Конспект НОД на тему «Научим незнайку рисовать радугу» (смешение красок). (Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста).
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорова Елена Вячеславовна

Цель:  Продолжить знакомить детей со смешением красок. С помощью опытов по смешению, получать новые цвета и оттенки. Развивать зрительную память и цветовое  восприятие. Расширять изобразительный опыт детей.

Задачи:

Образовательные:

1.     Продолжать знакомить детей с основными цветами.

2.     Учить получать оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке.

3.     Использовать при смешивании палитру.

4.     Формировать умения находить решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к изобразительному искусству, расширять представления об окружающем мире.

2.Формировать навык работы в группе, в парах.

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Развивающие:

1.Развивать у детей чувство цвета, композиции.

2.Развивать изобразительные способности, пространственное воображение.

Словарная работа : палитра, мольберт.

Оборудование и материалы: листы для рисования, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, подставки, схемы смешения красок.

Предварительная работа: дидактическая игра «Палитра», п/игра «Краски», рассматривание цветового спектра, свободная деятельность с красками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

КОНСПЕКТ

НОД НА ТЕМУ «НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ РИСОВАТЬ РАДУГУ» (СМЕШЕНИЕ КРАСОК).

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ: ФЕДОРОВА Е.В.

НАДЫМ 2021Г.         

  Цель:  Продолжить знакомить детей со смешением красок. С помощью опытов по смешению, получать новые цвета и оттенки. Развивать зрительную память и цветовое  восприятие. Расширять изобразительный опыт детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с основными цветами.
  2. Учить получать оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке.
  3. Использовать при смешивании палитру.
  4. Формировать умения находить решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к изобразительному искусству, расширять представления об окружающем мире.

2.Формировать навык работы в группе, в парах.

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Развивающие:

1.Развивать у детей чувство цвета, композиции.

2.Развивать изобразительные способности, пространственное воображение.

Словарная работа : палитра, мольберт.

Оборудование и материалы: листы для рисования, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, подставки, схемы смешения красок.

Предварительная работа: дидактическая игра «Палитра», п/игра «Краски», рассматривание цветового спектра, свободная деятельность с красками.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(2-3 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

Воспитатель:  Ребята,  к нам в группу должен прийти гость, но что- то он задерживается. Хотите узнать, кто к нам придет?

Дети: хотим!

Воспитатель: Тогда слушайте!

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку:

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного…(Незнайку).

Воспитатель: Правильно! Незнайка уже давно должен к нам прийти. Где же он?

(кукла-Незнайка заранее посажен педагогом в уголок изо.деятельности).

Да вот же он! Незнайка, что ты там делаешь? Мы тебя давно ждем! Что у тебя случилось?

Незнайка: Я хотел записаться в кружок рисования к Тюбику, а он меня не берет. Тюбик говорит, что я совсем  рисовать не умею, даже простую радугу. Пока не научусь, не примет в кружок. Ребята, помогите мне, пожалуйста, научите рисовать радугу.

Воспитатель: Хотите помочь Незнайке? Сможете научить его рисовать радугу?

Дети: Хотим помочь. Сможем научить рисовать радугу.

 

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

 Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, когда появляется радуга.

Дети: Радуга появляется после дождя.

Воспитатель: Сколько цветов в радуге? Назовите их.

Дети: В радуге 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Правильно. Давайте последовательно выложим радужные цвета с помощью цветных квадратиков ( работа у мольберта).

Воспитатель: Чем мы с вами будем рисовать радугу?

Дети: Красками.

Воспитатель: У вас на столах стоят гуашевые краски. Я предлагаю пройти за столы и прежде чем приступить к рисованию, расставить баночки с красками в той последовательности, в которой располагаются цвета радуги (дети проходят за столы и пытаются расставить краску).

  

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (2-3 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

 Воспитатель: Можно приступать к рисованию, а Незнайка будет внимательно наблюдать за тем, как вы рисуете радугу.

Дети: Мы не можем нарисовать радугу, у нас не хватает красок ( на столах у детей стоят красная, синяя, желтая, белая краски).

Воспитатель: Каких красок вам не хватает? Посмотрите на мольберт, на радужную полосу.

Дети: Не хватает оранжевой, зеленой, голубой и фиолетовой (воспитатель на мольберте вывешивает круги данных цветов).

Воспитатель: Как нам поступить? Где найти нужные краски?

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(3-4 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

Воспитатель выслушивает все предложения детей, старается вовлечь всех детей в обсуждение.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. А если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать, то, что нужно делать?

Дети: Спросить у того, кто знает.

Воспитатель: Как, вы, думаете, можно ли получить недостающий цвет смешав 2 краски?

Дети: Можно.

Воспитатель:  Вам не хватает для рисования 4 краски. Экспериментировать с красками мы будем парами. Каждая пара выберет себе недостающий радужный цвет и попробует его получить, смешав 2 краски.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как получить нужный вам  цвет?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступайте к поиску недостающих цветов.

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний  и умений (3-4 мин)

Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

Дети самостоятельно, парами, путем смешения разных красок, ищут появление нужного им цвета.

Как только все пары найдут нужные 2 краски для смешения и получат результат, воспитатель спрашивает детей: «Какие 2 краски вы смешали, чтобы получить нужный цвет?».

На доске педагог вывешивает круги с полученным цветом, а под каждым кругом 2 цвета которые смешивали.

Воспитатель: А теперь, когда вы знаете, как получить недостающий цвет, можно приступать к рисованию радуги. Незнайка очень ждет, когда вы научите его.

Все детские работы вывешиваются на доску.

Практическое выполнение задания

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление (2 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие замечательные радуги у вас получились. Для чего вы их рисовали?

Дети: Мы хотели научить Незнайку рисовать радугу.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты сможешь сам нарисовать?

Незнайка: Ура! Я все понял! Теперь Тюбик возьмет меня в свой кружок рисования. Спасибо, ребята!

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированного занятия с учетом ФГТ:  “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...

Дополнительная общеобразовательная рабочая программа «Радуга красок» по направлению «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей виден...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»

П        Материал данного занятия учит  детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Эбру-живопись, рисунок на воде.Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательноеразвитие, речевое развитие.Цель: - знакомство с аль...