Конспект совместной деятельности педагога с детьми " Волшебный песок" с элементами песочной терапии
план-конспект занятия (средняя группа)

Жирнова Надежда Естафьевна

Образовательная область: познавательное  развитие

Возраст детей: 4-5 года

Формы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, физкультурная динамическая пауза,  изобразительная деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Цель: продолжать закреплять  знания детей о свойствах  песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_pesok_2.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №1 «Светлячок»

Конспект

совместной  деятельности

педагога с детьми  4-5 лет с использованием элементов песочной терапии

«Волшебный песок»

Выполнила: воспитатель

 Жирнова Надежда Естафьевна

г. Семенов

2021г.


Образовательная область: познавательное  развитие

Возраст детей: 3 – 4 года

Формы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, физкультурная динамическая пауза,  изобразительная деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Цель: продолжать закреплять  знания детей о свойствах  песка.

Задачи:

1. Расширить представление детей о песке, о его свойствах;

2. Активизировать речь и обогащать словарь детей через развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

3. Расширить интерес к рисованию песком;

4. Развить конструктивные умения детей

5. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

6. Доставить детям радость от занятия.

Предварительная работа: экспериментирование с песком на прогулке.

Наглядно – демонстрационный материал:

Демонстрационный: мешочек с песком, декоративная песочница, игрушка Лягушка

Раздаточный: блюдца с песком по числу детей; стаканчики с песком по числу детей, лупа, бумага с заранее сделанным рисунком по числу детей, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?

А какая ваша самая любимая сказка?

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте,

(дети хлопают, топают, поворачиваются;

Раздается стук.

Лягушка: «Здравствуйте ребята! Я живу в вашей любимой сказке «Теремок», и вот когда мы с друзьями стали строить новый теремок, нашли под ёлочкой мешочек. В нем было вот это – показывает мешочек с песком, - но я совсем не знаю, что это. Может быть вы мне подскажите?»

Воспитатель: «Лягушечка, покажи и дай потрогать ребятам, что в мешочке, они обязательно помогут тебе».

Лягушка раскрывает мешочек и подходит каждому ребенку, чтобы он на ощупь определил содержимое мешочка. Дети определяют, что это песок.

Лягушка«Но, что же можно делать с песком?»

Дети: играть – строить замки, лепить куличики, капать и т. д.

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем какой он - этот песок? Отправляемся в нашу лабораторию.

Воспитатель приглашает детей и Лягушку за столы, на которых находятся песок в блюдцах, лупы.

Воспитатель задает вопросы и помогает ответить детям на них:

Воспитатель: Какого цвета песок?

Дети: желтый

Воспитатель: Ребята, давайте с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие — что нет, и не нужно их разубеждать. Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

Воспитатель: Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок?

Дети: Легко.

Воспитатель: Если песок сыпется, значит он сыпучий (дети проговаривают слово "сыпучий"). Скажите, пожалуйста, какой это песок (сухой, сыпучий, лёгкий).

Лягушка: Давайте попробуем из этого песка вылепить пирожки. А я отнесу гостинец - мишке и зайке они очень любят пирожки.

Воспитатель: Ребята, а почему песок не лепится?

Дети: Потому что песок сухой.

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы песок стал влажным?

Дети: Надо полить его водой. (Дети берут воду и поливают песок.)

Воспитатель: Вот теперь песок стал влажным. Попробуй Лягушка- квакушка вместе с нами.

Воспитатель: Ребята, песок хорошо лепится?

Дети: Да!

Воспитатель: Сколько разных пирожков вы налепили. И у лягушки всё получилось!

Лягушка: Спасибо, ребята, что научили меня лепить пирожки из песка.

Воспитатель: ребята, так какой песок бывает?

Дети: Песок бывает сухим и мокрым.

Воспитатель: Сухой песок лепится?

Дети: Нет.

Воспитатель: А из какого песка лучше лепить?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель: Что делает песок влажным? (вода)»

Лягушка: Ой, ребята, а мне рассказывали, что вы про меня знаете зарядку. Это правда?

Воспитатель: Ребята, покажем Лягушке зарядку? (Да)

Динамическая пауза

Воспитатель приглашает детей и Лягушку за столы, на которых находятся песок в блюдцах, листы бумаги, клей.

Воспитатель: А я вам покажу, что еще можно делать с песком - сухим песком можно рисовать!»

Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги с рисунком и предлагает детям обвести их кисточкой в клею, потом на клей насыпать песок. После этого воспитатель помогает стряхнуть не прилипший песок.

Лягушка с детьми рассматривает получившиеся рисунки и при этом хвалит их.

Лягушка: «Ребята, вы молодцы! Такие забавные рисунки у вас получились, и столько всего интересного я узнал о песке! Спасибо вам! Ну а теперь мне пора к своим друзьям. До свидания».

Рефлексия:

Воспитатель: Из какого песка лучше строить? (из влажного) Что делает песок влажным? (вода) А что можно сделать из сухого песка?

Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Вы сегодня молодцы, все постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Детский праздник к Дню Защитника Отечества с поздравлениями, конкурсами, продуктивной деятельностью совместно с родителями....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...