План по самообразованию во второй младшей группе на тему "Нетрадиционные техники рисования"
материал (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2022_-2023_uch.god_.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию в младшей группе на тему:

 «Нетрадиционные техники рисования»

 

воспитателя второй младшей группы «Сказка»

МБДОУ «ЦРР -  д\с Хрусталик»

 Сагалаковой  Марины Михайловны.

   

г. Абакан 2022-2023

План по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования» (младшая группа)

Сроки выполнения: 01.09.2022г. – 31.05.2023г.

Участники: Воспитатель – Сагалакова Марина Михайловна, воспитанники младшей группы, родители воспитанников.

Цели:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Актуальность:

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Мышления;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Для развития творческих способностей детей использовать следующие способы нетрадиционного рисования:

1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.

2. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовать фигуры из поролона, кусочки моркови, ватные палочки, пластмассовые вилки, смятую бумагу и т.д.) — нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

В качестве штампа можно использовать так же деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.

Перед начало занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть самое необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями)- лист бумаги и одна краска для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой, не пачкать краской стол, одежду) можно предлагать несколько красок

В связи с особенностями развития детей младшего возраста на каждом занятии использовать игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, проблемные ситуации.

Перспективный план по нетрадиционному рисованию на уч. год:

Октябрь, ноябрь, декабрь – рисование пальчиками:

  1. «Дождик-дождик кап. кап. кап.»;
  2. «Листопад»;
  3. «Цветок для мамы»;
  4. «Кисть рябины»;
  5. «Снежинки летят»;
  6. «Нарядим елочку»;
  7. «Салют».

Январь, февраль, март – рисование ладонями:

  1. Коллективная работа - «Солнышко»;
  2.  «Медузы»;
  3. «Ежик»;
  4. «Ветка тополя»;
  5. «Букет для мамы».

Апрель, май – рисование штампами:

  1. «Рыбки плавают в водице»;
  2. «Уточка»;
  3. «Мячики»;
  4. «Гусеница».
  5. «Одуванчики»

Консультации для родителей в течение года:

  1. «Так ли важна изобразительная деятельность для ребенка?»
  2. «Нетрадиционные техники рисования».

Список использованной  литературы:

1. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.

2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

3. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

5. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

6. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников:

Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

7. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.

8. К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

9. ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».

10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009

11. О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

12. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".

Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»

План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...

Конспект НОД по рисованию вторая младшая группа «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию  вторая младшая группа  «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...