План на неделю " Ямал- мой родной край" ср.гр.
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильникова Олеся Олеговна

ЗЗнакомить с ближайшим окружением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yamal_moy_rodnoy_kray.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

С «07» по «11» декабря 2020 год.

Тема проекта: «Ямал – мой родной край»

Цель: Знакомить с ближайшим окружением.  Основными объектами инфраструктуры села: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название села, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни; побуждать рассказывать о том, где гуляли в выходные дни( в парке, сквере, на детской площадке.

Продукт проекта: Показ презентации «Ямал – мой родной край»

Развивающая среда:

Центр искусств: пластилин, акварель, кисти, альбомные листы, заготовки цветных фигур.  

Центр науки: иллюстрации города.

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.

Центр физкультуры: мячи. 

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки. 

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

«В небе самолёт»

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: «Здравствуете ручки, здравствуйте ножки»

Игра: Пальчиковая игра «Дом»

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома.

Беседа «Мой родной край»

Цель: Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

 «В небе самолёт»

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: 

«Здравствуете ручки, здравствуйте ножки»

Игра: Дидактическая игра «Где чей дом»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа « Мой любимый город!»

Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Надыме.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

«В небе самолёт»

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Здравствуете ручки, здравствуйте ножки»

Игра: Дидактическая игра «Что в коробочке»  

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Достопримечательности моего города»

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, привить интерес к изучению родного края.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

«В небе самолёт»

Позывной: «Колокольчик» 

Приветствие: «Здравствуете ручки, здравствуйте ножки»

Игра: Дидактическая игра «Назови ласково»  

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа «Дом, в котором я живу»

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей из частей составлять целое.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

«В небе самолёт»

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Здравствуете ручки, здравствуйте ножки»

Игра: Дидактическая игра «Доброе слово» 

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «Поездка по городу»

Цель:  знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси. 

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения№2

«Спрятались зайчки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Спрятались зайчки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Спрятались зайчки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Прятки»

«Спрятались зайчки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Спрятались зайчки»

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра  «Машина грузовая» (строительный материал)
Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Домик — теремок» (строительный материал)
Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Малина для медвежат»

Цель: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково»

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра  «Угости зайчат»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

НООД Занятие 4 Помораева с.11 Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр искусств

 

Самостоятельная деятельность детей.

Продуктивная деятельность.

«Мой любимый город» Цель: учить приклеивать детали домов, расширять знание детей о городе. Воспитывать любовь к Родине.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Самостоятельная деятельность детей.

(Раскраски)

НООД. Лепка

«Дом,  в котором я живу»

Цель: учить раскатывать пластилин, лепить на картон, изображая стены дома и крыши.

Литературный центр

НООД «Красота родного края» Цель: формирование знаний детей о природе родного края, животных обитающих в лесах. Развитие логического мышления. Воспитание любви к природе.

Рассматривание иллюстраций «Город в котором я живу» 

НООД «Достопримечательности родного города»

Познакомить с символами

города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о

достопримечательностях родного города. Развитие общей, мелкой моторики, координации

речи с движениями, памяти, связной речи, слухового и зрительного восприятия. 

Познакомить с символами

города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о

достопримечательностях родного города. Развитие общей, мелкой моторики, координации

речи с движениями, памяти, связной речи, слухового и зрительного восприятия. 

Цель: познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города. Развитие мелкой моторики, памяти.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность

Центр драматизации с/р игры

Самостоятельная деятельность детей.

Игровая ситуация «Лисичка приехала в город» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять понимание значения слов «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор», учить самостоятельно, рассказывать правила перехода через дорогу.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра

«Едем в автобусе»

Цель: учить детей действовать в соответствии со своей ролью.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

НООД «Изготовление цветных льдинок» О. В. Дыбина.  «Неизведанное рядом» Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Центр песка и воды

Опыт. «Почему не получился куличик?»

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр физкультуры

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Подвижная игра «Мяч в кругу» Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Открытая площадка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цель: формировать представление о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность:

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижные игры: «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

 «Снег идёт»

 Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

(Кира, Костя, Есения)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за птицами зимой.

Цель. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: 

«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель». Цель. Упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Индивидуальная деятельность: Бросание снежков на дальность. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

(Матвей, Слава, Умар)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за ветром.

Цель: Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья.

Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками.

Подвижные игры: ««Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Слава и Варя, Кира и Костя)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем в морозный день. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:  

«Кому флажок?». Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки». Цель: Повышать двигательную активность на прогулке;

развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Цель: формировать представление о времени года – зиме.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры

Подвижные игры с прыж-ками: «Лошадки» «Кони» Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движен

Индивидуальная деятельность:

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег».

 (Маша, Артём М. Лео)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН «Кукла Таня собирается в гости» 

Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (см. ноябрь). Словесная игра «Что можно, что нельзя».

( Костя, Матвей, Варя)

Речевое развитие: «Красота родного края» Цель: формирование знаний детей о природе родного края, животных обитающих в лесах. Развитие логического мышления. Воспитание любви к природе.

(Тамерлан, Тимерхан, Леонардо)

Беседа «Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Позновательное развитие

 «Изготовление цветных льдинок» О. В. Дыбина.  «Неизведанное рядом» Цель: продолжать знакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

( Миша, Костя, Маша)

Беседа «Безопасное поведение»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

Речевое развитие «Достопримечательности родного города»

Познакомить с символами

города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о

достопримечательностях родного города. Развитие общей, мелкой моторики, координации

речи с движениями, памяти, связной речи, слухового и зрительного восприятия. 

Познакомить с символами

города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о

достопримечательностях родного города. Развитие общей, мелкой моторики, координации

речи с движениями, памяти, связной речи, слухового и зрительного восприятия. 

Цель: продолжать знакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города. Развитие мелкой моторики, памяти.

 (Лео)

Беседа «Бытовые опасности»

Цель: развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

 (Тамерлан, Тимерхан, Лео)

ФЕМП Занятие 4

Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

(Женя, Слава, Умар)

Беседа  «Опасный лед». 

Цель: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов.

ИЗО Лепка

«Дом,  в котором я живу»

Цель: продолжать учить раскатывать пластилин, лепить на картон, изображая стены дома и крыши.

(Есения, Костя)

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные беседы по запросам  родителей.

Беседа «Правильно одевайте детей»

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план на неделю. Тема: «Край мой северный Ямал».

Цель: Расширять знания и представления  о детях коренных жителей, во что они играют, чем занимаются....

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План тематической недели «Родной город» (старшая группа)

Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Родной город"...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мой край родной - Башкортостан"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)...

План на неделю " Ямал- мой родной край" мл. гр

Знакомить с ближайщим окружением....