Конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Балахнина

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формирование элементарных математических представлений

«Путешествие в царство Математики»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формирование элементарных математических представлений

«Путешествие в царство Математики»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Подготовительная к школе группа)

Балахнина Т.Н., воспитатель

г. Бийск, 2022

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять умение сравнивать числа используя знаки < > или = ; упражнять в прямом и обратном счёте до 20; упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу; продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Воспитательные: воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.

Материал: 

Демонстрационный: карта городов, карточки с числами и знаками, буквы.

Раздаточный: лист в клетку, лист бумаги(1/2), карточки с цифрами и арифметическими знаками, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности:

        1 часть. Организационный момент.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

   Примечание

-Здравствуйте!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Дети занимают свои места.

-Да!

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их, подарим им свои улыбки и наши добрые сердечки!

-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. 

-В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

-Ребята, вы любите сказки?

-Тогда проходите и занимайте свои места за столами.

             2. Основная часть занятия.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

    Примечание

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения.     

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют графический диктант.

Дети делают задания и открывают букву.

Дети хором считают.

Ответы детей.

Дети выполнять движения в соответствие с текстом.

Наклоны влево и вправо.

Потягивания — руки вперёд.

Потягивания — руки вверх.

Плавательные движения.

Руки в замок за шеей.

Ходьба на месте.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ребенок выкладывает решение на доске.

Ребенок выкладывает на доске решение задачи.

Слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

- И правил он страной, которая называлась - Математика.

А как вы думаете, кто живет в этой стране?

-Да, ребята, там живут числа, геометрические фигуры, задачи, знаки, задания.

-И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

- Амы, можем помочь Царю- батюшке?

-Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм.

-Сейчас день или вечер?

-Какой сегодня день недели?

-А вчера, какой был день недели?

-Какие дни в недели выходные?

-Какой сейчас месяц?

-Назовите весенние месяцы?

- Сколько месяцев в году?

-Назови времена года?

-Сколько лап у двух медвежат?

-Сколько пальцев на левой руке?

-Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие.

- Ребята, а на чем мы можем путешествовать?

- Сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Но Царь, нам еще прислал карту, по которой мы и будем путешествовать и на ней будут появляться города, в которых мы побываем.

- Для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо выполнить задание сравнить числа, используя знаки  >< или =

-За каждое правильновыполненное задание, вы открываете букву, и так мы сможем узнать название города.

- Молодцы, вы справились! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

 Игра "По порядку становись". 

-Ребята, а сейчас посчитаем от 1 до 20 и от 20 до 1.

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 15, от 7 до 2.

-Молодцы, справились с заданием.

Дидактическая игра «Соседи числа».

- Ребята, у каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Покажите,соседей числа 5.

- Покажите, соседей числа 8.

- Покажите, соседей числа 3.

- Покажите, соседей числа 6.

-Вот теперь точно числа запомнили свои места!

Молодцы, ребята! Побывали мы в городе Числограде и отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»      Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

- Они приготовили для вас задачи, если вы правильно решите их, то карта покажет в какой город мы попадём дальше.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- и так, первая задача. В дупле сидели 4 белочки, затем прискакали еще 2 белки. Сколько белок стало в дупле?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Какое действие будем выполнять в этой задаче? (прибавлять, отнимать) Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 белок).

-А теперь разложите решение задачи перед собой. Один ребенок выкладывает решение на доске.

- Вторая задача.На полянке сидело 7 зайчат, 3 зайчонка убежало. Сколько зайчат осталось на поляне?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 зайчонка убежало, их стало больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять в этой задаче? (вычитать, отнимать)

-А теперь разложите  решение задачи перед собой.

-Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 зайчонка)

- Молодцы, вы решили правильно задачи, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры».

- И нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, какие они все разные!

- Ребята перед вами лист бумаги, я предлагаю вам расположить на нем домики для птиц, соблюдая следующие условия:

Посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив ее треугольником черного цвета;

-на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;

-слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;

-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;

-под березой кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

-на кустарнике кормушку прямоугольной формы черного цвета;

Молодцы, ребята, развесили скворечник, гнездо, кормушку.

- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.

.

На доске изображение города с заданием.

                                                                                  3. Заключительная часть занятия

            Деятельность детей

  Деятельность педагога

    Примечание

Ответы детей.

Ответы детей.

До свидания!

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? Какие задания выполняли в этих городах?

- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? 

-Давайте, скажем гостям: - «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....