая игрушка". Учить рассказывать последовательно, выразительно.

Учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.

2. Лепка.
Тема: «В лесу родилась ёлочка» (Леонова,179)
Программное содержание: учить лепить новогодние атрибуты.

3. Физкультура. 10-20.

Д /и. «Добавь слог» с Вероникой У.. Ильёй П.. Марком А.
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги.

Д/и «Что сначала, что потом» с Никитой К.. Ксенией С., Маргаритой Ч.  Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

Д/и  с Юлей М., Максимом О. «Угадай, чего не стало».  Цель: развивать память и внимательность.


День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

21.12

В
Т
О
Р
Н
И
К

Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19
Утренняя гимнастика.

Работа с календарем природы. Цель: продолжать отражать наблюдения в календаре.

Беседа: «Как я провел выходные»
Цель: Учить составлять последовательный рассказ.

Коммуникативная игра «Если бы я был Дедом морозом»
Организация дежурства.
КГН.
 Закреплять навыки аккуратного приёма пищи 


Прогулка
Минутка безопасности.
Наблюдение за синицами.
 Цель: расширять представления о зимующих птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Исследовательская деятельность:
рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны.
Труд: пополнить кормушки для птиц на территории ДОУ.
П/и «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
П/и «Ловишки»
Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей.

Практическое упражнение «Поможем няне заправить постель»  Цель: закреплять навык застилать свою постель после сна.

Хождение по массажной дорожке.

Чтение сказки «Снегурочка» Цель: развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.

П/и  «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

Игра м.п. «Угадай, кто позвал?» Цель: продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.

Повторение детских песен к новогоднему празднику.

С/р игра «Гости».
Цель: формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей.

 В «Центре худ. –эстетич. развития»  предложить детям раскраски, трафареты, краски, карандаши. Цель: развивать моторику, усидчивость, аккуратность.

В «Центре конструирования» - Дом деда Мороза». Цель: формировать умение реализовывать замысел, закрепить полученные знания и конструктивные навыки.

П/и «Ты катись, веселый мячик»  Цель: развивать быстроту реакции, развивать движения.

Минутка безопасности.

1.ФЭМП.
Тема: Измерение линейкой.  (Коротовских,187) Программное содержание: продолжать учить измерять с помощью линейки.

2. Познавательное развитие. РК.
Тема: «Снегурочка – внучка Деда Мороза».

Программное содержание: Знакомство со сказкой «Снегурочка» . Прослушивание фрагментов оперы Римского – Корсакова «Снегурочка». (Аудиозапись)

3. Музыка.10-20

Социально-коммуникативное развитие (педагог-психолог).

Д/и «Волшебные фигуры» с Георгием К.. Тимофеем Т., Варей К.
Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры
.

Д/и «Назови слово с нужным звуком» с Настей С, Егором Ч.. Ксенией Т. Цель: развивать фонематический слух.

Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» с Аней К.. Ириной Б., Сашей П.  Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

22.12

С
Р
Е
Д
А

Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика. Цель:
воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Беседа: «Какие праздники вы знаете?»
Цель: Закрепить знания детей о праздниках.
Беседа
 «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.
Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Прогулка.
Минутка безопасности.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель:
формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы .Ситуативная беседа «Чтобы не было беды» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на прогулке.
П/и «Найди пару»
П/и «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

Кружок «Зёрнышки» Тема: Просмотр мультф. «Снежная Королева» Цель: развивать внимание, учить отвечать на вопросы по содержанию.  
Д/и
 «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены.

П/и «Кто быстрее» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, учить радоваться победам друзей.

Рассматривание коллекции новогодних открыток. Цель: расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

В «Центре конструирования»:  конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза» Цель: развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

С/р игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» Цель: учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться.

Предложить для игр мозаику, пазлы, шнуровки. Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

П/и « Дедушка водяной» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Минутка безопасности.
1. Рисование.
Тема: На новогоднем празднике.  (Колдина, 40) Программное содержание:
 Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.

2.ФЭМП.
Работа в тетради.

3.Физкультура на прогулке.

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям»
Цель: воспитывать культуру общения.

Упр. «Скажи какой?» с Тимофеем Т., Ксенией С.. Марком А.  Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.

Повторить стихотворения к новогоднему празднику с Романом Ч., Ильёй П., Максимом О., Ильёй М. Цель: учить выразительно и артистично рассказывать стихотворение.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

23.12

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19
Утренняя гимнастика.

Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.

Прогулка.
Минутка безопасности.
Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?»
Труд на участке – собрать мусор
Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы.
П/и. «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.
П/и. «Кот и мыши». Цели: активизировать двигательную активность.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

Беседа  «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки»  Цель:  поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Развлечение «Новогодний концерт» Цель: поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности, вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.

С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

В «Центре конструирования» предложить детям разного вида конструкторы. Цель: Развитие моторики, самостоятельности и умения моделировать.

Создать условия для игр со спортивными игрушками. Цель: развивать двигательную активность.

Предложить н/п игры. Цель: развивать произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память.

Минутка безопасности.

1.Ознакомление с окружающим миром.
Тема: В природе все взаимосвязано. (Мосалова, 44)
Программное содержание: закрепить понятие о бережном отношении к природе. Уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду.
2.Рисование.
Тема: Новогодний карнавал.  (Колдина, 41)
Программное содержание: Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке.

3.Физкультура.10-20

Игра «Вежливые слова» с Георгием К.. Егором Ч.. Ритой Ч., Романом Ч.. Цель: закрепить навыки культурного общения.

Словесная игра «Повтори, не ошибись» с Ириной Б., Ксенией Т.. Никитой К.. Цель: развивать слуховое внимание и память.

Повторение стихотворений к новогоднему празднику с Женей Д.. Ксенией С., Вероникой У., Варей К. Цель: совершенствовать выразительное чтение стихотворения.

Игра «Слова – родственники»  с Виктором М., Андреем М.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

24.12

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика.
Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.
Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Организация дежурства по столовой.

Прогулка
Минутка безопасности.
Наблюдение за вороной и сорокой»
Цель:
 учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
Исследовательская деятельность: поискать на участке детского сада следы птиц.
П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
П/и «Два Мороза»

Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

Разучивание п/и «Дед Мороз» Этот пальчик – Дед Мороз. (руки сжать в кулачки, выставив вверх большие пальцы)
У него есть красный нос, (поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы)
Есть седая борода. (отгибают средние пальцы)
Очень ждем его всегда! (делают ладонями подзывающие движения)
Со Снегуркой он придет («шагают» пальчики по столу)
И подарки принесет. (хлопают в ладоши
)

С/р игра «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой» Цель: помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

 В «Центре худ. –эстетич. развития»- творческая мастерская «Елочка». Цель:  создание изображения елочки в технике пластилинография.

Минутка безопасности.
1.Развитие речи с элементами обучения грамоте.
Тема: Многозначные слова.
 Согласный звук (к), буква «К». Введение  понятия «глухой согласный звук». (Ельцова, 204)

2.Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Опасные ситуации на улице. (Мосалова, 47)
Программное содержание: учить правильно вести скбя на улице, проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях.

3.Музыка.10-20.

В «Мастерской  Деда Мороза» нарисовать зимний пейзаж с Никитой З., Георгием К., Максимом О. Цель: развивать умение предавать выразительность зимнего пейзажа.

Упр. «Сбей кеглю» с Вероникой Ж., Соней З., Алешей И. Цель: развитие меткости, точности броска.

Закрепление танцевальных движений с Ритой Ч., Ириной Б., Настей С., Сашей П.

РППС: Оформление выставки в «Мастерской Деда Мороза». В центре творчества поместить новые раскраски по теме недели.

Работа с родителями: Консультация «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми.



Предварительный просмотр:

Декабрь,5 неделя, 27.12 – 30.12
Тема недели: Сказкина неделя. Вот они, каникулы.
Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.
Итоговое мероприятие: Инсценировка отрывка сказки А.Н. Корольковой по выбору воспитателя. Театр на столе «У солнышка в гостях»
Ответственный за итоговое мероприятие: Баутина О.Н , Сидорина О.Н.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

27.12

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

Утро: прием детей, осмотр.
Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие русские народные сказки вы знаете?»


КГН: практическое упр. «Мой внешний вид» Цель: учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

Прогулка
Минутка безопасности.
Наблюдение за снегопадом.

Цель: закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.
Исследовательская деятельность: поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега.
Труд: засыпка снегом корней деревьев на участке.
П/и «Ловишки»

Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке.

Беседа «Необычные костюмы. Театральные, сказочные новогодние». Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику.

Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение?»

С/р игра «Парикмахерская»  Цель: совершенствовать умение детей распределять роли согласно сюжету игры, интересам игроков, предложить обыграть различные ситуации.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Минутка безопасности.
Беседа «Традиции русского народа. Как праздники встречали не Руси». Цель: расширять представление о традициях и обычаях народов России.

Лепка. Тема: «Барыни. Снегурочка»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской и дымковской лепки. Закреплять умение сглаживать неровности выполненного изображения.

Д/и «Одень куклу в национальный праздничный костюм»

Упр. «Выложи узор» из счетных палочек с Любой У., Виктором К., Ильей М.

«Продолжи узор» с Маргаритой Ч., Ксенией С.  Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Беседа на тему: «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и в семье?» с Тимофеем Т., Ксенией Т., Ильёй П.


День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

28.12

В
Т
О
Р
Н
И
К

Утро: прием детей, осмотр, термометрия.
Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Все мы любим Дед Мороза» Цель: создать бодрое эмоционально положительное настроение. (Алябьева,10)

Игровая ситуация «Как куклу машу одеть на праздник»



Организация дежурства.
КГН.


Прогулка
Минутка безопасности.
Наблюдение за
 хвойными деревьями.
Цель: закреплять знания детей о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Труд: расчистка дорожек на участке от снега.

П/и «День и ночь», «Бездомный заяц» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке.

Развивающая образовательная  ситуация «Дед Мороз у разных народов мира»

Чтение стихотворения «До чего же трудно ждать Новый год»

Хоровод с исполнением песни «Елка»

С/р игра «Семья»: сюжет «Праздничный обед» Цель: способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровых действий.

Конструирование из деревянного конструктора «Избушка трех медведей»

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

« В гостях у Дедушки Мороза» Цель: развивать художественно – творческие способности. Познакомить с резиденцией Деда Мороза, развивать эстетические чувства, формировать игровую активность.

Разучивание песни «Дед Мороз» Цель: развивать певческие навыки и музыкальный слух.

Рисование «Подарки для Деда Мороза»

Социально-коммуникативное развитие (педагог-психолог).

Игра-головоломка «Волшебный круг»  с Георгием К., Никитой К., Виктором М. Цель:  учить выкладывать изображения предметов из геометрических деталей.

Дид. игра: «Скажи со словом «новогодний»  с Ксенией С., Варей К., Вероникой У. Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.

Повторение стихотворений к новогоднему празднику с Романом Ч., Ильей П.. Никитой К.. Марком А. Цель: учить выразительно и артистично рассказывать стихотворение.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

29.12

С
Р
Е
Д
А

Утро: прием детей, осмотр, термометрия.
Утренняя гимнастика. Цель:
воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Беседа по вопросам «Об исполнении каких желаний вы мечтаете? Откуда берутся подарки? Что вы хотите получить в подарок? Что бы вы хотели подарить своим родителям?

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: учит правильно употреблять наречия времени.

Организация дежурства по столовой.

Прогулка.
Минутка безопасности.

Наблюдение за ветром.
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явлениям.
Труд: помощь воспитателю в постройке горки.

П/и «Два Мороза» Цель: Соблюдать правила игры.
П/и
 «Снежная карусель»  Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

Составление детьми рассказов на тему «Волшебная сказка», «Зимние чудеса».

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: повышать интерес к сказкам, умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима, аукает...», А. Пушкин «Зимний вечер», Ф. Тютчев «Околдован лес стоит».

В центре «Худож-эстетич. развития» рисование на тему «Любимый сказочный персонаж из сказки «Снежная королева» Цель: развивать художественно – изобразительные навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Минутка безопасности.
Снегурочка в гостях у ребят. Чтение сказки «Снегурочка» и беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Рисование. Тема: «Снегурочка» Цель: продолжать учит детей рисовать сказочный персонаж, развивать изобразительные навыки.

Праздник «Новогодние приключения» Цель: вызвать положительные эмоции.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Снежная королева» с Маргаритой Ч., Вероникой Ж, Виктором К., Цель: повышать интерес к художественной литературе.

М/и «Горячо - холодно» с группой детей по желанию.

Д/и «Назови, какие» с Тимофеем Т., Ильёй М., Цель: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

30.12

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Утро: прием детей, осмотр, термометрия.
Утренняя гимнастика Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.

Чтение стихотворения Е. Михалковой «Что такое Новый год»

Обсуждение ситуации «Что было бы если бы не было Нового года?»

П/и «У зимы в лесу изба» (Пр.,181) Цель: согласовывать слова с движением.

Прогулка.
Минутка безопасности.
Наблюдение  «Одежда взрослых и детей».

Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить детям  рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Труд: Уборка снега. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке.
П/и «Сорока»
П/и « Снежки» Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Беседа « Что можно построить из снега?» Развивающая образовательная ситуация «Накрываем новогодний стол» Цель: Познакомить детей с праздничной сервировкой.
Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.

Учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Конструирование «Дворец Снежной королевы»  Цель: развивать усидчивость, интерес к деятельности, желание доводить дело до конца.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Минутка безопасности.

У ёлочки в гостях.
Чтение сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Аппликация «Новогодняя елка» Цель: создать радостное праздничное настроение, учить подбирать цвета для создания композиции.

Пальч. гимнастика «На ёлке» (Пр, 159)

Физкультура.10-20

 Упр. «Порядок в шкафчике» с Маргаритой Ч., Максимом О. Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам.
Упр. «Обследуем предметы» с Ириной Б., Женей Д. Цель: Учить детей при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов.

РППС: В «Центр книги» внесение книги Е. Шварц «Два брата», «Сказка о потерянном времени»,  Э.Т.А. Гофман « Щелкунчик или мышиный король»

Работа с родителями: Консультация « Правила поведения на улице у ёлки». «Осторожно, каникулы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование декабрь 2я младшая группа

подробное календарно-тематическое планирование на декабрь 2 я младшая...

Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование (декабрь)

Календарно-тематическое планирование (декабрь)...