Конспект игры-драматизации во 2 младшей группе по русской народной сказке «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мутина Мария Валентиновна

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-dramatizatsii.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизации во 2 младшей группе по русской народной сказке «Теремок»

  

Автор-составитель:

Мутина Мария Валентиновна

воспитатель

МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»,

ГО ЗАТО Комаровский

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер

Материалы:  теремок,  деревья- декорации, билеты, касса, стол, стулья для героев, тропа здоровья, костюмы,  маски, музыка, кассир, контролер.

Ход игры-драматизации: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец героев с детьми «Барбарики», подведение итогов.

План-конспект

1. Беседа с детьми о театре.

- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления, сказки)

- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают места согласно купленным билетам)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, кричать,по окончанию спектакля нужно хлопать зрителям, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр».

-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

- «Дайте мне, пожалуйста, билет».

Затем говорит: «Спасибо».

Входит контролер:

-«Я контролер. Я проверяю билеты».

Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки «Теремок».     Звучит музыка «В гостях у сказки»

(Выход каждого героя сказки сопровождается музыкой.)

Занавес открывается, сказка начинается.

Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

-А я,  зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить! 

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

- А я, мишка всех косолапый !

-Пустите меня к вам жить?

-Нет, ты наш теремок раздавишь, медведь полез в теремок, да и  развалил его, звери еле успели убежать.    Звучит музыка, все герои выходят на поклон. Дети хлопают артистам.

4. Беседа с детьми по итогам сказки

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Что больше всего понравилось?

В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку

5. Танец друзей  «Барбарики»

Список литературы:

  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
  2. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г
  3.  Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
  4. Сборник русских народных сказок
  5. "Образовательная область "Чтение художественной литературы". Как работать по программе "Детство»  Акулова О.В.  « Детство – пресс»,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического утренника в подготовительной группе по русской народной сказке "Теремок".

Логопедический утренник, основанный на сюжете русской народной сказки  и разнообразие учебного материала, способствуют развитию спонтанной речи, поддержанию положительного эмоционального со...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"

На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация русской народной сказки "Теремок"Цель: Формирование творческих способностей детей....

Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Русская народная сказка «Теремок»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...