Народные традиции в быту и изобразительном искусстве
консультация

Солянкина Елена Геннадьевна

консультация для педагогов и родителей по теме "Народные традиции в быту и изобразительной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В БЫТУ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Мы живем в сложное и интересное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы оказывается знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам. Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания.

Самый благодатный путь – возрождение забытых национальных ценностей. К счастью, детство – то время, когда подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Не показное, « сувенирное», а каждодневное обращение к ним диктует и нетрадиционные подходы к процессу воспитания.

Нужно знакомить детей и с устным народным творчеством и с некоторыми видами народно – прикладного искусства. Такая задача ставится на года. А интерес детей к народной культуре очень велик. Им интересно увидеть в действии прялку, покачать в зыбке куклу, самим растолочь в ступке зерно. Чтобы доставить эту радость детям, помочь им освоить необычные для теперешнего быта предметы нужно чтобы в каждом д/с была своя «Горница» с предметами старинного русского быта.

Особую роль в системе работы д/ сада нужно отводить народно- прикладному искусству. В русской избе детей нужно знакомить с разными видами росписи: городецкой, жостовой, дымковской и др., рассматривать их затейливый узор, а на занятиях изо деятельности переносить его на бумагу.

Большую радость приносит детям разных возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Особый интерес вызывают яркие….. матрешки. Малышам рассказывают о красоте, яркости, особенностях игрушки. Постепенно подводят к понятию «народная игрушка». Старших детей нужно знакомить с мастерами, историей возникновения.

Красочность игрушек, сказочность изображенных на них узоров - , все это игрушки мастеров Городца! Дети с удовольствием будут рассматривать узоры на кухонных досках, на панно с изображением сказочных птиц. Пригласить детей можно такой присказкой: «Есть птица с яркими крыльями, но не летает, не поет она. И зверь есть красивый, да бегать он не может. Чтобы увидеть их, отправимся мы не за тридевять земель, а в край, где живет старина».

Чудо ремесло дымковская глиняная игрушка. Детей привлекают яркие, забавные игрушки, сделанные руками мастеров. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Знакомство с дымковской игрушкой тоже нужно начинать с младшей группы. Освоение отдельных элементов дымковского орнамента – посильная задача для младших дошкольников. В старшей группе – освоение дымковской росписи и лепка дымковских игрушек.

Вышивка была и остается одним из любимых видов народного искусства. У каждого народа своя вышивка, не похожая на другую. Она отличается и узорами, и  способами вышивания, и определенными сочетаниями цветов. Нужно познакомить детей с «крестецкой строчкой» и владимирской гладью. Младшие дети могут отдельные элементы воспроизвести на бумаге или в игре «мозаика», старшие – могут попробовать свои силы в вышивании.

Покидая детский сад, дети должны твердо знать непреложные правила:

 Умей говорить языком доброты;

Будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: «На слово скор, да на дело спор»

Умей веселиться, но помни: «делу время – потехе час».

Береги дружбу и помни: «Дружба и братство – дороже богатства».

Люби и цени свою семью. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад».

Цени отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».

Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда    красивая,    я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...

«Народные традиции в изобразительно-прикладном искусстве» Консультация для педагогов.

консультация об использовании народных традиций в изобразительно-прикладном искусстве...

Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»

Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов  о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...

Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.

Методический паспорт проектаЦель проекта:·        формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....

Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству В гостях у народных мастеров (знакомство с русским народным творчеством), глина.

изделия народных промыслов (дымковские игрушки, гжельские, городецкая), аудиозапись русских народных мелодий....

Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов

Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель:  Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...