ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ "БАГАЖ" С. МАРШАК
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Межевых Наталья Витальевна

Театрализация "Багаж" С. Маршак для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ "БАГАЖ" С. МАРШАК21.04 КБ
PDF icon ДИПЛОМ178.68 КБ
PDF icon ДИПЛОМ69.81 КБ
PDF icon ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ808.03 КБ

Предварительный просмотр:

С. Я. Маршака «Багаж»

Цель: участие в городском  фестивале детского, юношеского и молодёжного театрального творчества «ОдиссеяФест» 2022год

Задачи:

  • Продолжать знакомить с творчеством детского поэта С. Маршака
  • Развивать творческие способности детей: фантазию, воображение.
  • Развивать навыки актёрской игры: свобода и импровизационность движений и мимики, сценическая речь, умение чувствовать и понимать партнёра на сцене.
  • Способствовать формированию дружеских отношений в детском коллективе.
  • Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Атрибуты: детский диванчик, детский столик, детский стульчик, корзина, картонка, саквояж.

Действующие лица:

Начальник вокзала -

Диктор -

Дама -

Маленькая собачонка -

Пёс –  

Диван –  

Чемодан –  

Саквояж –  

Картина –  

Корзина –  

Картонка –  

Звук вокзального шума. Звук подъезжающего поезда. Паровозный гудок. Скрип тормозов.

Диктор: Внимание, скорый поезд до Житомира отправляется с первой платформы.

Выходят дама с веером и начальник вокзала. Кивают друг другу – приветствуют. Дама садится за маленький столик.

Начальник вокзала: Дама сдавала в багаж

В это время выходят дети – вещи. Диван,

                                                            Чемодан,

                                                             Саквояж,

                                                             Картину,

                                                             Корзину,

                                                        Картонку

Выбегает маленькая  собачонка  

Собачонка: И маленькую собачонку.

Дама: И маленькую собачонку.

Все: И маленькую собачонку.

Начальник вокзала: Выдали даме на станции (Печать, отдаёт квитанцию №1)

Четыре зеленых квитанции (Печать, отдаёт квитанцию №2)

О том, что получен багаж (Печать, отдаёт две квитанции №3, №4):

Диван: Диван

Чемодан: Чемодан

Саквояж: Саквояж

Картина: Картина

Корзина: Корзина

Картонка: Картонка                                                                   

Собачонка: И маленькая собачонка.

Дама: И маленькая собачонка.

Все: И маленькая собачонка.

Начальник вокзала: Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон. (Помогает садиться детям-вещам)

Готово, уложен багаж:

 Диван: Диван

Чемодан: Чемодан

Саквояж: Саквояж

Картина: Картина

Корзина: Корзина

Картонка: Картонка                                                                   

Собачонка: И маленькая собачонка.

Дама: И маленькая собачонка. ( Дама садится на стул)

Все: И маленькая собачонка.

(Звук отправляющегося поезда)

Диктор: Внимание, скорый поезд до Житомира отправляется с первой платформы.

        Раздаётся гудок паровоза.

Собачонка: Но только раздался звонок,

                       Удрал из вагона щенок. (Убегает)

Все изображают поездку в поезде, дети-вещи засыпают.

Начальник вокзала: Хватились на станции Дно:

                                       Потеряно место одно.

                                       В испуге считают багаж:

Дети-вещи отвечают в полудрём., сонно.

Диван: Диван

Чемодан: Чемодан

Саквояж: Саквояж

Картина: Картина

Корзина: Корзина

Картонка: Картонка                                                                   

Начальник вокзала:  Товарищи! Где собачонка?

Все: Где собачонка?

(Все начинают искать щенка, ходят хаотично по кругу и спрашивают друг у друга: Где собачонка? Вы не видели собачонку? Потерялся щенок и т. д.)

Музыка. Выходит, пёс. Лает. Все замирают.

Начальник вокзала: Вдруг видят: стоит у колес

                        Огромный взъерошенный пес.

(Выходит Пёс, взъерошенные, вытирает нос рукой)

Начальник вокзала: Поймали его - и в багаж,

(Пес сопротивляется, но его усаживают на место)

Саквояж: Туда, где лежал Саквояж,

Картина: Картина

Корзина: Корзина

Картонка: Картонка                                                                   

Пёс: Где прежде была собачонка.

Все: Где прежде была собачонка?

Пёс: Где прежде была собачонка! (Облизывается, жуёт булку)

Сигнал отправления поезда. Едут. Дети-вещи опять засыпают.

Диктор: Уважаемые пассажиры, скорый поезд до Житомира прибыл на конечную станцию. Просьба, всем покинуть вагоны.

Начальник вокзала: Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везет на тележке багаж:

Дети-вещи потягиваются, просыпаются.

Диван: Диван

Чемодан: Чемодан

Саквояж: Саквояж

Картина: Картина

Корзина: Корзина

Картонка: Картонка                                                                   

Начальник вокзала: А сзади ведут собачонку.

Пёс обходит даму и лает. Дама вскрикивает.

Дама: Разбойники!

Все: Разбойники! (Возмущённо)

Дама: Воры!

Все: Воры! (Утвердительно)

Дама: Уроды! Все зажимают уши.

            Собака - не той породы!

            Дама всех расталкивает.

Дама: Отдайте мою собачонку! (Дама достаёт квитанции и машет ими)

 Начальник вокзала: Позвольте, мамаша! На станции,

                         Согласно багажной квитанции,

                         От вас получили багаж:

Носильщик: Диван.        Диван:1 штука

Носильщик: Чемодан.    Чемодан: 1 штука

Носильщик: Саквояж.    Саквояж: 1 штука

Носильщик: Картину.    Картина: 1 штука

Носильщик: Корзину.     Корзина: 1 штука

Носильщик: Картонку.    Картонка: 1 штука

Дама: И маленькую собачонку.

Все: И маленькую собачонку.

Носильщик: Однако за время пути

                        Собака могла подрасти.

Дама: Собака могла подрасти… (растерянно)

Все: Собака могла подрасти?  (растерянно)

Все: Собака могла подрасти! (Утвердительно, смеются и убегают)

Поклон


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...