Консультация для музыкальных руководителей ДОУ
консультация

Тема консуьтации "Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя для создания ситуации успеха для каждого ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx24.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для музыкальных руководителей на тему:

«Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя для создания ситуации успеха

 для каждого ребенка.»

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя - одна из самых важных: от её решения зависит успешность не только музыкального   процесса, но и общего эстетического развития каждого дошкольника. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь он  для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило, ребёнок будет постоянно ориентироваться на него.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед нами  задачу - создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, при которых у него появляется возможность пережить радость своего личного успеха, осознания своих способностей, веры в себя. И, как итог, получить свою «порцию аплодисментов». Всё это приводит к появлению у ребенка чувства радости и гордости, удовлетворения достигнутыми результатами своей активности, т. е. состояния успеха. Оно в свою очередь, является катализатором новых потребностей в позитивном успехе, увеличивая стремление самореализовать себя в коллективе и окружающей социальной среде.

Успех имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем как это важно для наших  воспитанников – создать ситуацию успеха.

Что такое «успех», «ситуация успеха»? Прежде всего нужно разделять эти два  понятия.

 

В настоящее время слово «успех» — одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди хотят пожелать друг другу что-либо позитивное. Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. Успех в любой деятельности — один из самых важных источников внутренних сил человека, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться, трудиться, совершенствоваться.

Ведь добиваясь успеха, ребёнок испытывает внутреннее удовлетворение, у него появляется уверенность в собственных силах, желание не только познавать, но и преодолевать возникающие трудности. И совместная работа воспитателя и музыкального руководителя, должна способствовать этому и помогать достижению успеха каждого ребенка в музыкальной деятельности.

Ситуация – это ряд условий, которые обеспечивают успех, а сам успех, это то, что можем организовать мы, взрослые.  

                                                                                                                                                                                                                                                         

Технологическими шагами достижения ситуации успеха, являются:

диагностическое исследование (используя метод наблюдения) – например  музыкальный руководитель и воспитатель на протяжении некоторого времени наблюдают, в какой из видов музыкальной  деятельности  ребенок может проявить способности и пережить успех), и в этом должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку, его особенности и выявление таланта в том или ином виде музыкальной деятельности.

анализ возможностей (насколько значительны возможности ребенка)

прогноз на успех и поражение (кто из детей имеет преимущества, а кто может оказаться в позиции постоянного поражения),  - важно обсуждать в совместной деятельности  с детьми тот или иной выбор каждого ребенка в разных жизненных ситуациях и в музыкальной деятельности, стараться понять их сокровенные мечты и желания.

 − проектирование ( как один из видов совместной работы музыкального руководителя и воспитателя в музыкальной  деятельности). Организация совместных проектов («Волшебные нотки», «Музыкальная  планета», «И девчонки, и мальчишки все на свете любят петь»и др.

- организация совместных выставок музыкального руководителя и воспитателя открывают для детей не только удивительные моменты, но и тем самым создают ситуацию успеха для каждого ребенка .

Совместная деятельность музыкального руководителя и  воспитателя для создания ситуации успеха строится на основе следующих принципов:

Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха. (на занятиях,  чтобы каждому ребенку было комфортно, уютно)

Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе  различных технологий, методов и форм обучения. (например, на своем примере хотелось бы здесь сказать, использование технологии  в  своей  работе-  мнемотехника, которую я систематически стараюсь использовать на своих занятиях, при разучивании песен. Для закрепления результата воспитатель проводит индивидуальную работу в группе, используя различные методы и приемы, для более успешного освоения каждого ребенка этой технологии , ведь только тогда, можно считать, что создана ситуация успеха для каждого ребенка.

Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности. ( Это могут быть игры на развитие уверенности, повышение самооценки , где можно предложить какую либо  роль, с которой ребенок справится, вовлечь в творческий процесс, заинтересовать его, где он будет чувствовать себя комфортно) 
 Для создания ситуации успеха в совместной деятельности музыкального руководителя так же важен принцип

-Постепенности: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным .

Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др. (поддержка детской иницативы)

Индивидуальный подход: создание в творческом процессе стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка и группы в целом, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое,

-Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности:

 общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.

В совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя для создания ситуации успеха для каждого ребенка, для достижения положительного результата работы по данному направлению, необходимо повышать родительскую компетентность и привлекать родителей к созданию ситуации успеха каждого ребенка через организацию различных  форм работы:

 − привлечение родителей к совместному участию на утренниках;

− систематически демонстрировать результаты детской деятельности в Дни открытых дверей; (концерты, на музыкальных занятиях)

− выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями на тему «Где живет музыка?»и.т.д.

- совместное создание предметно — развивающей среды;

индивидуальные встречи и беседы с детьми и родителями;

Приятно видеть искреннюю радость, прежде всего детей, и самих родителей от совместной деятельности, в ходе которой,  создается ситуация достижения успеха для каждого ребенка.



В совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя для создания ситуации успеха для каждого ребенка, в зависимости от возраста детей можно использовать  педагогические приёмы, предлагаемые В. Ю. Питюковым, которые помогут создать ситуацию успеха для каждого ребенка:

 − снятие страха («Для тебя это просто, однако, если у тебя не получится…») − внесение мотива (Вместе с целью и описанием предполагаемого результата педагог объясняет ребенку, ради чего или кого это делается)

 − персональная исключительность («Только ты и мог бы…»)

 − авансирование успешного результата с помощью фраз («Ты непременно всё сделаешь правильно, ведь…»)

 − скрытая инструкция («Лучше начать с…»)

 − педагогическое внушение − оценка полученного результата, при котором ребёнок почувствует радость успеха («Особенно хорошо у тебя получилось…»).

Я считаю, что улыбка на лице ребенка во время какой - либо деятельности, радость от полученного результата своего собственного труда - это самый лучший показатель эффективности приобретения интеллектуальных ресурсов!

Подводя итоги своего выступления, мне бы хотелось подчеркнуть и  сказать, что только в совместной согласованной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, можно достигнуть поставленных целей и результатов в  создании ситуации успеха для каждого ребенка. Ведь при этом  дети становятся уверенные в себе, у робких детей налаживаются и постепенно увеличиваются контакты в общении со сверстниками, они  проявляют самостоятельность в разрешении многих конфликтов.

Радость успеха, собственное видение мира, желание преобразовать что – либо, совершенствовать, делать мир лучше, тем самым становиться счастливым и успешным человеком в обществе, делать счастливых других – это великое чудо! Играйте со своими детьми, творите, хвалите детей, экспериментируйте с ними, познавайте мир вместе и тогда вы обязательно ощутите радость успеха!

Для развития музыкальности детей педагогу-воспитателю необходимо:

1. Знать все программные требования по музыкальному развитию.

2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю в музыкальной ООД.

3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

4. Организовывать регулярно совместную музыкальную деятельность с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

5. Проводить индивидуальную работу по музыкальному развитию с отстающими детьми.

6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.) .

9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы программы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр в организованной деятельности, на прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки в других видах деятельности.

15. Включать музыкальное сопровождение в организацию режимных моментов.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей "Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением"

В консультации указаны методы и приемы работы с детьми в группах компенсирующей направленности....

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к  проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....

Консультация для музыкальных руководителей "Музыкальный альбом дошкольника"

Данная консультация будет интересна как для родителей, так и для педагогов ДОУ....

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Консультация для музыкального руководителя: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для музыкального руководителя ДОУ.

Федорова З.В. Консультация для музыкального руководителя ДОУ. Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя ДОУ в коррекционной работе с детьми  с ОВЗ...