календарный план по теме "Неделя знаний"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

календарный план по теме "Неделя знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_sentyabrya_-_pyatnitsa.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

09.09.22.

Пятница

«Неделя знаний»

 9:15 – 9:35

Лепка

«Мои любимые игрушки»

(по замыслу игрушки)

-учить детей лепить предметы из знакомых по форме частей, обращаясь к личному опыту. Закреплять приемы скатывания, раскатывания. Развивать интерес к лепке.

Утро :

1.Коммуникативная деятельность:  Беседа с детьми о празднике Дне Знаний. Рассматривание картинок и фотографий. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

2.Двигательная деятельность: Комплекс утренней зарядки № 1 сентябрь.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ.

3.Игровая деятельность:  Д/и «Кто что делает» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

4.Трудовая деятельность:  в природном уголке: полив комнатных растений: закрепить навыки ухода за комнатными растениями.

5.Индивидуальная работа:   Дидактическая игра « Собери из части целое»

Цель: Учить находить целое по его частям.

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение Михалкова «Первоклассник».

2.  Трудовая деятельность:  Сметание песка со скамеек и стола.  Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия.

3. Игровая деятельность: малоподвижная игра «Карусель»:  развивать у детей равновесие в движении, навык бега.  «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите.  Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!»

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.

 4.Продуктивная деятельность:   рисование палочкой на песке геометрических фигур.

5. Двигательная деятельность: подвижная игра «Встречные перебежки»: повышать двигательную активность, ловкость. Подвижная игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. 

 6. Индивидуальная работа: Беседа с детьми о правилах прогулки на участке.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность:  гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Зевака»: Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.

2.Игровая деятельность:  Игра ситуация «Детский сад встречает малышей», Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; слуховое восприятие, учить называть друг друга по имени, называть взрослого по имени и отчеству.

3.Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за березой. Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

4.Музыкальная деятельность: прослушивание песни «Учат в школе»

5. Индивидуальная работа:  Дидактическая игра « Собери из части целое»

Цель: Учить находить целое по его частям.

6. Безопасность:  Беседа «Безопасная улица». Закрепить у детей знания о правилах перехода улицы по переходу, светофору.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:   Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут, почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду.

2.  Трудовая деятельность:   наведение порядка после игр. Задачи: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

3. Игровая деятельность:  Самостоятельная деятельность.

С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

4.  Двигательная деятельность:  Подвижная игра: «Догони меня». Развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

5 Продуктивная деятельность: складываем геометрические фигуры из веточек.

6. Индивидуальная работа:  «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. 

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы. Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.

2.Игровая деятельность:  Самостоятельная игровая деятельность в микроцентрах. Создать радостное настроение, учить выбирать занятие по интересу, обратить внимание детей на чувство удовлетворения от совместной игры.

3.Коммуникативная деятельность: беседа о правилах поведения в группе.

4.Индивидуальная работа:  задание «Найди отличия»: развивать зрительное внимание.

Утро:

Мотивация: 

Первое сентября наступило!
День знаний, ребята, вперёд!
Пусть целый год вам солнышко светило,
Добивайтесь знаний высот!

Условия: Рассматривание

наглядно-иллюстративного

материала

«1 сентября – День знаний».

Вечер:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

Календарный план в подготовительной группе "День знаний!

Вторник « 1 » сентября 2015Тема недели «День знаний»Режимные моментыСодержание работыООФорма работыУТРО1. Беседа «Я Будующий первоклассник»Цель: формировать знания детей о правилах поведения в ...

Календарный план по теме "День знаний" в средней группе"

Вариант ежедневного планирования по теме "День знаний" в средней группе....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "День знаний"

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "День знаний"...

Календарный план "День знаний"

Календарный план 1 недели сентября....