календарно-тематическое планирование 1 мл гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Плахтий Любовь Ивановна

Тема:Труд работников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.trud_rabotnikov_detsko-go_sada.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема Труд работников детского сада 

Цель: адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом, группой. Знакомство с детьми, воспитателями. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Итоговое мероприятие Презентация «Хорошо у нас в саду».  Беседа о профессиях

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Задачи: Продолжать формировать КГН..

научить мыть руки и находить свое полотенце. 

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________  _ «Кто работает в детском саду:

Задачи: Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в детском саду. Обобщить и расширить знания детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада)

 прививать чувство благодарности к людям за их труд, воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, их деятельности и ее результатам. Развивать связную речь.

 

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

________________________________________________________________________ Задачи: Беседа: « Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение А. Барто «Верёвочка»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за ветром.

 Задачи:  формировать знания о направлениях и силе ветра, его значении в жизни человека, растений и животных.

2. Трудовая деятельность

Коллективный труд.

 Задачи:  учить работать сообща, развивать желание выполнять работу дружно.

3. Подвижные игры  

1) «Птичка и кошка»;

2) «Цветные автомобили».

 Задачи:  учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Задачи:  Прыжки на месте на одной ноге, развивать ловкость и координацию движения.

ВЕЧЕР

1. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________  Семья

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Игровой материал. Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

 

2.Индивидуальная работа

по развитию речи  с______________________________________

 «Кто как разговаривает?»

 Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

________________________________________________________________________   «ВЫСТАВКА КАРТИН»

Цель: учить распознавать детей жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, составлять рассказ по картине.

       Материал: репродукции картин.

       Описание игры: воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру, оформить выставку. Пока они работают, остальные дети выступают в качестве экскурсоводов – придумывают рассказ по следующему плану:

- Почему эти произведения размещены таким образом? (У них общая тема; они одного жанра - пейзаж, портрет или  натюрморт)

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка мусора.

 Задачи:  закреплять навыки самостоятельной работы, учить доводить начатое до конца.

2. Подвижные игры  

1) «Ловишки»;

2) «Найди свой домик».

 Задачи:  развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

3. Индивидуальная работа по математике                                  

с_______________________________________________________________________ Задачи: «Найди и закрась»

Учить находить среди множества фигур круг и квадрат.

 

Содержание работы в режимных моментах

1.Во время раздевания приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов

3.Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом

4.Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Обсудить с детьми необходимость соблюдения доброжелательных взаимоотношений между детьми в совместных играх

Способы и направления поддержки детской инициативы 

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

 

ВТОРНИК                                                 Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ «Составь фигуру»

Задачи: Учить из круга и квадрата составлять человечков. Развивать творческие способности.

 

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / творческого воображения  

________________________________________________________________________ «Тренируем эмоции»

учит понимать эмоции других, выражать собственные эмоции, чувства и их оттенки.

Радость. Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.

Гнев. Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.

Испуг. Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.

 

3. Игры-

эксперименты

________________________________________________________________________ Тема. «Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь ( край, поднимается, опускается, выше, ниже ). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.

 

4. Чтение художественной и познавательной литературы

________________________________________________________________________ Во саду ли, в огороде…»

1. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за березой.

 Задачи:  продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву.

2. Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

 Задачи:  приучать доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры  

1) «Найди свой цвет»;

2) «Найди свой домик».

 Задачи:  искать свой цвет по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с_______________________________________________________________________  Задачи:  упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

________________________________________________________________________  «Монетки»

Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.

Дидактический материал: прозрачная упаковка из-под крема, в крышке которой вырезаны отверстия разной величины. Монетки разной величины.

 

3.Отгадывание загадок

по теме недели

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от песка.

 Задачи:  прививать любовь к труду в коллективе.

2. Подвижные игры  

1) «Догони меня».

2) «Подбрось — поймай».

 Задачи:  закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

3. Индивидуальная работа

по экологии с____________________________________________________________

«Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Содержание работы в режимных моментах

1.Во время ситуативных бесед, разговоров, игр выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов

3.Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; привлечь к уборке на место строительного материал, игрушек; ремонту  книг.

4.Приучать детей к безопасному поведению в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  трудовой деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

СРЕДА                                                 Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Магазин»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с термином «слово»
  2. Расширять представление о многообразии слов
  3. Совершенствовать отчетливое произношение слов

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________  Дидактическая игра: «Правильный счет»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Довести до сознания детей, какой предмет для чего нужен; воспитывать бережное

Отношение к книгам.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

 

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»

Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдение за вороной

 Задачи:  расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

2. Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

 Задачи:  развивать желание выполнять работу дружно.

3. Подвижные игры  

1) «Птичка и кошка»

2) «Цветные автомобили»

 Задачи:  учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с_______________________________________________________________________  Задачи:  развивать координацию движений, умение придавать силу броску

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с_____________________________________________________ ________________________________________________________________________ Осенние цветы

1.Учить детей работать в технике монотипия

2. Учить видеть образ в рисунке, дорисовывать образ

3.Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы

4. Развивать внимание

________________________________________________________________________

2. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________

 придумывание историй для планирования игры, например, «Придумаем историю о больной девочке и то, как помог необычный чай»

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  «Веселые лягушата».

Ход игры: Дети стоят в кругу и пропевают текст:

У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.

Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.

Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!

Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках.

Для музыкального сопровождения используется любая веселая мелодия двухдольного размера.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору мусора на участке.

 Задачи:  учить работать сообща, побуждать оказывать помощь взрослым.

2. Подвижные игры  

1) «Огуречик, огуречик»

2) «Найди себе пару»

 Задачи:  продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

с_______________________________________________________________________ Дидактическая игра «Так бывает или нет»

        Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление.

        Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

  • Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...»

 

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им

2.Напомнить детям  обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному делу (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

3.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

4.В ситуативных беседах закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата:Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с_______________________________________ ________________________________________________________________________ Тема: Корзинка для овощей и фруктов. (из бумаги)

Программное содержание:

Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки.

Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов.

2.Дидактические игры по развитию речи

«Подскажи словечко»

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

 Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________  _ Игра «Сорока-белобока».

Цель: развивать концентрацию внимания, память.

Игровой материал и наглядные пособия: 5-6 небольших предметов (игрушек).

Описание: разложить на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.

 

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за автомобилями

 Задачи:  учить различать автомобили по их назначению;

формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

2. Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Задачи:  приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

3. Подвижные игры  

1) «Цветные автомобили»;

2) «Лиса в курятнике».

 Задачи:  совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

развивать ловкость. Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________  Задачи:  закреплять навыки бросания  предметов вверх, и умение ловить их двумя руками.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

_______________________________________________________________________
Угадай игрушку!

Задачи:  Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Ход игры:  Воспитатель предлагает вниманию детей три-четыре игрушки. Дети называют их. Затем он сообщает, что будет рассказывать об игрушке, но о какой не скажет. Дети должны прослушать описание и назвать игрушку.

     Вначале воспитателю следует указывать на незначительное число признаков (один-два), в случае необходимости их число можно увеличить до трех-четырех.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

________________________________________________________________________ Беседы«Моя семья»«Как я маме помогаю»«Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители»«Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья»«Мама»«Братик»«Работа», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», А. Кардашова «Большая стирка».

3. Строительные игры

________________________________________________________________________ Зоопарк

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

Игра: Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

 Задачи:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

2. Подвижные игры  

1) «Птичка в гнездышке»;

2) «Лягушки».

 Задачи:  учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________

«Кто больше действий назовёт».

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

 

Содержание работы в режимных моментах

1.Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

2.Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи, напомнить о необходимости полоскания рта после еды

3.Обратить внимание детей на звучащую музыку, её характер, вызывающее настроение.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ПЯТНИЦА                                                 Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________

Игра «Назови сок, варенье».

Цель: научить образовывать относительные прилагательные.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

_________________________________________________________________________ «Где спрятался зайчик!»

Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

Правила игры: назвать растение можно только после описания какого-либо признака поочередно.

 

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 Рассматривание альбомов “Наша группа”, “Сотрудники детского сада”, Д/и“Учреждения”

Цель: формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с детским садом и группой

4. Чтение художественной и познавательной литературы

_ Тема«Вас встречает детский сад. Профессии в детском саду.»

1. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)

Знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

 Задачи:  учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

2. Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

 Задачи:  воспитывать у детей стремление к труду.

3. Подвижные игры  

1) «Гуси»

2) «Пастух и стадо»

 Задачи:  совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с____________________________________________________________________

 Задачи:  учить детей ходьбе по наклонной доске, сохраняя при этом ровную осанку и равновесие.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

________________________________________________________________________  «Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

________________________________________________________________________Игра-пантомима «Был у зайца огород»

Цель:  развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                      Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки.                Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки,          А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки.                 Семена посеет ловко

А весною в огород                         И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

 Задачи:  приучать доводить начатое дело до конца.

2. Подвижные игры  

1) «Найди свой цвет»

2) «Зайцы и волк»

 Задачи:  продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________   Игра «Запомнил - нарисовал».

Цели: учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте.

Игровой материал и наглядные пособия: листок бумаги, карандаши, картон с изображениями предметов.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обсудить с детьми изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада. Внося новые предметы в оформление среды (игрушки, книги, растения, детские рисунки и др.), обсудить с детьми, куда их лучше поместить.

2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов

3.Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

4.Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Внесение новых настольно-печатных игр

_______________________________________________________________ Третий лишний

Дидактическая задача: Дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Откладывать в сторону карточку с изображением животного, которое лишнее.

Игровое действие: Найти на карточке лишнее животное и отложить его в сторону.

 

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...