План на неделю " Ямал- мой родной край" мл. гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
С «07» по «11» декабря 2020 год.
Тема проекта: «Ямал – мой родной край»
Цель: Знакомить с ближайшим окружением. Основными объектами инфраструктуры села: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название села, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни; побуждать рассказывать о том, где гуляли в выходные дни( в парке, сквере, на детской площадке.
Продукт проекта: Показ презентации «Ямал – мой родной край»
Развивающая среда:
Центр искусств: пластилин, акварель, кисти, альбомные листы, заготовки цветных фигур.
Центр науки: иллюстрации города.
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.
Центр физкультуры: мячи.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика «В небе самолёт» Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Здравствуете ручки, здравствуйте ножки» Игра: Пальчиковая игра «Дом» Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома. Беседа «Мой родной край» Цель: Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика «В небе самолёт» Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Здравствуете ручки, здравствуйте ножки» Игра: Дидактическая игра «Где чей дом» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа « Мой любимый город!» Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Надыме. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика «В небе самолёт» Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Здравствуете ручки, здравствуйте ножки» Игра: Дидактическая игра «Что в коробочке» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа «Достопримечательности моего города» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, привить интерес к изучению родного края. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика «В небе самолёт» Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Здравствуете ручки, здравствуйте ножки» Игра: Дидактическая игра «Назови ласково» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа «Дом, в котором я живу» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей из частей составлять целое. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика «В небе самолёт» Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Здравствуете ручки, здравствуйте ножки» Игра: Дидактическая игра «Доброе слово» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Поездка по городу» Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения№2 «Спрятались зайчки» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 «Спрятались зайчки» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 «Спрятались зайчки» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 «Прятки» «Спрятались зайчки» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 «Спрятались зайчки» Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Машина грузовая» (строительный материал) | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Домик — теремок» (строительный материал) | Самостоятельная деятельность детей. |
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Малина для медвежат» Цель: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково» | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Угости зайчат» Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну». | НООД Занятие 4 Помораева с.11 Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр искусств
| Самостоятельная деятельность детей. | Продуктивная деятельность. «Мой любимый город» Цель: учить приклеивать детали домов, расширять знание детей о городе. Воспитывать любовь к Родине. | Самостоятельная деятельность детей.
| Самостоятельная деятельность детей. (Раскраски) | НООД. Лепка «Дом, в котором я живу» Цель: учить раскатывать пластилин, лепить на картон, изображая стены дома и крыши. | |
Литературный центр | НООД «Красота родного края» Цель: формирование знаний детей о природе родного края, животных обитающих в лесах. Развитие логического мышления. Воспитание любви к природе. | Рассматривание иллюстраций «Город в котором я живу» | НООД «Достопримечательности родного города» Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города. Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движениями, памяти, связной речи, слухового и зрительного восприятия. Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города. Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движениями, памяти, связной речи, слухового и зрительного восприятия. Цель: познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города. Развитие мелкой моторики, памяти. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность | |
Центр драматизации с/р игры | Самостоятельная деятельность детей. | Игровая ситуация «Лисичка приехала в город» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять понимание значения слов «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор», учить самостоятельно, рассказывать правила перехода через дорогу. | Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе» Цель: учить детей действовать в соответствии со своей ролью. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр науки и естествознания | Самостоятельная деятельность детей. | НООД «Изготовление цветных льдинок» О. В. Дыбина. «Неизведанное рядом» Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. | |
Центр песка и воды | Опыт. «Почему не получился куличик?» Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики. | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр физкультуры | Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. | Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. | Подвижная игра «Мяч в кругу» Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. | |
Открытая площадка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижные игры: «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. (Кира, Костя, Есения) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за птицами зимой. Цель. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель. Упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Индивидуальная деятельность: Бросание снежков на дальность. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. (Матвей, Слава, Умар) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за ветром. Цель: Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья. Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками. Подвижные игры: ««Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Слава и Варя, Кира и Костя) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем в морозный день. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Кому флажок?». Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность. «Встречные перебежки». Цель: Повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Цель: формировать представление о времени года – зиме. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры Подвижные игры с прыж-ками: «Лошадки» «Кони» Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движен Индивидуальная деятельность: П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег». (Маша, Артём М. Лео) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН «Кукла Таня собирается в гости» Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (см. ноябрь). Словесная игра «Что можно, что нельзя». ( Костя, Матвей, Варя) Речевое развитие: «Красота родного края» Цель: формирование знаний детей о природе родного края, животных обитающих в лесах. Развитие логического мышления. Воспитание любви к природе. (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо) | Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. Позновательное развитие «Изготовление цветных льдинок» О. В. Дыбина. «Неизведанное рядом» Цель: продолжать знакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. ( Миша, Костя, Маша) | Беседа «Безопасное поведение» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей. Речевое развитие «Достопримечательности родного города» Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города. Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движениями, памяти, связной речи, слухового и зрительного восприятия. Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города. Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движениями, памяти, связной речи, слухового и зрительного восприятия. Цель: продолжать знакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города. Развитие мелкой моторики, памяти. (Лео) | Беседа «Бытовые опасности» Цель: развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. (Тамерлан, Тимерхан, Лео) ФЕМП Занятие 4 Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. (Женя, Слава, Умар) | Беседа «Опасный лед». Цель: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов. ИЗО Лепка «Дом, в котором я живу» Цель: продолжать учить раскатывать пластилин, лепить на картон, изображая стены дома и крыши. (Есения, Костя) | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Беседа «Правильно одевайте детей» | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план на неделю. Тема: «Край мой северный Ямал».
Цель: Расширять знания и представления о детях коренных жителей, во что они играют, чем занимаются....

План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План тематической недели «Родной город» (старшая группа)
Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Родной город"...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мой край родной - Башкортостан"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)...