Взаимодействие с родителями в рамках реализации ФГОС третьего поколения
статья

Здоркина Светлана Григорьевна

В третьем поколении ФГОС особое значение делается на связи с семьёй, на ценность семейных традиций. Детский сад - это не только то место, где ребёнок находится, пока родители на работе. Важно осознание того, что и родители, и воспитатели совместно работают над тем, чтобы помочь ребёнку в развитии и социализации. И здесь очень важно скоординировать цели и методы воспитания детей.

Рассмотрим:

  • Каким образом можно организовать это взаимодействие
  • Какие сервисы, доступные в России можно использовать для связи с родителями
  • По какому алгоритму проводить связь, чтобы не было конфликтов и воспитателя не беспокоили сильно в неурочное время

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями в рамках реализации ФГОС третьего поколения

В третьем поколении ФГОС особое значение делается на связи с семьёй, на ценность семейных традиций. Детский сад - это не только то место, где ребёнок находится, пока родители на работе. Важно осознание того, что и родители, и воспитатели совместно работают над тем, чтобы помочь ребёнку в развитии и социализации. И здесь очень важно скоординировать цели и методы воспитания детей.

Рассмотрим:

  • Каким образом можно организовать это взаимодействие
  • Какие сервисы, доступные в России можно использовать для связи с родителями
  • По какому алгоритму проводить связь, чтобы не было конфликтов и воспитателя не беспокоили сильно в неурочное время

Детский сад играет огромную роль в воспитании ребёнка и хорошо, если воспитательный процесс согласован с родителями, тогда это усиливает общие тенденции и не создаёт хаоса в голове ребёнка. Если же нет согласования, то получится ситуация, как в басне с лебедью, щукой и раком.

С 2018 года проходит тестирование и апробация новых образовательных стандартов и с 1 сентября 2022 они вступают в силу. Новые стандарты стремятся более соответствовать с потребностями современного общества и науки. И важно родителей известить о сути этих обновлений. Каждая неизвестность создаёт напряжение, и люди часто слыша про них начинают строить свои предположения, иногда ничем не обоснованные.

Именно здесь важно согласовать действия ДОУ, как организации и родителей, чтобы достигнуть максимального взаимопонимания и действовать усиливая друг друга.

Способы общения и взаимодействия с родителями претерпевают свои изменения, и мы рассмотрим, как наиболее качественно и конструктивно строить коммуникацию, с учётом опыта прошлого и опыта наших коллег.

Для начала рассмотрим те изменения, которые привнесли ФГОС третьего поколения.

  1. Определены чёткие требования к предметным результатам по каждой дисциплине.
  2. Результаты освоения программы оцениваются по трём критериям: личностные, предметные и метапредметные.
  3. Вносится понятие «функциональная грамотность», что служит тому, чтобы пребывание в детском саду теснее сплеталась с реальной жизнью и потребностями современного общества и человека.
  4. Обеспечивается индивидуальный авторизованный доступ ко всем дистанционным ресурсам образования.
  5. Знания и навыки финансовой грамотности, как важный элемент.
  6. Воспитательная работа с детьми, которое включает умение обрабатывать информацию из соцсетей и сми, критически мыслить, проявлять любовь к Родине и.т.д.
  7. Возможность выстраивания индивидуального маршрута образования.

Где удобно строить общение?

По этим вопросам и не только нужны согласованные действия и мобильность. Для коммуникации в последние годы активно использовались мессенджеры ватсап и вайбер. Есть конечно внутри электронных сервисов, которые использует школа и свои способы общения, но они ещё требуют доработки, и не всегда удобно заходить на сайт, потом внутри общаться.  За последний год с активизацией сервиса Телеграмм стали очевидны преимущества именно этого мессенджера.

Преимущества телеграмм в том, что основная информация не теряется в ходе обсуждений. Даётся сообщение и в комментариях идёт обсуждение, что очень удобно. Есть два варианта построения общения: канал и группа. Группа подходит для общения в классе. Канал может быть удобен для ДОУ в целом. В канале обычно нет возможности комментировать, если не подключить отдельно. Он носит больше информационную и оповещающую функцию. В чате ДОУ можно выдавать объявления о конкурсах, мероприятиях, о графике работ, рекомендации от психолога и логопеда и т.д. А группа служит непосредственно для обмена важной информацией с возможностью комментировать.

Именно возможность комментировать создаёт удобство для коммуникации и служит поводом для конфликтов, если нарушены правила этики.

Есть ещё социальная сеть ВКонтакте, но здесь очень много рекламы и много других сообщений, которые отвлекают и отнимают время.

И в ВК и в Телеграмм есть возможность вести прямые трансляции, вставлять видео, регулировать доступ участников. Основателем обоих сетей является наш соотечественник Павел Дуров.

Правила общения в чате

Именно этика общения является ключевым фактором успешного чата.

Что для этого нужно?

  1. В начале учебного года согласовать принципы общения в чатах
  2. Не обсуждать успеваемость и поведение других детей в общем чате
  3. Не использовать оскорбительных и неуважительных высказываний
  4. Сгладить эмоции и общаться по факту
  5. Для поздравлений писать одно сообщение от имени всего коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"...

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....

"Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микрокл...

Мастер-класс для молодых специалистов: "Современные формы организации взаимодействия МБДОУ с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"

Цель: повысить уровень профессионального мастерства молодых специалистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

«Эффективное взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации ФГОС ДОУ: профилактика и решение конфликтных ситуаций»

Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения. Причины конфликтов между педагогом и родителями.  Психологические рекомендации, при правильном поведении человека в ...

ПРОЕКТ : «Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Признание приори...