Теремок
план-конспект занятия (младшая группа)

Шарибжанова Альфия Равилевна

Выявить знания у детей по речевому развитию, конструированию и физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Выявить знания у детей по речевому развитию, конструированию и физическому развитию.

Задачи:

Обучающий:

1. Закреплять правильное произношение звуков.

2. Систематизировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Совершенствовать умение аккуратно приставлять детали, не разрушая постройки (строить домики из кирпичиков и призм).

Развивающий:

1. Развивать речь, внимание, память детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героев сказки.

2. Развивать двигательную активность и координацию движений.

Воспитывающий:

Воспитывать доброжелательность, желание помочь персонажам и друг другу.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки. Словесная игра «Кто в теремочке живет Физминутка «Мишка косолапый»«По дорожке мы пойдем».

Методы и приемы:

Словесные:

Беседа по сказке «Теремок», отгадывание загадок, звукопроизношение, словесная игра «Кто в теремочке живет

Наглядные: театр Би-ба-бо по сказке «Теремок», картинки «Дикие животные»

Практический: Выполнение игровых дидактических заданий, постройка дома «Теремок»

Игровые: Физминутка «Мишка косолапый»«По дорожке мы пойдем».

Материал и оборудование: театр Би-ба-бо по сказке «Теремок», домик, строительный материал: кирпичики и призма на каждого ребенка, картинки «Дикие животные»ТСО музыкальное сопровождение: музыка В. Дашкевич «В гостях у сказки», А. Усачев «Мишка косолапый», массажная дорожка, гимнастические палки.

I Вводная часть- 1 минута

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

II Основная часть-8 минут

Беседа, отгадывание загадки, физминутки «По дорожке мы пойдем»«Мишка косолапый», словесная игра «Кто в теремочке живет, звукопроизношение детей и постройка «Теремка».

III Заключительная часть- 1 минута.

Итог НОД

Ход НОД

I Вводная часть

Организационный момент.

В: Ты мой друг и я твой друг

Как прекрасен мир вокруг,

Мы друг другу улыбнемся

Дружно за руки возьмемся.

II Основная часть.

В: Дети я сегодня хочу вас пригласить в сказку, а вот в какую отгадайте.

Загадка

В поле домик появился

Он в жилище превратился

Для мышонка и лягушки

Зайца, волка и лисицы.

Ответы детей(теремок)

В: Правильно дети, а теперь я вас приглашаю в сказку.

Физ. упражнение

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

1,2,3,4,5

Будем в игры мы играть.

В: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей

В: ребята, давайте присядем на лавочки.

Кто в теремочке живёт?

Д: ответы детей

В: Как пищит мышка?

Д: пи-пи-пи

В: Как квакает лягушка?

Д: ква -ква-ква

В: Как воет волк?

Д: у-у-у

В: Как рычит медведь?

Д: э-э-э

В: Молодцы дети, а теперь поиграем в игру «Кто в теремочке живет» (по карточкам)

В: 1. В теремочке живут какие животные? Дикие или домашние? (дикие)

2. А наша лягушка-квакушка какого цвета? (зеленая)

3. Кто самый большой в сказке «Теремок»(медведь)

4. Лисичка- сестричка какая? Хитрая или пугливая (хитрая)

5. Заяц какой смелый или трусливый? (трусливый)

6. У мышки-норушки какой хвостик? Длинный или короткий? (длинный)

7. У волка шубка какая? Пушистая или гладкая? (гладкая)

В: Молодцы дети, а мишка хочет с вами поиграть в игру.

Игра «Мишка косолапый»- сопровождение ТСО.

В: Молодцы дети, садитесь.

Давайте вспомним что же случилось с теремком?

Д: ответы детей.

В: Животным теперь негде жить. Давайте им поможем, построим домики каждому, чтобы не было им тесно.

В: Дети вспомним, что у домика есть?

Ответы детей.

В: Правильно дети.

В: Дети садитесь на свои места, прежде чем начнем строить давайте поиграем в пальчиковую игру «Замок».

Стоит в поле теремок

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули! Покрутили! Постучали и открыли.

Самостоятельная работа детей.

Сопровождение ТСО

В: Домики наши готовы. Посмотрите на них, какие они у вас хорошие получились.

III Итог НОД

В: В какую сказку мы ходили в гости?

Что мы построили?

Ответы детей.

На этом наше путешествие закончено. Молодцы дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...