Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сулимова Анастасия Игоревна

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_nedelya_zdorovya.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа старшая                                                           Календарно – тематическое планирование

Тема недели: «Неделя здоровья»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, создание условий для формирования и расширения знаний детей о человеке, его внешних и внутренних составляющих.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение ( совместно с родителями) « Путешествие в страну здоровья»

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Понедельник (27.04.20)

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Организованная образовательная деятельность

1.

2.

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Чтение художественной литературы В. Беспалов «Голубая льдинка»

Рассматривание плаката «Строение тела человека»

Беседа: «Витамины в жизни человека».

Игра «Чудесный мешочек» с фруктами.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Индивидуальная деятельность

Практические упражнения по формированию культурно гигиенических навыков  «Что нам расскажет Илюшино полотенце»;

«Водичка, водичка, умой мое личико…» с Колей, Артемом, Таей.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Отгадай-ка», «Овощи – фрукты»

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания»

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Наблюдение за ветром

Экспериментальный опыт «Воздух невидим»

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Ситуативные разговоры с детьми, как  вести себя в коллективе.

Прыжки на ноге с продвижением вперед Артем, Дима

Трудовые поручения

Уборка на участке подметание веранды

Самостоятельная деятельность детей

Игра «Иммунитет»

«Найди на ощупь названную часть тела». «Замри»

Подвижная игра «Хитрая лиса».

«Мышеловка» «Мы веселые ребята».

Вечер

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа с детьми на тему: «Физкультура в нашей семье».

Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи».

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Конструирование из бумаги и бросового материала «Делаем макет Спортзал».

Настольно-печатные игры по правилам безопасного поведения (Как избежать неприятностей», «Уроки на дороге»)

Индивидуальная деятельность

Упражнять Алину, Лёшу, Соню в составлении предложений по схемам.

Дидактическая игра «Раскрась по порядку» «Что полезно, а что вредно» «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

конструирование

«Домики в виде фруктов и овощей объемные».

«Разрезные картинки, пазлы на тему ЗОЖ» Шашки, «Лото»

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Вторник (28.04.20)

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья»

Чтение В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»

Викторина «Что мы знаем о здоровье».

Настольная игра «К какому доктору пойду».

Индивидуальная деятельность

Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними с Кириллом и Матвеем

Дидактические игры «Польза-вред»

«Угадай вид спорта», «Полезно-вредно»

Сюжетно - ролевая игра «Магазин полезных продуктов».

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Раскрашивание иллюстраций «Спортсмены»

Организованная образовательная деятельность

  1. Развитие речи

Тема: Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

  1. Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Наблюдение за одуванчиком

"Одуванчик желтый сарафанчик"

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Индивидуальная работа с Ксюшей, Юлей, Даней «Попади в цель»

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка.

Трудовые поручения        

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры «Зайка серый умывается»

«Передай – встань»

«Найди мяч»

Игра на коммуникацию «Кошки, коровы, собаки»

«Передай хорошее настроение»

Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Среда (29.04.20)

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Организованная образовательная деятельность

1.

2.

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Чтение С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

Беседа «Как сберечь здоровье»

Отгадывание загадок на тематику здорового образа жизни

Режиссерская игра «На тренировке»

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа с Костей, Машей, Валей

«Состав числа»

Закрепить представление о составе числа, умение составлять заданное число из двух меньших чисел

Самостоятельная деятельность детей

«Спортивное домино»

Сюжетно – ролевая игра «Игрушки на приёме у врача».

Дидактическая игра «Спортивный стадион»

«Съедобное - несъедобное»

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Наблюдение за погодой

Экспериментальный опыт «Солнце высушивает предметы»

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Индивидуальная работа с Никитой, Кириллом  по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками.

Ситуативный разговор «Сохрани свое здоровье сам»

Трудовые поручения

Сбор урожая на огороде.

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры «Карусель»,

«Угадай, кого поймали», «Стадо и волк»

Игра «Верные друзья», «Комплименты»

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Вечер

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа по теме «Чистота – залог здоровья».

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

стихотворения Г. Ладонщикова «Спорт и здоровье»

Спортивное развлечение «Эстафета здоровья»

Индивидуальная деятельность

Составление рассказов по тематической картине «Спортсмены»  с Аней, Машей

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, занимающихся спортом.

С/Р игра «Аптека»

Дидактические игры «Разложи по порядку» «Можно – нельзя»

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Четверг (30.04.20)

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

Рассматривание  с детьми энциклопедии «Наша кожа».

Игры с предметами из «Сундучка Здоровья»

Дидактическая игра  «Разложи по порядку».

Малоподвижная игра «Затейники»

Чтение А.Барто  «Девочка Чумазая»

Игра-драматизация «Девочка чумазая»

Индивидуальная деятельность

Дидактическая игра «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье с Викой, Вероникой, Пашей.

Сюжетно –ролевая игра  «На приеме у врача»

Дидактические игры «Польза-вред», «Части тела»

Самостоятельное рисование по замыслу Здоровый образ жизни.

 Конструирование поликлиники

Организованная образовательная деятельность

  1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мой любимый вид спорта»

Цель: Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста.

  1. Художественно-эстетическое развитие. (музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Экспериментальный опыт «Потребность растений в воде»

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Индивидуальная работа - Ходьба по бревну.

Ситуативный разговор «Как я буду заботится о своём здоровье?»

Трудовые поручения

Уборка экологической тропы

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры «Кто самый меткий?»,  «Пройди бесшумно», «Охотники и зайцы»

Дидактическая игра «Отгадай-ка», «Овощи – фрукты»

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Пятница 01.04.20)

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Организованная образовательная деятельность

1.

2.

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Наблюдения/экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа / Ситуативный разговор

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Организация предметно развивающей среды группы в соответствии с темой недели

Книги В. Беспалов «Голубая льдинка», Ю. Тувима «Овощи», В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?», Г. Ладонщикова «Спорт и здоровье», К.Чуковский «Мойдодыр», энциклопедия «Наша кожа», А.Барто  «Девочка Чумазая»

Игра «Чудесный мешочек» с фруктами.

Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Отгадай-ка», «Овощи – фрукты», «Раскрась по порядку» «Что полезно, а что вредно» «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым», «К какому доктору пойду», «Угадай вид спорта», «Полезно-вредно», «Спортивный стадион»

«Съедобное - несъедобное», «Разложи по порядку» «Можно – нельзя», «Сундучка Здоровья», Разложи по порядку».

Предметные и сюжетные картинки по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания»

Плакат «Строение тела человека»

поговорок и пословиц о здоровье.

Настольно-печатные игры по правилам безопасного поведения (Как избежать неприятностей», «Уроки на дороге»)

«Разрезные картинки, пазлы на тему ЗОЖ» Шашки, «Лото», «Спортивное домино»

книги, альбомы о спорте, иллюстраций «Спортсмены», фотографии, картиноки с изображением людей, занимающихся спортом

Мультфильм «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

Совместная деятельность с семьёй в соответствии с темой недели

Привлечь детей   к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница»

Папка-передвижка «Если ребенок заболел…»

Порекомендовать родителям   дошкольников гимнастику для глаз.

Помощь в создании условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ (оклеивание окон в группе, помощь на участке детского сада)

Привлечь   родителей   к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты.  

Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний»

Провести беседу о необходимости закаливания  детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания.

Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья"

Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование "Здоровье и Я" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Здоровье и Я"  средняя группа 4-5...

Календарно-тематическое планирование "Здоровое питание". Подробное описание занятия "Волшебные витаминки"

Календарно-тематическое планирование для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по основам правильного и здорового питания. Подробное описание занятия по формированию общих представлений о пол...

Календарно-тематическое планирование "Здоровье на грядке"

Календарно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет...