Сюжетно-ролевая игра: «Кафе».
материал (средняя группа)

Сюжетно-ролевая игра в средней группе В ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolev_igra_v_kafe.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе».

Цель: 1. Учить культуре поведения в общественных местах.

            2. Формировать правильные и доброжелательные отношения детей друг к другу и окружающему миру.

           3. Формировать готовность детей прийти на помощь в трудную минуту.

          4. Расширять у детей представления о труде работников кафе: официанта, повара, охранника, администратора.

         5. Учить действовать согласованно и взаимосвязано.

         6. Развивать фантазию.

         7. Научить детей правильно сервировать стол.

          8. Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Оборудование: столы и стулья, куклы, игрушечные деньги, колпаки и халаты белые для поваров, фартук для официанта, посуда кухонная, посуда столовая и чайная, плита, муляжи фруктов, овощей и хлеба, подносы детские, блокнот и ручка для официантов, салфетки бумажные и текстильные, цветы в вазе – для украшения столов, таблички «администратор кафе» и «охранник», меню.

 Предшествующая работа:  изготовление атрибутов; рисование денег; изготовление меню;  беседы с детьми на темы: «Вежливые слова», « Что такое кафе?», « Что делают в кафе и зачем туда ходят?», « Кто работает в кафе?», «Что такое меню и для чего оно нужно?». Проводятся дидактические игры: « В гости к другу», «Накрой на стол».

 Ход игры: В гости к детям приходит сказочный герой Буратино. Он знакомиться с детьми и дети приглашают его в кафе. Буратино никогда не был в кафе. Дети хотят показать и рассказать ему, что это такое. Все вместе они отправляются в кафе. На входе их встречает администратор и провожает всех к своим столикам. Дети садятся за них. К ним подходит официант и предлагает меню. Все вместе они обсуждают меню и делают заказ. Посетителю ждут свой заказ, а в это время повара начинают готовить заказанные блюда.  Дети пока ждут свой заказ, рассказывают Буратино как им весело и хорошо в детском садике. А, вот и официант несет приготовленные блюда. Дети вместе с Буратино кушают их, но делают это очень аккуратно. Потом подходит официант и интересуется: «Все ли им понравилось и ничего ли они больше  не желают?»  Дети благодарят его за все и просят принести им счёт. Официант уходит, а потом приносит детям стоимость обеда. Дети расплачиваются и уходят. Потом дети провожают Буратино к себе в сказку.                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....