Конспект ООД ОО « Познавательное развитие» Тема: «Поможем Машеньке вернуться домой»
план-конспект занятия (средняя группа)

Нуркаева Айслу Сапаровна

Конспект занятия

на тему:  «Поможем Машеньке вернуться домой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tablitse_matematika.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                           «ДЕТСКИЙ САД  № 6 «МАЛЫШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  С                                      ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ                                       ВОСПИТАННКИКОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОМАРОВСКИЙ                     ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект ООД

ОО « Познавательное развитие»

Тема:  «Поможем Машеньке вернуться домой»

Возраст детей: 3-4года

                                                                                                          Разработала:

                                            воспитатель Нуркаева Айслу Сапаровна.

        Дата:25.03.2021г.

Дата:

25.03.2021г

Тема:

«Поможем Машеньке вернуться домой»

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности детей:

Игровая - Д/игра «Рассади бабочек на цветочки!»

Коммуникативная – Беседа, ситуативный разговор

Музыкальная- песенка «Русская народная пляска с ложками»

Двигательная - физ. мин. «В лесу»

Цель:

Продолжать знакомить с понятиями большой- маленький, один много ,длинный, короткий, высокий, низкий, о форме геометрических фигур и цвете. Продолжать развивать сенсорный эталон в младшем дошкольном возрасте . Размышлять мышление ,память, воображение.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Закрепить понятия: один, много, длинный  ,короткий ,высокий ,низкий.

Закрепить понятия: Цвет(красный ,синий ,зелёный, желтый),Форма(квадрат. треугольник),величина (большой ,маленький).

Развивать двигательную активность, эмоциональное общение,

развивать  речь

Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание помогать героям сказки, воспитывать интерес к русским народным сказкам; приобщать детей к культуре взаимоотношений (умению здороваться, прощаться);

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Игровой - дидактические игры

Наглядный - демонстрация , наблюдение

Словесный –вопросы, анализ, беседа, поощрение

Организация среды для проведения занятия:

Игрушка Кукла Маша, Дед, Бабка., игрушечный домик , конверт с письмом
конверт с письмом и заданиями
 , дорожки из разноцветных геометрических фигур, магнитная доска. ,Атрибуты: для леса(деревья, кусты, грибы, цветы).Магнитофон (звуки леса, звук ветра)

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Чтение сказки «Маша  и медведь», беседы по содержанию сказки, дидактическая игра «Рассади бабочек на цветочки»,Физкультминутка  «В лесу»

Планируемые результаты:

вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы .

Воспитанники проявляют интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, проявляют положительные эмоции.

  1. Вводная часть:

Введение в тему:

Целеполагание:

Мотивация деятельности детей:

2.Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дидактическая игра: «Рассади бабочек на цветочки »

Физкультминутка: «В лесу»

Подделка

« косынка»

Музыкальная минутка

3.Заключительная часть:

Итог:

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Восп. Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!(Дети встают в круг).

-собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(незаметно детям, в зал появляется гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп.Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

  Дети:Да!

  1. Основная часть.
    Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
    Дети: «Маша и медведь».
    Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в сказочный лес.

Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

1 слайд(фонограмма леса)
Восп.: Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!

Восп.: Скажите, что растет в лесу?

Дети: деревья, кусты, ягоды, грибы.

Дидактическая игра «Рассади бабочек на цветочки!». На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много ). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок.  Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?(посадить бабочек на цветы).Молодцы теперь их поровну!

Восп: Ой!, посмотрите ребята ,что-то здесь лежит! Это же грибочки! Ребята, посмотрите, а они по размеру разные или одинаковые? Этот какой по размеру грибочек? (большой) А этот? (маленький) Давайте их соберем! Мальчики соберут большие грибочки, а девочки маленькие. Каждый возьмет по одному грибочку, чтобы всем хватило .Собрали?

Восп .Хорошо, молодцы!        

Восп.: А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые по высоте?

Дети: Нет. Одна ёлочка высокая,а другая низкая.

Восп: Вот теперь мальчики положат свои грибочки под высокую елочку ,а девочки _ под низкую. Молодцы.

(фонограмма ветра).

Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети
: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка «В лесу»

Трава низенькая-низенькая (показывают слегка наклонившись вперед)

Деревья высокие-высокие (поднялись на носочки, руки вверх)

Ветер деревья колышет-качает (наклоны в стороны, руки вверху)

К земле их наклоняет (наклоны вперед)

Вот и птички летают (бегают по ковру с движениями, как будто птичка

машет крыльями)

А малыши не скучают — в интересные игры играют ,Маше помогают.(аплодисменты в ладошки)

Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, на елочке сидит сорока! Что же у нее в клюве? Да это же письмо, послание от Маши.

Восп: Что же пишет нам  Маша: - «Найдите дорожки, состоящие из  геометрических фигур,самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти».
(ребята находят дорожки)
Восп.: Здесь 2 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.

Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из треугольников.

Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, Синяя дорожка?
Дети: Из кругов.

Восп.: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету,  по форме.

Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Восп.  Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)
Восп.: А где же наша Машенька? Ау,ау

Выходит Машенька.

Вот она, ребята. Радуемся, подходим и обнимаемся. Маша благодарит ребят, что вы такие добрые, и пришли ей на помощь.

Восп.: Машенька, а почему ты грустишь?
Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и потеряла косынку.
Восп.: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята,
давайте ей поможем и сделаем косынку.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Из чего мы будем делать косынку?

Дети : Из бумаги

Какой формы у вас листочек бумаги

Дети: квадрат

(попросить детей показать уголки у квадрата.)

Воспитатель: Положите квадрат уголком к себе (показ воспитателя).

Нижний уголок пошел в гости к верхнему, уголки встретились,

внизу линию сгиба прижмем пальчиками.

Посмотрите какая форма у косыночки?

Дети : Треугольник

Давайте покажем Маше косыночки.

- Нравится тебе Маша?

Маша: да.спасибо ребята!

По окончании работы показывают Маше и примеряют.

Восп :Молодцы ,ребята.

Маша: Какие молодцы,  ребята так хочется в пляс пуститься.

Восп: Подходите ребятки, берите ложки со мной и с Машей спляшите.

Музыкальная минутка «Танец с ложками»

Восп.: Посмотрите, ребята , пока мы плясали очутились возле домика Маши. Вот и бабушка с дедушкой ее встречать вышли. Ребята ,мы помогли нашей Машеньке ,за помощь вам Маша дарит раскраски .

Восп: До свидания, Машенька.

и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова- «Вокруг себя повернись  и в  детском саду очутись»

Заиграет волшебная мелодия.

3. Рефлексия.

Вот мы и очутились с вами в детском саду.

Куда мы с вами ходили?

Кому мы помогали?

Что с ней приключилось?
Вам понравилось помогать Маше?

Ребята вы большие молодцы!

Попрощайтесь с гостями. До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Маше и Мишке"

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».Тема: «Поможем Маше и Мишке»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Кубарику попасть в гости"

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа

Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому мируЗадачи:Сформиров...