Проектная деятельность "Скворечник"
проект (подготовительная группа)

В городских условиях весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по формированию экологической культуры считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_v_portf.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Скворечник»

Пояснительная записка

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

В городских условиях весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по формированию экологической культуры считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.

Кого: животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом.

В рамках проведения Международного дня птиц, который отмечается 1 апреля, мы решили посвятить свой проект перелетным птицам, прилетающим к нам весной.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети ,родители, воспитатель.

Предмет изучения и творчества: перелетные птицы, скворечники.

Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о птицах, домик для птиц– «скворечник».

Задачи проекта:

— создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к птицам;

— познакомить детей с особенностями перелётных птиц;

— воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предполагаемый результат:

— расширить и углубить знания детей перелётных птиц;

— развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;

— формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей;

— воспитать бережное отношение к птицам.

Продукты проекта:

  • Книга «Всё о перелетных птицах…».
  • Скворечники.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
  • Основной (реализация плана проекта).
  • Заключительный (подведение результатов).

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта

Мероприятия проекта

Задачи

Подготовительный

Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта

Подбор иллюстративного материала

Оснащение предметно-пространственной среды группы.

Знакомство родителей с планом проекта.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте

Основной

Интегрированное занятие «Домик для птиц»

Знакомство детей с перелётными птицами. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение проявлять заботу через творческую деятельность

Составление книги «Всё о перелетных птицах…»

Сбор информации со стихами, загадками, пословицами о птицах.

Целевая прогулка «Где повесить домик?»

Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада

Приобщение к чтению художественной литературы: А. Барто «Ждет гостей высокий клён…».

Расширять представления детей о птицах, домике для птиц— скворечник.

Заключительный

Акция «Каждой птице – по дворцу»

Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности

Приложения проекта:

  • Конспект интегрированного занятия «Домик для птиц». Творческие работы детей.
  • Конспект целевой прогулки «Где повесить домик?».
  • Конспект по приобщению к чтению художественной литературы:
  • Книга «Всё о перелетных птицах…».
  • Фоторепортаж с акции «Каждой птице— по дворцу».

А. Барто«Ждет гостей высокий клён…».

Конспект

интегрированного занятия на тему «Домик для птиц»

для детей старшей группы

Интегрированное занятие «Домик для птиц»

в старшей группе

Цель: продолжить формирование у детей представлений о птицах

Задачи:

  • Развитие памяти, внимания, наблюдательности,
  • Развивать умение сравнивать с другими птицами;
  • Формировать у детей представление о перелетных птицах;
  • Развитие связной речи детей дошкольного возраста,
  • Обогащение детского словаря – дети должны узнать понятия: прилет птиц, выведение птенцов, забота о них, помощь человека.
  • Воспитание любознательности, желания помогать и заботиться о живых существах, т.е. птицах.
  • Воспитывать доброе отношение ко всему живому, чувство сопереживания.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Методические приемы:

  • обобщающая беседа-диалог,
  • игровая ситуация,
  • физминутка,
  • рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
  • продуктивная деятельность дошкольников,
  • рефлексия.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Пришла весна. Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. В это время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны.

Загадывает загадку:

Во дворе стоит дворец 

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец,

И зовут его…(Скворец)

 На лету хватает мошек,
Хвостик - тонкие косицы,
Предсказать погоду может, -
Вам знакома эта птица. 
(Ласточка)

Воспитатель: Прилетят наши пернатые друзья. Скворцы поселятся в скворечниках, дуплах. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Птицы начинают вить гнезда.

Ребенок рассказывает стихотворение «Скворец»

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечника как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Воспитатель выставляет картинку скворца. Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с черным оперением, у скворца длинный клюв, который помогает добывать червяков.)

Физминутка

Мы сегодня встали рано.

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем

Барабаним и поем:

Поживите в доме нашем

Хорошо вам будет в нем!

Воспитатель: Что же делают люди, ожидая птиц весной?

Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.

Воспитатель показывает детям скворечник, они его рассматривают. Скворечник – это птичий домик для скворцов в виде небольшой будочки, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену. В скворечнике скворцы выводят своих птенцов. Домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли добраться до птенцов.

Аппликация «Скворечник»

(из готовых форм)с музыкальным сопровождением

Приёмы работы:

1. Рассматривание образца.

2. Вспомнить из каких частей состоит скворечник?

3. Предложить выложить скворечник на столе.

4. Выполнение работ детьми.

В конце занятия рассматриваются все работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....