коспект занятия по рисованию "Краски осени"
план-конспект занятия (старшая группа)

Егорова Людмила Владимировна

Продолжать учить детей передовать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Гнездышко»

Конспект занятие «Краски осени»

Старшая группа.

Воспитатель: Егорова Л.В.

"Краски осени”.

Задачи

• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

• Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.

• Продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.

Развивающие:

• Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

• Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: отпечаток листьев.

• Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Предварительная подготовка: проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лес. Деревья»; Чтение произведений об осени, осеннем лесе А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, И. Бунина и ряд других ; на улице во время познавательно - исследовательской деятельности собрать опавшие листья с клена, берез.

Активизация словаря: разноцветные листья, красный, желтый, оранжевый, шуршит, пуговка, сучки, черешки.

Оборудование: картина с изображением осеннего пейзажа, гуашь, кисти, засушенные листья деревьев, листы акварельной бумаги формат А4 ; кленки, салфетки ; аудиозапись осенней музыки.

Методические приемы: художественное слово, беседа, поощрение, показ приемов рисования, объяснение, указания, анализ, индивидуальная работа, физкультурная минутка, анализ.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Я загадаю Вам загадки, а вы попробуйте отгадать про какое время года говориться в загадке:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Дети:(Осенью)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят. И летят, летят, летят.

Дети:(Осеню)

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки. Многие художники любят рисовать лес, парк в осеннее дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины кажутся солнечными и радостными. И мы с Вами на прогулке не раз наблюдали за осенними деревьями, за листопадом. Расскажите какого цвета были листья, как они падают на землю, как листья шуршат под ногам? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас ребята вам прочитают стихи об осени:

Реб. 1. 

Осень листья рассылает,

Золотую стаю

Не простые, золотые.

Я листы листаю

Реб. 2.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Красные, желтые листья.

По ветру вьются, летят

Реб. 3.

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

Папа, мама и ребенок

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы тоже будем создавать картины осеннего леса, но нетрадиционным образом. А использовать для изображения деревьев будем собранные ранее листья, а какие это листочки можете узнать отгадав загадки. Загадки о деревьях, с которых упали листочки.

Сучки рогатые,

плоды крылатые,

а лист - ладошкой,

с длинной ножкой (клен)

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены (береза)

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки. Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?

Дети: зарядкой.

Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть.

Повернулись, улыбнулись

В кулачок вот так свернулись.

Вот какие молодцы!

Воспитатель: А теперь возьмите кисточки в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху). Что вы слышите? Какой звук издает кисточка?

Дети: Он шуршит.

Воспитатель: А теперь положите кисточку и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?

Дети: Ладошки стали теплыми.

Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Листок дерева покрываем краской, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Ножка листочка направлена вниз рисунка - это ствол дерева, а острый конец листа направлен в сторону неба, вверх. Чтобы не запачкать руки накрываем окрашенный листок салфеткой, осторожно прижимаем по всему контуру, снимаем салфетку, за черешок поднимаем листик. Черешки и прожилки у листьев можно дорисовать кистью - это будут ствол и ветки. Каждый раз берется новый лист для изображения дерева. В процессе работы побуждаем детей использовать разные краски для изображения осенней листвы. В конце занятия, когда краска высохнет, предлагаем детям нанести фрагментарно на некоторые их деревьев полусухой кистью золотую краску, для создания еще большего колорита и солнечности.

Воспитатель: Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках. Какой осенний день нарисован - ясный или пасмурный; можно ли назвать, т о- что изобразили «золотой осенью»? Почему можно? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно на ваших работах преобладают желтые и оранжевые краски, которые напоминают цвет золота.

Осень, осень золотая,

Ты на крыльях нам летишь

С ветром, листья рассыпая.

Все кружишь, кружишь, кружишь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.

Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия Осень. Признаки осени

Задачи: Развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику. Формировать и обогащать словарь по теме. Учит...

Коспект занятия на тему: "Золотая осень"

Тема : "Золотая осень"цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев.задачи: воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, обращать внимани...

Коспект Обобщающая беседа "Насекомые осенью"

Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение...

Коспект занятия "Осенние листочки"

конспект занятия "Осенние листочки" по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе...