календарное планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарное планирование в средней группе по теме недели "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 18-03-2022_12-53-15.zip92.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

22.03.22.

Вторник

«Моя семья»

9:15 – 9:30

  Природный мир  Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»

- учить детей составлять краткий описательный рассказ о растении,

- развивать связную речь,

- воспитывать умение слушать друг друга.

9:40 – 9:55

Первые шаги в математику

Тема: «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»:

Закрепление умения различать и называть части суток; закрепление навыка счёта в пределах пяти.

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: беседа о маме «Никого роднее мамы в целом мире нет»: обобщить представления детей о маме.

2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; малоподвижная игра «Встань на место»: продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

3.Игровая деятельность:  игра с мячом «Как зовут твою маму». (Дети встают в круг  и под музыку передают друг другу мяч. На ком музыка остановится,  тот и называет имя  своей мамы).

4.Трудовая деятельность:  дежурство: сервировка стола (расставить салфетницы и хлебницы на столы): закреплять умение сервировать стол.

5.Индивидуальная работа:  задание «Продолжи узор» (из блоков Дьенеша): закрепить знания о геометрических фигурах,  развивать чувство ритма. Элина, Денис.

 ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за небом и облаками. «Таким ли небо было зимой? Что изменилось? Появились белые лёгкие облака, которые медленно плывут, любуются сверху на детишек».

2.  Трудовая деятельность:   разбрасываем сугробы. « А зимой пушистый снег засыпал дороги. Вышли дети погулять и убрать сугробы».

3. Игровая деятельность: малоподвижная игра «Солнце, дождик, ветер»:  дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре педагог. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения:

    По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.

    По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.

    По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу.

 4.Продуктивная деятельность:  «Солнышко» (нарисовать палочкой на снегу), лучики выложить из опавших веточек.

5. Двигательная деятельность: подвижная игра «Совушка»: развивать у детей функцию равновесия, подражательность, быстроту реакции на сигнал.

 6. Индивидуальная работа: упражнение «По дорожке на одной ножке». Федя, Таня.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; малоподвижная игра

«Встань на кого посмотрю».

2.Игровая деятельность: д/и «Какое у мамы настроение?»: закреплять умение различать эмоции по выражению на лице. Этюд «Покажи, как ты плачешь, радуешься, грустишь?»

3.Познавательно-исследовательская деятельность:  решение проблемной ситуации «На меня в обиде мама…»: формировать умение детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

4.Музыкальная деятельность: слушание песни «Мама – первое слово»: развивать умение слушать музыкальное произведение, понимать его содержание; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

5. Индивидуальная работа: задание «Сравни»:  упражнять в умении сравнивать предметы и  обозначать словами соответствующие параметры (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий).  Вероника, Денис.

6. Безопасность:  рассказ «Предметы, которые требуют осторожного обращения»: расширить представления детей о предметах, которые опасны для жизни и здоровья; дать представления о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства льда»: обобщить знания детей о свойствах льда (твёрдый, холодный, гладкий, скользкий; по нему можно прокатиться).

2.  Трудовая деятельность:   собрать льдинки.

3.. Игровая деятельность:  д. и. «Когда это бывает?»: активизировать представления детей о сезонных явлениях в природе.

 4.  Двигательная деятельность: п. и. «Лохматый пёс»: упражнять детей в умении  двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему.

5 Продуктивная деятельность: «Длинные и короткие палочки»: упражнять в умении чередовать и группировать.

6. Индивидуальная работа: «Допрыгни до платочка»: упражнение в прыжках в высоту на месте. Элина, Маша.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение стихов о маме; чтение ненецкой сказки «Кукушка».

2.Игровая деятельность:  игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи.

3.Коммуникативная деятельность:  беседа «Расскажи о своей маме: Какая у тебя мама? Что умеет твоя мама? Как ты обращаешься к своей маме? Как тебя называет мама? Как ты помогаешь маме?»: составление рассказа из личного опыта с помощью воспитателя.

4.Индивидуальная работа:  задание «Раскрась по образцу». Матвей, Ваня.

Утро:

Мотивация: 

слушание: «Песенка для мамы» («Есть мама у котёнка…»)

Условия:

Настольная д/и

«Чей малыш?»

«Мамочка» Р. Убайт

Кто пpишёл ко мне с yтpа? Мамочка.

Кто сказал: «Вставать поpа»? Мамочка.

Кашy кто yспел сваpить? Мамочка.

Чаю — в пиалy налить? Мамочка.

Кто косички мне заплёл? Мамочка.

Целый дом один подмёл? Мамочка.

Кто цветов в садy наpвал? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

Кто pебячий любит смех? Мамочка.

Кто на свете лyчше всех? Мамочка.

«Кто нас крепко любит?» И. Арсеев

Кто нас крепко любит?

Мама, мама.

Кто нас утром будит?

Мама, мама.

Книжки нам читает?

Мама, мама.

Песни напевает?

Мама, мама.

Кто нас обнимает?

Мама, мама.

Хвалит и ласкает

Мама, мама.

Вечер:

Мотивация:

Беседа «Чем можно порадовать маму?»

Условия:  

Картинки для раскрашивания «Цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование средняя группа 1-й квартал

Примерное календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию средняя группа...

Календарное планирование средняя группа

Календарно-тематическое планирование  в средней группе....

Календарное планирование средняя группа

Общие положения. 1. Календарный план воспитательно - образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указан...

Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"

Календарное планирование средняя группа по программе  " От рождения до школы" на тему: " День знаний"...

Календарное планирование средняя группа по программе "От рождения до школы" на тему:" Фрукты"

календарное планирование средняя группа по программе  "От рождения до школы" на тему: " Фрукты"...

Тематическое календарное планирование средняя группа (по неделям)

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профес...