Конспект интегрированного НОД «Поможем бабушке Федоре».
план-конспект занятия (старшая группа)

Кравцова Ксения Николаевна

Конспект интегрированного НОД «Поможем бабушке Федоре».

 

Задачи:

1.Расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, материале из которого она сделана. Воспитывать бережное отношение к посуде, аккуратность.

2.Продолжать учить детей правильно употреблять в речи предлоги на, под, в, около. Закреплять умение использовать существительные в родительном падеже. Упражнять в словообразовании.

3.Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование с помощью печати, позволяющей передавать изображаемый объект; осваивать ритм при составлении узора. Развивать творческое воображение детей. Развивать мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД «Поможем бабушке Федоре».

Задачи:

1.Расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, материале из которого она сделана. Воспитывать бережное отношение к посуде, аккуратность.

2.Продолжать учить детей правильно употреблять в речи предлоги на, под, в, около. Закреплять умение использовать существительные в родительном падеже. Упражнять в словообразовании.

3.Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование с помощью печати, позволяющей передавать изображаемый объект; осваивать ритм при составлении узора. Развивать творческое воображение детей. Развивать мелкую моторику.

Ход: Звучит музыка песни «Доброта» И. Лученка, дети входят, и воспитатель приветствует их:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель: - Сядем, деточки, рядком

                          Да поговорим ладком

                         Про сказку известную

                         До сих пор нам интересную.

(Появляется Федора, плачет)

Воспитатель: - Бабушка, что случилось, почему вы плачете?

Федора (сквозь слезы): - От меня убежала…(всхлипывает) то чем едят…, то из чего едят…, а еще убежала…, то в чем варят.

Воспитатель: - Ребята, что убежало от бабушки?

(Дети отгадывают, называют: ложка, тарелка, кастрюля).

- Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?

Дети: - Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе».

Федора: - Да, вы правы, это я. ОТ меня убежали чашки, блюдца, кастрюли, одним словом …

Дети: - Посуда.

Воспитатель: - Ребята, что из предметов посуды вы еще знаете?

(Ответы детей).

Федора: - Дети помогите мне вернуть посуду.

(Дети идут искать посуду).

Воспитатель: - Вот и блюдца, блюдца, блюдца

                            Вдоль по улице несутся.

                            На стаканы – дзынь!  

                            Натыкаются,

                            И стаканы – дзынь!

                            Разбиваются.

(Дети находят картинки: чашку без ручки, чайник без носика и т. д. У каждого ребенка разбитая посуда).

Дети: - Мы нашли посуду.

Воспитатель: - Где нашел чайник? (на столе) Где лежало блюдце? (под стулом) …

Воспитатель: - А посуда – то разбита. Без чего кастрюля? …

Дети: - Кастрюля без ручки.

(Каждый ребенок называет свою картинку).

Федора: - Разбилась моя посуда. Что же мне теперь делать?  

Воспитатель: -  Чем же мы можем помочь Федоре? Давайте отремонтируем, то есть сядем за столы и дорисуем недостающие части.

(Дети дорисовывают карандашом).  

Воспитатель: - Ребята, предлагаю поиграть в игру: «Мамины помощники». (физ. минутка)  

Раз, два, три, четыре, пять                    загибать пальцы

Будем маме помогать                            приседать

Быстро чашки мы помыли                    тереть ладошки

Про тарелки не забыли                         тереть ладошки

Всю посуду мы убрали                          поднять руки вверх

Очень сильно мы устали                       устало опустить руки вниз.  

Воспитатель: - Вот фарфоровые блюдца

                            Над Федорою смеются

                            Ой, дзынь ля-ля! Опять разбились!

Воспитатель: - Ребята сколько осколков.

Федора: - «Ой, горе, горе. У меня же завтра День Рождение, гости приглашены, тесто на пироги поставлено. А это мои единственные праздничные блюдца, как гостей встречать, и пироги то положить не на что. Горе, мне горе.

Воспитатель: - «Не переживай, Федора. Мы обязательно с ребятами что-нибудь придумаем» Правда, ребята?» Поможем бабушке Федоре, склеим блюдца?»

Давайте из осколков соберем посуду.

                     Дид. игра: «Собери целое».

 (Дети из «осколков» собирают посуду).

Воспитатель: -  Какие красивые блюдца у бабушки Федоры. Сложить то мы их сложили, а сделать их снова целыми не получилось. Что делать даже не знаю? Может вы знаете?

Воспитатель: -  Ребята, я вспомнила когда-то давно подарил мне один волшебник мешок волшебный, (складывают в мешок все осколки). А для того чтобы случилось волшебство надо нам с вами выполнить задание, загадки отгадать. Отгадаем? Задавай нам мешочек свои загадки, все отгадаем, чтобы бабушке Федоре помочь.

  1. Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут ее …? (Кастрюля)

  1. Будет вкусная еда

С золотою коркой,

Если пользуешься ты…

Верно, (Сковородкой)!

  1. Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта не пронесу. (Ложка)

  1. Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свеклу, мясо

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

  1. Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

  1. Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река.

Зовут ее? (Тарелка)

Воспитатель: -  Справились мы с твоим заданием волшебный мешочек, давайте ребята посмотрим, как там блюдца. (Достает целые блюдца, только белые).

Воспитатель: -  Ой, что с блюдцами случилось? Что же теперь делать? А давайте мы украсим блюдца сами, и подарим бабушке Федоре!!!Давайте?

Воспитатель: Какой рисунок у нас в середине блюдца?

Дети: Цветок.

Воспитатель: -  с помощью чего мы можем нарисовать его, чтобы он был ровный, красивый, чтоб все лепесточки были одинаковые?

Дети: с помощью печати из пробки.

Воспитатель показывает, как делать штамп.

Воспитатель: а какой у нас узор по краям блюдца?

Дети: Точки.

Воспитатель: Правильно точки.

Воспитатель: с помощью чего мы можем сделать точки, чтобы они были ровные и одинаковые?

Дети: Ваткой палочкой, тычком.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать точки. (Показывает метод «тычка»)

Воспитатель: а как мы будем рисовать листочки?

Дети: Кисточкой примакивать.  (приём «примакивания» показывает ребёнок)

Воспитатель: Прежде, чем начать рисовать, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Как мы мыли посуду»

Раз, два, три, четыре

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши),

Мы посуду перемыли

(одна ладонь скользит по другой):

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой),

Только чашку мы разбили

(загибают пальчики по одному, начиная с большого),

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Дети рисуют под музыку.

Рассматривание готовых работ.

Итог занятия.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (ответы детей).

Воспитатель: Мы вспомнили и закрепили знания о посуде. Освоили новый приём рисования печатью-штампом. Закрепили приёмы «примакивания» и «тычка». Закрепили, как составлять узор на круге.

Воспитатель: Молодцы, ребята, работали все хорошо, дружно, старались, красиво украсили блюдца. Надеюсь, что они понравятся бабушке Федоре.

Итог занятия.

Федора: - Спасибо ребята, что вы помогли мне.

Уж не буду, уж не буду,

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ

 Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем  детей с ОНР.  НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....

Конспект сценария ИОС «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; развивать связную и диалогическую речь, совершенствовать грамматический строй речи....