Технологические карты игр - забав как средство формирования словаря детей младшего дошкольного возраста.
материал (младшая группа)


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karty_igr_zabav.docx68.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игры «У медведя во бору»

Цель: Увеличение словарного запаса с помощью слов (у медведя, грибы, ягоды, беру, не спит, глядит и др.)

Задачи:

Образовательные:

- Соотносить действия в соответствии с произносимыми словами.

Развивающие:

- Развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться.

Воспитательные:

- Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам

Планируемый результат: Проговаривают слова игры, соотносят слова игры с действиями, знают правила и текст игры.

Пространствено -  временной ресурс: 5 – 6 мин.

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», «Три медведя», беседа на тему «Грибы и ягоды нашего леса»

Програмно - методическое обеспечение:

1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова И. С., Белькович В. Ю. Издательство: Русское слово, 2015г

2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.

3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.

Материалы и оборудование: корзинки, грибы, ягоды, маска медведя или игрушка медведя, обруч.

Ход игры

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Сбор детей на игру

Организация направленного внимания.

Воспитатель:

Приглашаю детвору.

На веселую игру,

Раз, два, три, играть скорее

подходи!

Недавно мы свами читали сказку « Маша и Медведь». В этой сказке девочка Маша отправилась в лес. С кем она пошла в лес? Зачем девочки пошли в лес? Кто жил в избушке в лесу?

Дети подходят к воспитателю. Отвечают на вопросы.

Беседа, вопросы.

Подходят, активно участвуют в беседе.

Создание интереса к игре, мотивация

Формирование представлений о предстоящей деятельности.

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «У медведя во бору» и научиться ловко и быстро бегать. Хотите поиграть? Что нам нужно для этой игры?

Дети высказывают свое согласие, отвечают на вопросы.

Вопросы

Готовы к игре.

Объяснение игры, правила

Один ребенок будет мишкой, остальные будут ходить по лесу собирать грибы и ягоды. Кто будет мишкой? (выбираем считалкой, если много желающих)

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Скажи, мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты.

Мишка, занимай свою берлогу (обруч).

Ход игры:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Мишка спит в берлоге.

Медведь произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. Медведь догоняет ребят.

По считалке выбирают другого медведя, игра повторяется..

Дети проговаривают слова считалки вместе с воспитателем, занимают свои места в игре.

Объяснение, показ,

Знают игровые действия, правила игры.

Руководство игрой

Руководствоваться указаниями взрослого

Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой. 

Выглянуло солнышко, стало тепло и мы пошли в лес. Идем, говорим слова, собираем ягоды, наклоняемся, грибы.

Воспитатель в процессе игры напоминает правила: Медведь догоняет детей, и задевает их по плечу, дети, кого поймал медведь, становиться следующим медведем.

Дети выполняют игровые правила. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают слова игры. Ходят по лесу собирают грибы ягоды. Мишка спит в берлоге.

Медведь произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. Мишка догоняет детей, возвращается в берлогу.

Выполнение действий воспитателем. Указание, пояснение.

Правильно выполняют игровые действия, знают правила игры.

Окончание игры

подведение итогов игры

Вы сегодня были внимательными, хорошо запомнили слова, бегали осторожно, вместе с детьми подсчитывает, сколько ребят  поймал медведь.

Какие вы проворные, быстро и ловко убегали от медведя. Медведь громко рычал и быстро ребят догонял. Молодцы. В следующий раз еще поиграем в эту игру.

Все вместе считают пойманных детей, участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре.

Обсуждение, беседа

Сформированность элементарных навыков самооценки

Усложнение игры

Сделать игру интереснее

Воспитатель берет роль медведя на себя;

• пойманные дети становятся помощниками мишки;

• ввести в игру 2- х и более медведей.

Дети действуют согласно меняющимся правилам игры.

Объяснение.

Перестраиваются под новые правила игры


Технологическая карта игры «Пузырь»

Цель: Увeличение словарнoгo запаса с пoмощью слoв игры (пyзырь, раздувайся, большой и др.)

Задачи:

Образовательные:

- Обучение детей становиться и ходить по кругу, делать круг то шире то уже.

- Закрепление текста и движений игры

Развивающие:

- Согласовать движения вместе с текстом

Воспитательные:

- Воспитание дружеских, доброжелательных отнoшений между детьми.

Планируемый результат: Дети знают слова игры, умеют выполнять движения, умеют вставать и двигаться по кругу.

Пространствено - временной ресурс: 5 – 6 мин.

Предварительная работа:

Програмно -  методическое обеспечение: 

1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова Ирина Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г

2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.

3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.

Материалы и оборудование: Мыльные пузыри.

Ход игры

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Сбор детей на игру

Организация направленного внимания.

Станoвись в круг дeтвoра поиграть пришла пора.

Вы любите пускать мыльные пузыри? Какиe пузыри по форме? Какого они размера?

Ответы дeтей.

Беседа. Создание игровой ситуации.

Собрались в круг, отвечают на вопросы.

Создание интереса к игре, мотивация

Формирование представлений о предстоящей деятельности.

Давайте поиграем в игру «Пузырь». 

Сейчас вспoмним, как играть.

Мы ходим по кругу и говорим слова. Какие слoва мы говорим? Что нужно делать в игре?

Для этой игры нужно выбрать ведущего. Испoльзуем «Волшебную стрелочку». Я бyду волшебной стрелoчкой, на кого покажет стрелочка тот и ведущий. (Воспитатель с вытянутой правой рукой, крутится вокруг себя и останавливается. На кого показывает «стрелочка», тот и ведущий).

Вспoминают слова и игровые действия

Уточнение, повторение, объяснение

Заинтересованы в предстoящей деятельности, Помнят слова и движения игры.

Объяснение игры, правила

Формирование умений слушать.

Ведущий стoит в середине круга. Правила игры: кого ведущий задевает рукой, тот выходит из игры. Ведущий встает в середину круга. Остaльные стoят тeсным кругом и «надувают пузырь»: наклонив голову, дуют в кулачки, составленные один под другим — трубочкой. При этoм они выпрямляются и набирают воздух, а потом, снoва наклоняясь, произносят «ф-ф-ф», выдувая воздух в свою трубку (действие повторяют всего 2-3 раза). При каждoм раздувании дети делают шаг  назад, будто пузырь немного надулся. Затем все берутся за рyки и постепенно расширяют крyг, двигаясь назад и произнося следующие слова:

«Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся».

Когда ведущий говорит:

«Пузырь лопнул,

Разлетелись пузыри»

После слов ведущего дети разбегаются. Ведущий ловит детей, задевая их. Кого задевает, тот выходит из игры.

Слушают, выскaзывают свoе согласие.

Объяснение, повторение.

Знают правила игры и слова игры.

Руководство игрой

Руководствоваться указаниями взрослого

Ведyщий вставай в середину круга. Постепенно расширяя круг, говорим слова, отходим назад, руки не расцепляем.

Дети выполняют игровые правила. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают слова игры.

Указание, пояснение. Выполнение действий воспитателем

Проговаривают  слова, выполняют игровые действия.

Окончание игры

Подведение итогов.

Рeбята, вы были лoвкие, хoрoшо увертывались, поэтому вас так трудно поймать. Ведyщий (Есения) у нас молoдец, грoмко говорил свои слова, хоть было и нелегко, поймал 2 ребят. Вам понравилась игра? В какую игру мы играли, что делали?

Дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре.

Обсуждение, беседа.

Сформированность элементарных навыков самооценки


Технологическая карта игры «Карусель»

Цель: Увеличение словарного запаса с помощью слов игры (карусели, закружились, бегом, и др.).

Задачи:

Образовательные:

- Научиться становиться и двигаться в кругу.

- Заучивать слова игры

Развивающие: 

- Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения со сверстниками и сотрудничества в условиях игровой деятельности.

- Воспитывать умение создавать положительный эмоциональный настрой.

Планируемый результат: Дети умеют в ставать в круг, знают слова игры.

Пространствено -  временной ресурс: 5 – 6 мин.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «парк развлечений».

Програмно - методическое обеспечение:

1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова Ирина Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г

2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.

3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.

Материалы и оборудование: Картинки на тему «Парк развлечений».

Ход игры

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Сбор детей на игру

Организация направленного внимания.

Озорная детвора!

Поиграть пришла пора!

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

- Дети, кто хочет поиграть со мной в игру? А в какую вы узнаете, отгадав загадку.

Дети встают в круг

Беседа.

Дети собрались в круг.

Создание интереса к игре, мотивация

Формирование представлений о предстоящей деятельности.

Если снизу вверх, взлетели,

Значит, сели вы в качели.

Если крутитесь по кругу,

Сидя в кресле, вместе с другом,

Значит, вы кружиться сели,

В расписные (Карусели)

А где же мы можем покататься на каруселях? Дети, вы любите кататься на карусели?

А хотите мы с Вами сделаем сами карусель, и прокатимся.

Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы.

Загадывание загадки. Беседа.

Заинтересованы, в предстоящей деятельности. Активно участвуют в беседе.

Объяснение игры, правила

Формирование умений слушать.

Нужно взяться за руки и сделать круг. Внимание, правила игры!

Мы будем произносить слова, и карусель наша закружиться.

Встаем в круг, беремся за руки, выполняем движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели (Дети, держась за руки, идут по кругу, постепенно ускоряясь).

А потом, потом, потом

- Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите.

(Темп движения снижается),

Карусель остановите.

(Постепенно переходя на ходьбу).

Раз, два, раз, два (пауза)

(Дети останавливаются и)

Вот и кончилась игра!

(Кланяются друг другу!)

Внимательно слушают, запоминают слова и правила игры. Повторяют правила игры.

Объяснение.

Знают правила и текст игры.

Руководство игрой

Руководствоваться указаниями взрослого

Дети, держимся за руки, идем по кругу, постепенно ускоряемся.

Замедляемся

Идем шагом.

Пауза,

останавливаемся и кланяемся друг другу!

Теперь идем в другую сторону.

Дети берутся за руки, произносят слова игры, выполняют игровые движения.

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения.

Выполнение действий воспитателем, указание, пояснение.

Знают слова игры, умеют выполнять движения в соответствии с текстом, быстро реагируют на смену направления. Выполняют игровые правила.

Окончание игры

Подведение итогов.

Молодцы ребятки, хорошо держались за руки, и поэтому получилась крепкая карусель. Что мы с вами делали? Вам понравилось кататься на карусели?

Отвечают на вопросы, дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре.

Беседа, обсуждение.

Сформированность элементарных навыков самооценки.

Усложнение

Сделать игру интереснее

Предлагает детям разбежаться по площадке, а по сигналу собраться на карусель.

Разбегаются, собтраются обратно.

Объяснение.

Перестраиваются под новые правила игры.


Технологическая карта игры «Гуси – лебеди»

Цель: Увеличение словарного запаса с помощью слов (гуси, волк, летите, берегите и др.)

Задачи:

Образовательные:

- Развивать диалогическую речь, согласовывать слова с действиями.

- Развивать речи и внимания.

Развивающие: 

- Умение выполнять движения по сигналу.

- Упражняться в беге с увертыванием.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Планируемый результат: Выполняют движения в соответствии с текстом, умеют выполнять движения по сигналу, знают слова игры.

Пространствено -  временной ресурс: 5 - 6 мин.

Предварительная  работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди»,

Програмно - методическое обеспечение:

1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова Ирина Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г

2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.

3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.

Материалы и оборудование: Маска волка и гусыни, картинки из сказок.

Ход игры

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Сбор детей на игру

Организация направленного внимания.

Собирайся детвора, нам в игру играть пора.

Игра новая, незнакомая. Будем дружно играть и от волка убегать.

Дети подходят к воспитателю.

Беседа. Создание игровой ситуации.

Привлечение произвольного внимания.

Создание интереса к игре, мотивация

Формирование представлений о предстоящей деятельности.

Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?

А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка? А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? Кто Ваню – украл? Как вы думаете, почему это произошло? А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть?

 - Сейчас мы поиграем в игру «Гуси - лебеди» и научимся быстро бегать.

Ответы детей.

Сюрпризный момент, беседа

Дети готовы к предстоящей игре

Объяснение игры, правила

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Слушайте правила игры. Я буду гусыней, а вы моими гусятами. Нам необходимо выбрать волка.

Как мы с вами можем выбрать? (по желанию, по считалке)

Предлагаю по считалке выбрать волка:

Посчитаемся опять,

Чтоб не думать, не гадать,

Кому прятаться от волка,

А кому идти искать.

Раз, два, три, четыре-

Заяц уши оттопырил.

Вот он, серый волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк!

Разбегаемся в кусты:

Зайка, я, и ты, и ты

Ну а ты постой, волчище,

Спрячемся, тогда поищешь.

На кого выпадет слово «волчище» и становится волком. Остальные дети – гусями.

Ход игры:

Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке.

Воспитатель - гусыня зовет «гусей» домой:

Воспитатель- Гусыня: Гуси, гуси!

Дети - Гуси. Га-га-га!

Воспитатель - Гусыня. Есть хотите?

Дети - Гуси. Да-да-да!

Воспитатель - Гусыня. Ну, летите!

Дети -Гуси. Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой,

Зубы точит,

Съесть нас хочет!

Воспитатель -Гусыня. Ну, летите как хотите, только крылья берегите!

Дети - «Гуси» машут руками – крыльями и «летят» к «гусыне». Ребенок - «Волк» выходит из засады и ловит отставших детей - гусей.

По сигналу «волк»! Волк выбегает из логова и догоняет гусей. Внимание!!!

Волк старается догнать гуся и коснуться за плечо.

Гуси, быстро убегают. Кого волк коснется, считается пойманным и идет в логово волка.

В дом гусей волк не может забегать. Бегать надо осторожно, не наталкиваясь друг на друга.

Считалкой выбираются новые персонажи, и игра повторяется по желанию детей.

Слушают правила, предлагают варианты распределение ролей и действуют в соответствии с выбором.

Проговаривают слова считалки.

Объяснение, рассказ, показ.

Внимательно слушают, повторяют слова считалки.

Руководство игрой

Руководствоваться указаниями взрослого.

Играет вместе с детьми, одновременно руководит игрой Пока волк находятся в логове, гуси гуляют по лугу, щиплют траву. Осторожно слушают, не идет ли волк

Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой.

- Волк, проходи в свое

логово, оно находится на противоположной стороне участка.

Гуси гуляют по лугу, щиплют траву.

Воспитатель с детьми, проговаривают слова и выполняют движения.

Воспитатель в процессе игры напоминает правила безопасности:

- Волк, догоняй гусей, осторожно задевая их по плечу, а гуси быстрее убегайте, не толкайтесь.

Проговаривают слова игры, выполняют действия (гусей) в соответствии с текстом.

Волк выполняет свои действия.

Указание, пояснение. Выполнение действий воспитателем.

Играют по правилам, проговаривают слова игры, выполняют игровые действия.

Окончание игры

Подведение итогов.

Воспитатель вместе с детьми подсчитывает, сколько гусей поймал волк.

Воспитатель подводит итог и поощряет детей похвалой:

- Молодцы дети, вы все соблюдали правила игры, проговаривали слова и выполняли движения.

Дети-гуси были внимательны, быстро убегали, а волк (Виталик) – быстрым, ловким и действовал по сигналу. Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк?

Дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре.

Подсчитывают, сколько поймал гусей волк.

Беседа, обсуждение.

Сформированность элементарных навыков самооценки.

Усложнение игры

Сделать игру интереснее.

- Увеличить расстояние.

- Ввести второго волка.

- На пути волка преграда - ров, который надо перепрыгнуть.

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам.

Объяснение.

Дети быстро перестраиваются под новые правила игры.


Технологическая карта игры «Колпачок»

Цель: Развитие речи с помощью слов (колпачок, ножка, сапожки, кормили и т. д.),

Задачи:

Образовательные:

- Учить согласовывать речь и движения.

- Ознакомление с русской культурой

Развивающие:

- Развивать речевую и двигательную активность

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русскому фольклору, обычаям и обрядам русского народа.

Планируемый результат:

Пространствено -  временной ресурс: 5 – 6 мин.

Предварительная работа: Беседа о русской культуре, чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса; Лиса и заяц»;

Програмно - методическое обеспечение:

1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова Ирина Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г

2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.

3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.

Материалы и оборудование: иллюстрации из русских народных сказок, красный колпачок.

Ход игры

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Сбор детей на игру

Организация направленного внимания.

Собирайся детвора нам в игру играть пора. Игра новая не знакомая.

Перед тем как нам играть, я расскажу вам, откуда к нам пришла эта игра.

Подходят к воспитателю.

Слушают.

Создание игровой ситуации

Все дети в сборе, готовы к предстоящей игре.

Создание интереса к игре, мотивация

Формирование представлений о предстоящей деятельности.

Русский народ во все времена был очень трудолюбив, растил хлеб, разводил домашний скот. Женщины пряли, вязали и вышивали. Труд крестьян был очень тяжелым. Но после тяжелых, трудных дней наступали и праздники, которые все очень любили. На праздниках пели песни, девушки водили хороводы. И традиции, так или иначе, праздновать праздник бережно передавались от старших к младшим, из года в год и дошли до нас. Поэтому мы знаем, как и почему встречать праздники. Русский народ очень бережно хранит свои обычаи и традиции. И мы с вами будем приобщаться к ним. А еще русский народ очень любил играть в народные игры.

Мы сегодня с вами разучим игру: «Колпачок»

Внимательно слушают, соглашаются поиграть в новую игру.

Беседа, сюрпризный момент.

Знают  откуда появились народные игры.

Объяснение игры, правила

Формирование умения слушать

Нужно выбрать водящего. Водящий садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцевать заставили. После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.

Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий начинает кружиться Все поют:

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

Дети слушают и запоминают правила, предлагают варианты распределение ролей и действуют в соответствии с выбором.

Показ, объяснение, разучивание.

Знают правила и игровые действия игры.

Руководство игрой

Руководствоваться указаниями взрослого

Играет вместе с детьми, одновременно руководит игрой.

Ходим по кругу, держимся за руки, проговариваем текст игры, идем в центр круга, не толкаемся, поднимаем водящего, расходимся, хлопаем, водящий танцует,

Водящий выбирает

Ходят, держаться за руки, хлопают в ладоши, поют.

Указание, игра,действует вместе с детьми.

Умеют выполнять движения в соответствии с текстом

Окончание игры

Подведение итогов

Молодцы ребята вы сегодня хорошо играли, быстро запомнили действия игры, были дружными.

Кто помнит, как называется игра?

Дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре.

Обсуждение, беседа.

Сформированность элементарных навыков самооценки.


Технологическая карта игры «Семья»

Цель: Развитие речи с помощью слов (папа, мама, брат, сестренка, пересчитать и др.)

Задачи:

Образовательные:

- Учить запоминать тест игры.

- Выполнять движения в соответствии с текстом

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, интерес к фольклорным произведениям

- Развивать движения кистей и пальцев рук

- Развивать интерес к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться

Воспитательные: 

- Воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Планируемый результат:

Пространствено -  временной ресурс: 5- 6 мин.

Предварительная работа:

Програмно - методическое обеспечение:

1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова Ирина Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г

2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.

3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.

Материалы и оборудование: колобок, песенка колобка.

Ход игры

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Сбор детей на игру

Организация направленного внимания.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Звучит фонограмма – «Песенка Колобка»; появляется колобок

Подходят, берутся за руки, улыбаются.

Создание игровой ситуации

Дети держатся за руки, стоят в кругу.

Создание интереса к игре, мотивация

Формирование представлений о предстоящей деятельности.

-Колобок, колобок, ты зачем от дедушки и от бабушки ушёл?

-Ребята, разве можно убегать от взрослых? А где и с кем мы должны жить? Что такое семья?

- Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что такое семья. У всех у нас есть семья, и у пальчиков тоже есть семья.

Отвечают на вопросы.

Сюрпризный момент, беседа.

Знают что такое семья, кто входит в состав семьи.

Объяснение игры, правила

Формирование умения слушать

Загибаем пальцы  на одной руке, так чтобы остался только «указательный», этим пальцем мы будем загибать пальцы другой руки. Ладонь другой руки держим раскрытой.

Ход игры:

Раз, два, три четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывать)

Папа, мама, брат, сестренка, (и загибать пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся наша семья.

(энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Слушают, запоминают действия.

Показ, объяснение.

Знают слова игры, выполняют действия в соответствии с текстом.

Руководство игрой

Руководствоваться указаниями взрослого

Играет вместе с детьми, одновременно руководит игрой Хлопаем, поворачиваемся в одну сторону в другую, считаем загибая пальцы, сжимаем разжимаем кулак.

Хлопают, поворачиваются в стороны, загибают пальцы, сжимают разжимают кулак.

Совместные действия с детьми. Указание,

Правильно выполняют игровые действия.

Окончание игры

Подведение итогов

Молодцы ребята вы сегодня хорошо играли, помогли колобку узнать, что такое семья, кто входит в состав семьи. В какую игру мы с вами играли? Кто запомнил название? Что мы делали?

Дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре.

Обсуждение

Сформированность элементарных навыков самооценки.


Технологическая карта игры «Шла Коза по лесу».

Цель: Увеличение словарного запаса с помощью глаголов (попрыгаем, подрыгаем, потопаем, похлопаем и т. д)

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей выполнять движения согласованно с текстом.

Развивающие:

- Развивать двигательную активность

 - Развивать интерес к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться

Воспитательные: 

- Воспитывать чувство товарищества

Планируемый результат

Пространствено -  временной ресурс: 5 – 6 мин.

Предварительная работа:

- Разучивание считалок, игр, стихотворений.

-Чтение художественной литературы, народного фольклора.

- Чтение сказки «Козлятки и волк», рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Домашние животные; Дикие животные»

Програмно - методическое обеспечение:

1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова Ирина Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г

2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.

3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.

Материалы и оборудование: маска козы, домик, картинка козы и козлят

Ход игры

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Сбор детей на игру

Организация направленного внимания.

 «Раз, два, три, четыре, пять – вставайте в круг, кто хочет со мной поиграть».

Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит! А вы хотите узнать, кто в домике живёт? Давайте посмотрим? Никого нет дома!

Дети подходят к воспитателю.

Беседа

Отвечают на вопросы, внимательно слушают.

Создание интереса к игре, мотивация

Формирование представлений о предстоящей деятельности.

Ой! Ребята слышите, кто- то к домику идёт? (запись голоса козочки) «Мэ-мэ-мэ». Кто же в домике живёт?

Появляется коза с козлятами.

Дети, вы хотите поиграть в новую игру «Шла коза по лесу»? Будем дружно играть и друг другу помогать.

Дети соглашаются поиграть в новую игру.

Отвечают на вопросы.

Беседа, сюрпризный момент.

Заинтересованы предстоящей игрой.

Объяснение игры, правила

Формирование умения слушать

Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.

Ход игры:

Шла коза по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем.

(все поют эти строки и ведут хоровод вокруг козы, коза выбирает одного ребёнка и танцует с ним внутри хоровода. Все дети повторяют за козой движения).

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем..

И ножками потопаем, потопаем.

Давай, с тобой покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся.

Пошла коза по лесу, по лесу.

Искать себе принцессу, принцессу,

(все поют эти строки и ходят хороводом вокруг козы)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем.

(все прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, покачаем.

И снова начинаем, начинаем.

Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока всех не выберут. Игра повторяется 2 – 3раза, движения каждый раз меняются. Можно, например, хлопать перед собой, над головой, справа. слева; прыгать на двух ногах, на одной ноге и так далее.

Дети слушают правила, предлагают варианты распределение ролей и действуют в соответствии с выбором.

Объяснение, показ, разучивание.

Знают правила игры. Проговаривают слова игры.

Руководство игрой

Руководствоваться указаниями взрослого

Играет вместе с детьми, одновременно руководит игрой. Идем по кругу, останавливаемся, выполняем движения стоя в круге, не толкаемся. Коза выбирает себе того кто ей нравиться. Теперь у нас две «Козы», каждая выбирает себе по одному понравившемуся из круга.

Ходят по кругу, прыгают, хлопают, топают, качают головой, кружатся.

Действует вместе с детьми. Указание.

Выполняют действия согласно тексту игры, проговаривают слова игры.

Окончание игры

Подведение итогов

Молодцы ребята вы сегодня хорошо играли, помогли колобку узнать, что такое семья, кто входит в состав семьи.

Дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре

Обсуждение

Сформированность элементарных навыков самооценки.

Технологическая карта игры «Маленькая птичка»

Цель: Увеличение словарного запаса с помощью слов (маленькая птичка, прилетела, дам, клюет, поет и др.).

Задачи:

Обучающие:

- Выполнять игровые движения в соответствии с текстом.

- Закреплять текст игры.

Развивающие:

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие речи и внимания.

Воспитательные:

- Воспитание доброжелательного отношения  к птицам.

Планируемый результат: Дети знают текст игры, выполняют движения согласно тексту.

Пространствено -  временной ресурс: 5 – 6 мин.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок на тему «Птицы нашего города», чтение стихотворений «Воробей скакал по грядке», «Птичка, птичка — невеличка» наблюдение за птицами на прогулке.

Програмно - методическое обеспечение:

1.Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа младшего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова Ирина Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г

2. Речевая мозаика. Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет/авт.-сост. О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. Волгоград: Учитель. 131 с.

3. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144 с.

Материалы и оборудование: игрушка птичка, зернышки.

Ход игры

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Сбор детей на игру

Организация направленного внимания.

Звучит пение птички в записи.
Дети, кто это поёт?

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою. Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень,

Буду петь вам целый день.

Чик-чирик! Чик-чирик!

Ответы детей. Слушают.

Беседа, чтение стишка, прослушивание аудио записи.

Активно участвуют в беседе, внимательно слушают.

Создание интереса к игре, мотивация

Формирование представлений о предстоящей деятельности.

Рассказ о воробьях:

«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых».

Что птицы кушают?

Я предлагаю вам покормить воробушков.

Чем же мы покормим воробушков?

Слушают,

отвечают на вопросы.

Создание проблемной ситуации, рассказ.

Заинтересованы в предстоящей деятельности, правильно отвечают на вопросы.

Объяснение игры, правила

Формирование умения слушать.

Сейчас мы с вами накормим зернышками  наших птичек.

Ход игры:

(для игры понадобится игрушечная птичка).

Маленькая птичка.

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке,

Зернышки я дам, дам, дам!

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет!

Маленькая птичка песенку поет, поет!

Чик – чирик, чик – чирик!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела птичка, Ай!

При последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

Внимательно слушают правила игры.

Объяснение, показ.

Знают текст игры и действия.

Руководство игрой

Руководствоваться указаниями взрослого

Действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой.

Сгибаем одну руку так, чтобы ладонь была повернута к вам. Другой рукой выполняем движения пальцами, как будто крошим крошки.

Выполняют игровые действия: крошат зерна, сгибают руку.

Указания, пояснение, совместные действия с детьми. Повторение.

Выполняют действия в соответствии с текстом, повторяют текст игры.

Окончание игры

Подведение итогов.

Какие вы молодцы накормили нашу птичку, накрошили ей много зерен.

Вам понравилось играть? Что мы с вами делали?

Дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре

Беседа, обсуждение.

Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты опытов, экспериментов для работы с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО и семьи.

Познавательно-исследовательская деятельность-"особый вид интеллектуально - творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строищейся на  базе...

Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Снег».

Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ,  на примере работы со словом-доминантой «Снег»....

Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Вода».

Технологическая карта технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ,  на примере работы со словом-доминантой «Вода»....

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....