календарно -тематическое планирование "Что нам лето подарило"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программные задачи: расширять представление детей о летних природных явлений; формировать взаимосвязь человека и щедрых даров природы; развивать интерес к разным формам досуга(игры; хобби; труд по интересам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_podarila.docx | 106.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Что нам лето подарило» 12.09-16.09.2022
Программные задачи: расширять представление детей о летних природных явлений; формировать взаимосвязь человека и щедрых даров природы; развивать интерес к разным формам досуга(игры; хобби; труд по интересам)
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 12 сентября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа о дне города, что запомнилось. Дежурство по столовой. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Топ, топ…» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Повторить дни недели с Ваней, Артёмом.. Цель: развитие мышления, памяти. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Кириллом и Никитой. | Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Цель: развитие умения правильно строить предложения, высказываясь по данной теме | Оформление с/игры «Магазин овощей и фруктов». Настольные игры «Зоопарк», «Собирай-ка», «Мозаика». Игры с любимыми игрушками. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал для поделок. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Музыка ( по плану муз.руководителя) ФЦКМ Тема: «Как мы живём в детском саду». С. Махотин «Старшая группа» (Чтение) Цели: дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Цель: развитие двигательной активности. | Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах.
| Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев» Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Рисование палочками на песке «Классики» С/р игры по выбору детей | ||
Работа перед сном | Продолжать учить аккуратно складывать вещи на стульчики. Чтение рассказов Толстого «Буратино». | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам, профилактика плоскостопия. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить с разнообразием грибов и ягод Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас. Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию | Закрепить умение штриховать в одном направлении с Софьей и Катей. Цель: развитие мелкой моторики Индивидуальная работа над речевым дыханием с Аней, Настей. | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами у Вани, Егора. | С/р игра «Парикмахерская» «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения | ||
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Лепка « По замыслу» (Н.С. Голицына, с.16) Цели: Напомнить приёмы работы с пластилином, закреплять разнообразные приёмы лепки, развивать образность речи. | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за долготой дня. Цель: формировать представления детей о том, что день стал короче, а ночь длиннее. «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 13 сентября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры . | «Опиши игрушку» Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С Софой и Андреем. | Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» расширение представлений детей по данной теме Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу», образное представление детей | С/р игра «Больница» «Мозаика», «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики, мышления | Анкетирование на тему экологическое воспитание. |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню. «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше. «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх. «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной. ФЭМП Прог. задачи; Количество и счет: число и цифра 2, знаки +, =. Соотношение формы предмета с геометрической фигурой; ориентир на листе бумаги. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Приметы, пословицы, загадки. П./и. «Зайцы и волк», «Картошка».; Д\и. «Природа и человек». Ситуативный разговор о значении воздуха для человека. Опыт с воздухом. (Холодова стр. 81, П.3) | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю с Ксюшей и Артёмом: развитие умения в отбивании мяча. Артикуляционная гимнастика с Теоной и Кирой. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Д/игра «Ваза для цветов». Учить составлять из цветов букеты(тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: мячи, рули, вертушки С/р игра «Магазин овощей и фруктов». | ||
Работа перед сном | Продолжать учить аккуратно складывать вещи на стульчики. Чтение рассказов про осень. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам, профилактика плоскостопия. С/р игра «Путешествие в лес» Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти. | Вырезание грибов по шаблону закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами с Андреем и Настей Д/И «Найди съедобные и несъедобные грибы» развитие мышления, воображения и памяти | Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме | Строительные игры детей «Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки | ||
ООД | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Развитие речи Рассказывание по картине «Дети гуляют в осеннем парке». Цель: упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, учить составлять интересные рассказы. (Голицына, с.36) | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдения за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает). Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки ,игры с выносным материалом. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 14 сентября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика №1 Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Цель: развитие мелкой моторики | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематичес кого слуха с Мишей и Машей. Цель: развитие фонематического слуха Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями | «Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Дежурство по накрыванию столов к завтраку. | С/р игра «Магазин овощей и фруктов». Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания о профессиях Настольно-печатные игры: «Домино», «Лото», пазлы. Цель: развитие мышления и внимания. | Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями» |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | ФЦКМ «Съедобные и несъедобные грибы, растения-ягоды». (Стеркина №15,16 с. 77) Цель: Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду. Познакомить со съедобными ягодами и растениями, научить различать и называть. Музыка ( по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью. Отметить признаки осени. Цель: расширение представлений детей об осени. П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности | Конструирование из счётных палочек по заданию воспитателя с Ваней, Леней, Катей. Выработка воздушной струи «Ветерок» с Демидом и Матвеем, Цель: развитие артикуляционного аппарата | Беседа о временах года, сбор оставшихся семян цветов. Трудовые поручения по уборке участка, сбор листьев для гербария. Воспитание аккуратности, трудолюбия | Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей | ||
Работа перед сном | Продолжать учить аккуратно складывать вещи на стульчики. Чтение рассказов Носова «Незнайка». | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам, профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом». Цель: познакомить детей с произведением, развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы Д/и «Что растет в лесу?» Цель: обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими | Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить пару Д/и «Скажи наоборот» Цель: расширение словаря антонимов с Кириллом и Ваней. | Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка не умеет плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар). Цель: развитие у детей любознательности, внимания и умение высказывать свое мнение | Игры с мелким конструктором. Свободная деятельность в центре художественного творчества Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Беседа о признаках осени, первом месяце. Игры с выносным материалом. П/и «У медведя во бору», «Солнышко и дождик» | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 15 сентября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика № 2. дежурство по столовой. «Какие ягоды я знаю» Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод Артикуляционная гимнастика Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти | Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Марком и Соней. Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фруктах, овощах, ягодах ( детям предлагается закрыть глаза и определить на вкус то, что съели) | Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. Умение рассуждать, развитие внимания, заинтересовать темой. | Труд в уголке природы, дежурство по столовой «Попади в цель», «Моталочки» Цель: развитие мелкой моторики | Опросить о самочувствии детей. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Развитие речи Тема: «Звук и буква «А»». Цель: Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком «А». (Е.В. Колесникова, с.2)
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Приметы. Поговорки, пословицы, стих «Осень» Федоровская Д./и. «Похож не похож», «Придумай сам». П./и. «Лиса в курятнике», «С кочки на кочку». Беседа о погоде. (Холодова стр. 80, П.2) | Работа по сенсорному развитию с Аней (знакомство с геометрическими фигурами). Выработка воздушной струи «Ветерок» с Ваней и Софией. Цель: развитие артикуляционного аппарата | Труд. Уборка листвы и веточек. Собрать красивые листья для гербария. | Спортивный инвентарь обруч, скакалки, мяч. Для игр за столом – фломастеры раскраски. Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить аккуратно складывать вещи на стульчики. Слушание былины | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам, профилактика плоскостопия. Совместное изготовление макета «Осенний лес». Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал | «Сосчитай-ка» Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел Пальчиковая игра «Топ, топ, пять шагов» Цель: закрепление математических представлений с Владом, Таей и Кириллом. | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи и внимания детей | Настольные игры , пазлы, на тему «транспорт»; конструктор «лего». Организовать игру из крупного конструктора (лодка, корабль). | ||
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Чтение художественной литературы Чтение сказки Д.Родари « Большая морковка». Сопоставление с р.н.с. «Репка». Цель: учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, придумывать разные варианты окончания сказок. (О.С. Ушакова, с. 101)
| |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за листопадом, знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». П./и. «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 16 сентября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Артикуляционная гимнастика Игровая деятельность дидактическая игра « Чудесный мешочек» Цель: закрепить представления о фруктах и овощах | Автоматизация звуков [л], [л’] – Матвеем и Кирой. Работа по трудовому воспитанию. Закрепить умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку чашку и полностью убирать все со стола | Уход за растениями в группе (рыхление, протирание, полив). Воспитание культуры поведения в обществе «Волшебные слова» с Мишей и Артемом. | Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» Цель: закрепить названия грибов и ягод, развитие двигательной активности | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Аппликация «Птички» из природного материала(листья) Физическое развитие (на воздухе) «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу. «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота. «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) Цель: расширение представлений детей/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!»: развитие двигательной активности | Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги» Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу». Упражнение «Такси» Цель: учить двигаться парами с Никитой им Данилом. | Труд. Уборка листвы и веточек. Сгрести листья в кучи. | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить аккуратно складывать вещи на стульчики, учить расправлять постель. Чтение рассказов «Незнайка» Носова. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам, профилактика плоскостопия. Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды» Цель: учить детей двигаться быстрее, развитие внимания, координации. Мероприятие «В гостях у Карлсона». Загадки, беседа о витаминах в продуктах. Шнуровка «Огород». | Закрепление изученных приемов лепки с Ваней и Артёмом. Предложить Кире и Кириллу художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев» Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета. | Свободное общение: "О пользе съедобных грибов", «О вреде ядовитых грибов». Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие умения анализировать и обобщать | С/р игра «Шоферы» «Ягодное лукошко» - коллективная аппликация Цель: развитие умения работать коллективно, развитие мелкой моторики, внимания и воображения | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за тенью вечером, продолжительностью дня. П./и. «», «Найди, где спрятано». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематический план на лето
календарно - тематический план на лето...
Календарно -тематическое планирование на лето подгот. группа
Календарно -тематическое планирование на лето для подготовительной группы с учетом регионального компонента...
Календарно-тематическое планирование на лето в младшей группе
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Вторая неделя июня. Тема: "Пушкинский день России". Итоговое мероприятие: коллективное рисование "По волнам Пушкинских сказок". ...
Календарно-тематические планы на лето
Данные планы можно использовать на каждый день....
Календарно-тематическое планирование на лето
Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Июнь...
Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август
Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август...
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...