«Мы – юные исследователи и краеведы»
материал

Заздравных Олеся Александровна

 

Цель: Приобщение старших дошкольников к культурным ценностям и истории родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx117.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Мы – юные исследователи и краеведы»

Цель: Приобщение старших дошкольников к культурным ценностям и истории родного края.

Задачи:

Образовательные:

- формирование умения обобщать полученные знания в процессе поисковой деятельности;

- формирование навыков выделения существенных признаков отдельных объектов;

- систематизирование знаний о родном городе (символике, объектах и достопримечательностях);

- ознакомление со знаковой системой обозначения мест расположения достопримечательностей (информационными знаками – пиктограммами).

Развивающие:

- развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, поисковых умений;

- развитие познавательных способностей детей, посредством активации мыслительной и речевой деятельности;

- стимулирование активности, инициативности, любознательности;

- формирование психических процессов внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

- формирование любви к малой родине;

- воспитание дружелюбного отношения друг к другу, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,

«речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

 

Педагогические технологии и методики: ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер), гуманно - личностная технология (Ш.А. Амонашвили), ИКТ.

 

Демонстрационный материал: мультимедиа презентация, фотографии информационных знаков - пиктограмм, фотографии гербов городов Московской области, фотографии достопримечательностей и природных объектов г. Рузы на магнитной основе.

 

Раздаточный материал: медали на каждого ребенка, графическое упражнение «Чудесный лабиринт».

 

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, фотоаппарат, магнитная доска, маркер, указка.

 

1 слайд – титульный лист.

2 слайд - цель и задачи.

Ход занятия:

(Дети становятся возле воспитателя).

 

Ритуал начала занятия. Приветствие.

3 слайд

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Васильевна. Я работаю воспитателем в детском саду «Росинка» п. Тучково.

Воспитатель: Ребята моей группы отличные фантазеры, любят преподносить сюрпризы. Они приготовили для вас 3 - сюрприза.

Воспитатель: Вы любите сюрпризы? (Да)

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг.

Первый сюрприз - «Улыбка дружбы». Ребята, я хочу с улыбкой передать

вам хорошее настроение. А теперь вы улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение своим друзьям. Вот, мы и подружились.

 

4 слайд

 

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стульчики напротив экрана.

Мотивация.

Воспитатель: Знакомьтесь – это ребята моей группы. Им по 6 лет, как и вам.

Мои ребята очень любят свою малую родину Тучково. А вы любите свой город? (Да).

Постановка проблемы.

Воспитатель: Пожалуйста, расскажите о своей малой родине и ее достопримечательностях.

Воспитатель: Что такое малая родина? (Ответы детей)

5 слайд

Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для вас малая родина – город Руза.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем вашим новым друзьям о городе Рузе. Вы пока еще не научились писать, поэтому я предлагаю вам составить фото - письмо дружбы!

Воспитатель: Напишем письмо дружбы? (Да)

Совместный поиск решения проблемы

в ходе групповой дискуссии.

 

Воспитатель: Ребята, город Руза один из древнейших городов Московской области. Он расположен в живописном месте на берегу, какой реки? (Руза).

Воспитатель: Правильно. Как все города Руза имеет свой главный символ: герб. Давайте найдем герб города Руза среди других гербов близлежащих городов и поселков.

Воспитатель: Ребята, кто из вас сможет найти герб Рузы среди гербов других городов?

(На столе разложены гербы подмосковных городов, дети находят изображение герба города Руза)

6 слайд

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что означает изображение на гербе города Руза? (Ответы детей)

https://files.vospitatelds.ru/images/f70a8f6f219b669fa8883d33cfe9b18246a917e1.jpg

Воспитатель: На красном щите четыре серебряных меча с золотыми рукоятками, в знак многих сражений, случившихся в городе в древние времена.

Воспитатель: Какой смысл несут цвета на гербе? (Ответы детей).

Воспитатель: Цвета на гербе, несут в себе следующий смысл:

Красный цвет - символ мужества, храбрости, боевых и трудовых достижений местных жителей.

Золотой - символ богатства и процветания.

Серебряный символизирует чистоту, мудрость, мир.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать со стульчиков и подойти ко мне.

Воспитатель: Перед вами магнитная доска, расчерченная на четыре сектора, в которые мы будем помещать фотографии объектов и достопримечательностей вашего города.

Воспитатель: Давайте поместим фотографию герба в наше фото – письмо сверху.

(Воспитатель размещает фотографию герба

на магнитной доске сверху)

 

Воспитатель: Чем является герб для города Рузы? (Герб - это символ города Рузы).

Воспитатель: Теперь под этим символом я предлагаю вам поместить фотографии объектов и достопримечательностей города Рузы.

Воспитатель: Напомните мне, что такое достопримечательности? (Ответы детей).

Воспитатель: Это места, которые заслуживают особого внимания. Например: места исторических событий, памятники, музеи и галереи, парки развлечений.

Воспитатель: Какие достопримечательности своего города вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Столько много достопримечательностей вы перечислили, некоторые из них мы отберем и поместим в наше фото - письмо.

Воспитатель: В секторе под номером один мы разметим фотографии музеев.

Воспитатель: Что такое музей? (Место, где выставлены различные экспонаты – вещи, предметы для просмотра людьми).

Воспитатель: Помогите мне отобрать две фотографии музеев Рузы и назовите их. (Краеведческий музей, Музей истории Рузской милиции).

(Дети отбирают нужные фотографии

и помещают их на магнитную доску)

 

Воспитатель: В секторе под номером два мы разместим фотографии военных памятников, каких? (Мемориал памяти погибшим воинам в ВОВ, памятник воинам десантникам).

 

(Дети отбирают нужные фотографии

и помещают их на магнитную доску)

 

Воспитатель: В секторе под номером три мы разместим фотографии спортивных объектов. Прошу вас отобрать и назвать фотографии этих объектов. (Дворец водных видов спорта, стадион «Урожай»).

 

(Дети отбирают нужные фотографии

и помещают их на магнитную доску)

 

Воспитатель: В секторе под номером четыре мы разместим фотографии природных достопримечательностей. Назовите их. (Георгиевский пруд, Парк «Городище»)

(Дети отбирают нужные фотографии

и помещают их на магнитную доску)

 

Воспитатель: Прежде чем продолжить письмо, предлагаю провести разминку.

Физкультминутка

(автор Тикутис Е.В.)

 

Мы по городу идем.

Все дома, дома кругом.

На домах такие крыши,

На окошки посмотрите.

Этажи начнем считать,

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Мы по городу идем,

Мы к музею подойдем.

Поглядим по сторонам,

Интересно очень нам!

 

Мы по городу идем,

К «Лукоморью» подойдем».

Покатаемся с горы.

Много дел у детворы!

Ходьба на месте.

 

Руки над головой треугольником.

Руками сложить перед грудью в две «полочки».

Соединять поочередно все пальцы с большим. На слово «пять» показать обе руки, пальцы широко расставить.

 

Ходьба на месте.

 

Поворот вокруг себя.

Хлопки перед грудью.

 

 

Ходьба на месте.

 

Полуприсяд на месте, махи руками попеременно вперед- назад.

Прыжки на месте, махи руками над головой.

 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам занять места на стульчиках. Настало время второго сюрприза.

7 слайд

Новое знание:

Воспитатель: Ребята, прогуливаясь с родителями по городу, вы, может быть, обратили внимание, что с недавнего времени на перекрестках дорог и возле пешеходных переходов появились новые дорожные указатели.

На коричневом фоне изображены информационные знаки - пиктограммы. Во всем мире они помогают людям ориентироваться в незнакомой местности и находить дорогу к интересным объектам и достопримечательностям.

 

Воспитатель: А теперь, посмотрите на информационные знаки- пиктограммы, попробуйте догадаться, что они могут обозначать?

8 слайд

(Поочередный показ знаков - пиктограмм)

Воспитатель: Что может обозначать этот знак? (Ответы детей)

Воспитатель: Это знак «Музеи».

https://files.vospitatelds.ru/images/74af40f0a210e62846525458cb8c67f1cb0ebca5.jpg

9 слайд

Воспитатель: Что может обозначать этот знак? (Ответы детей)

Воспитатель: Это знак «Военные памятники».

https://files.vospitatelds.ru/images/880d223280135a3be6477f456c9069f5afb5baf9.jpg

 

10 слайд

Воспитатель: Что может обозначать этот знак? (Ответы детей)

Воспитатель: Это знак «Спортивные объекты».

https://files.vospitatelds.ru/images/4df5b512addd8db61c289710fed36ea4974605b6.jpg

11 слайд

Воспитатель: Что может обозначать этот знак? (Ответы детей)

Воспитатель: Это знак «Природные достопримечательности».

https://files.vospitatelds.ru/images/77262216b2bd22dd5f6546a3465dd11a93e49760.jpg

Воспитатель: Ребята, я прошу вас подойти ко мне.

Воспитатель: Я предлагаю вам подобрать к объектам на доске соответствующие знаки – пиктограммы и прикрепить их перед нужными объектами в секторах - окошках.

Воспитатель: Подберите пиктограмму к объектам в секторе под номером один.

- Что изображено на этих объектах? (Ответы детей)

- Какая пиктограмма соответствует данным объектам? (Музей)

(Дети отбирают нужные знаки - пиктограммы

и помещают их на магнитную доску)

 

Воспитатель: Подберите пиктограмму к объектам в секторе под номером два.

- Что изображено на этих объектах? (Ответы детей)

- Какая пиктограмма соответствует данным объектам? («Военные памятники»).

(Дети отбирают нужные знаки - пиктограммы

и помещают их на магнитную доску)

 

Воспитатель: Подберите пиктограмму к объектам в секторе под номером три.

- Что изображено на этих объектах? (Ответы детей)

- Какая пиктограмма соответствует данным объектам? («Спортивные объекты»).

(Дети отбирают нужные знаки - пиктограммы

и помещают их на магнитную доску)

 

Воспитатель: Осталась одна пиктограмма. Какая? («Природные достопримечательности»).

Воспитатель: Она подойдет к объектам в окошке под номером четыре?

- Что изображено на этих объектах? (Ответы детей)

Закрепление результатов продуктивной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, ко всем ли достопримечательностям мы подобрали знаки – пиктограммы? (Да).

Воспитатель: Какие знаки вы запомнили? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает карточки – пиктограммы)

Воспитатель: Эти знаки - пиктограммы помогут вам ориентироваться в городе и находить дорогу к достопримечательностям.

Воспитатель: Вот и готово наше письмо дружбы!

12 слайд

Эмоциональный выход.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Настало время вручить вам третий сюрприз. Это «Чудесный лабиринт». Путь по лабиринту следует от вашего детского сада до детского сада ребят из Тучково. По пути вы встретите объекты и достопримечательности, обозначенные знаками – пиктограммами.

Воспитатель: В память о нашей встрече, я хочу наградить вас медалями краеведов – исследователей.

Воспитатель: Сейчас я сфоторгафирую наше письмо дружбы и обязательно покажу его ребятам моей группы. На память о нашей встрече я хотела бы с вами сфотографироваться. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Проект "Юный исследователь"

Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....

Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.

Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....