Комплект дидактических игр по развитию познавательной активности дошкольников на основе технологии интерактивного обучения
картотека

Грунина Дарья Васильевна

Дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_1.odt98.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект дидактических игр по развитию познавательной активности дошкольников на основе технологии интерактивного обучения


«Дерево знаний»

Классификация (насекомые, дикие-домашние животные, перелетные-зимующие птицы, овощи-фрукты» и т.д.).

Цель: развивать умение  выделять общие признаки и классифицировать предметы по группам.

Ход игры: раздели животных на диких и домашних. 

«Чего не хватает?»

Цель: развивать умение находить недостающие детали, части.

Ход игры: предложить детям ряд героев из сказки «Колобок» («Теремок», «Репка»)  с недостающим героем.

«Кого не хватает?»

«Найди такой же»

Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

Ход игры:  у дерева выложены три домика из геометрических фигур, педагог показывает одну фигуру и предлагает детям найти такую же.

«Найди лишнее»

Цель: закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Ход игры:  на дереве прикреплены птицы: воробей, синица, снегирь, ласточка. Кто здесь лишний? (Ласточка) Почему? (Ласточка-перелетная птица, а остальные зимующие).

«Найди ошибку»

Цель:  развивать наблюдательность, внимание,  умение находить ошибку и исправлять её.

Ход игры: на зимнем дереве растут яблоки, под зимним деревом сидит лягушка, на ветку прилетел ёжик, зайчик живёт в дупле и др.

 «Больше-меньше-столько же»

Цель: закрепить понятия «больше-меньше», «столько же».

Ход игры:

-Прикрепи на дерево столько яблок, сколько ежей под деревом.

-Сколько яблок прикрепили? (Три).

-К дереву прибежали еще два ежа. Чего стало больше, яблок или ежей? –

- Добавьте столько яблок, чтобы их стало столько же, сколько ежей».

«Сравни по цвету, форме, величине, количеству»

Цель: развивать умение находить сходство и различия между предметами, закрепить понятие «один-много».

Ход игры:

-Покажи маленькие цветы. Какого они цвета?

-Сколько синих цветов? (Много) Сколько белых цветов? (Один)

 «Моё настроение»

Цель:развивать эмоциональную сферу ребенка, учить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их.

Ход игры

-Передай своё настроение солнышку.

-Если ты радуешься-пусть солнышко порадуется с тобой, а если грустишь, то солнышко разделит твою грусть.

«Какая сегодня погода?»

Цель: закрепить представления о явлениях неживой природы.

Ход беседы:

- Какая сегодня погода?

- Сегодня идёт дождь?

Есть ли сегодня на небе облака?

«Подбери правильно»

Цель: формировать фонематический слух; развивать коммуникативные навыки, решать общие задачи.

Ход игры: дети договариваются, разбиваются на пары. Педагог заранее вывешивает на «дерево знаний» карточки со слогами, например: -ма-, -ми-.

Задание: прочитать слог и подобрать к нему картинки, в названии которых есть данный слог. После выполнения задания дети договариваются, кто будет отвечать.

Работа в парах

«Разрезные картинки»

Ребята у меня есть конвертики а в них игра, которая называется «Разрезные картинки» вам нужно их собрать, а для этого вам нужно поделиться на пары, договоритесь кто с кем будет в паре будет собирать картинки. (Садятся за столы собирают картинки).

«Угадай -ка»

Цель: закрепление порядкового счета от 0 до 10.

Ход игры: Дети разбиваются на пары и дается задание отгадать число. Первый ребенок загадывает, например: отгадай число если....

  • Оно находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает?
  • Оно на 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает?
  • Мой сосед слева живет в 4-ом домике, сосед справа живет в 6-ом домике. В каком домике живу я?

Задача второго ребенка отгадать правильно число. За каждый правильный ответ получает звездочку. Далее дети меняются ролями. Подсчитываются звездочки.

«Собери картинку» (дикое животное)

Цель: развитие связанной грамматически правильной речи.

Ход игры: нужно собрать картинку на середине стола вместе, дружно и самостоятельно договориться, кто в паре будет рассказывать, какое животное собрали, как строит жилище.

«Хоровод»

 «Цепочка слов»

Вставайте в «Хоровод», слово – снежок (дети, передавая мяч, друг другу называют слово на последний звук: снежок – кот – торт и т. д.).

Молодцы, длинная цепочка слов у вас получилась.

«Волшебные слова»

Цель: побуждать детей быть приветливыми, при общении использовать в своей речи «вежливые слова»: совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Ход игры: дети встают в круг, передают в руки волшебную палочку по кругу, сопровождая акт передачи теми словами, которые мы называем «волшебными», например: «Возьми, пожалуйста», «Спасибо!», «Благодарю!», «Дай пожалуйста!» и т. д.

«Хорошие слова»

Ход игры: дети передают из рук в руки волшебную палочку по кругу, сопровождая акт передачи теми словами, которые мы относим к «хорошим», например: «Ты молодец!», «Как дела?», «Давай играть вместе!», «У тебя все получится!» и т. п.


«Цепочка»

 «Огадай овощь» или «Отгадай фрукт»

Цель: развитие фонематического слуха

Ход игры: из первых звуков названий картинок составить слово. Картинки выставляются на доску.

«Работа в малых группах»

«В здоровом теле здоровый дух»

Цель: закрепить понятие и знание о здоровом образе жизни (правильное питание, гигиена и занятие спортом), развивать умение работать сообща в малых группах и умение договариваться.

Ход игры: дети делятся на три группы, предлагается нарисовать рисунок на тему «В здоровом теле здоровый дух!»

«Давай поменяемся»

Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавших объект.

Ход игры:

Р1 - утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.

Р2 - день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.

Р3 - вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.

Р4 - ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.

В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.

«Что кому»

Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Игровое правило: Называть профессию в соответствии с предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника.

Ход игры: На столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий — игрушки. Ребенок берет предмет и называет его, остальные дети называют кому что нужно для работы (молоток- он нужен столяру, плотнику). Если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, воспитатель предлагает детям их найти.

Усложнение: Дети делятся на команды: одна называет орудия труда, а другая – профессии.

«Подбери нужную картинку»

Можно ли назвать воздух помощником человека? 

Дети: Да можно, Воздух необходим человеку для жизни, воздух помогает двигать транспорт, переносит семена растений  ит.д.

Ребята, предлагаю вам разделиться на две группы: 1 группа – воздушные шары с солнышком, 2 - воздушные шары с тучкой.

Сейчас   я вам раздам  картинки транспорта в конвертах.

1 группа (с солнышками) – выберите картинки транспорта, передвигающегося с помощью воздуха и в воздухе, и поместите их на дерево с самолетом.

2 группа (с тучками)  –  с помощью бензина и тоже поместите на дерево с  символом бензоколонка.

«Расскажи о видах спорта»

Цель: развивать умение договариваться, развивать связную речь.

Ход игры: дети делятся на две группы, 1-я группа будет рассказывать о футболе, 2-я — о хоккее. Задание: Вспомнить и обсудить в своей группе все о своем виде спорта с помощью опорной схемы:

  • название;
  • к какому времени года относится;
  • сколько игроков;
  • что делают в этом виде спорта;
  • какая форма;
  • чем он вам нравится.

«Строим город»

Ход игры: каждая группа с помощью конструктора, дорожных знаков и другой атрибутики собирают свою модель улицы.

«Собери и узнай какой знак!»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.

Ход игры: дети в малых группах собирают пазл — картинку, на которой изображены дорожные знаки. Затем каждая группа объясняет, что за знак у них получился и что он обозначает.

«Аквариум»

«Чаепитие у куклы Маши»

Цель: совершенствовать умение детей анализировать ситуацию, высказывать свое суждение, выносить предложения; формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими детьми.

Ход игры: среди детей выбирается один ребенок. Который в ходе игры нарушает правила поведения за столом. Остальные дети делятся на две грууппы: 1-я группа — артисты, участники сценки, игровой ситуации «Чаепитие у куклы Маши», а 2-я группа наблюдатели.

Наблюдатели внимательно смотрят и подмечают допущенные ошибки, высказывают суждения об обоснованности существующих правил поведения за столом, анализируют игру всех артистов. Пример ошибки: вытер рот рукавом, а не салфеткой, качался на стуле, положил логти на стол и т. д.

«Раньше - позже»

Дидактическая задача: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях

Игровое правило: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом (моделирование действия).

Ход игры

В: Мы сейчас с вами на прогулке. А что было до того, как мы вышли на прогулку?

В: Мы пришли с прогулки. Что будет дальше?

В: Вы подошли к перекрестку. Что будете делать дальше, чтобы перейти дорогу?

В: Вы сегодня живете в большом многоэтажном доме. Что было раньше? Всегда ли был здесь этот дом?

В: Какая часть суток сейчас?

В: А что было раньше?

В: А раньше?

В: А еще раньше?

В: Какой сегодня день недели?

В: А какой день недели был вчера?

В: Какой день недели будет завтра? А послезавтра?…


«Большой круг»

Цель игры: развивать навыки общения (выслушивать, не перебивать говорящего), развивать логическое мышление, развивать умение высказывать свое мнение, устанавливать причинно — следственные связи.

Ход игры: дети встают в большой круг , проговаривают правила игры. Педагог задает вопрос, например, «Откуда взялась лужа», «для чего нужны дикие животные?».

Или, задание: решить логическую задачу — На платьице Оли были нарисованы 3 яблока и 2 вишенки. Одну вишенку и два яблока съели. Сколько фруктов осталось?

«Что умеет делать?»

Дидактическая задача: Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

Игровое правило: Ведущий называет объект. (Объект можно показать, назвать или загадать с помощью загадки).

Ход игры:

В: Телевизор.

В: Что может мяч?

В: Что может светофор?

В: Что может растение?

В: Что может слон?

В: Что может дождь?

В: Что может дождь?

В: Что может краска?

В: Что может художник?

«Узнай по описанию»

Дидактическая задача: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Игровое правило: Отгадывает тот, на кого укажет водящий стрелочкой.

Ход игры: Воспитатель рассказывает:

- Прислала бабушка Наташе подарок. Смотрит Наташа: лежит в корзиночке круглое, гладкое, зеленое, а с одной стороны бока красное, откусишь его – вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыла как называется» - подумала Наташа. Дети , кто поможет ей вспомнить, как называется то, что ей бабушка прислала? (стрелочкой указывает на того, кто будет отвечать).

Такие разговоры-загадки воспитатель может вести о разных предметах и явлениях.

«Где живет?»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев

Игровое правило: Ведущий называет предметы окружающего мира. Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов.

Ход игры:

В: Где живет медведь?

В: Где живет собака?

В: Где живет ромашка?

В: Где живет гвоздь?

В: Где живут вежливые слова?

В: А что значит хороший человек?

Это игра может использоваться как организационный момент в начале занятия - беседы.

В: Где живет радость?

В: Где живет зло?

В: В каких словах живет буква "А"?

В: Где живет слово?

В: В каких предметах нашей группы живет прямоугольник?

В: Где живет грустная мелодия?

«Карусель»

«Вкусный салат»

Ребята, сейчас мы угостим друг друга витаминным компотом и салатом. Для этого предлагаю покататься на карусели. Договоритесь, кто с кем будет работать в паре, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

 Кто будет стоять во внутреннем круге, тот   будет показывать картинку и спрашивать, а  во внешнем -  отвечать. Дети из внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте.

Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. Ребенок из внутреннего круга показывает фрукт или овощ и задает вопрос, а ребенок из внешнего круга отвечает и называет салат или компот из него.

Вопросы для детей из внутреннего круга:  Какой салат получится из моркови? Огурцов? Капусты? Свеклы? (Огуречный, капустный, морковный, свекольный). Какой компот получится из яблок? Груш? Персиков? Гранат? (Яблочный, грушевый).

«На фабрике обуви»

Цель: формировать умение анализировать, вглядываться в детали и сравнивать их, классифицировать предметы, выделяя главный признак.

Ход игры: дети встают в два круга. У детей, располагающихся во внутреннем круге в руках изображение обуви с правой ноги. У детей внешнего круга — картинки с изображением обуви с левой ноги. Дети внешнего круга  передвигаются, «примеряя» свою обувь к противоположной и пытаются образовать пару. Если пара получается, ребенок получает фишку. После того как все пары обуви образованы, дети меняются местами.

 

«Составьте слова из слогов»

Давайте поиграем в эту игру «катаясь» на карусели.

Найдите себе пару и договоритесь, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, возьмите слог и займите свои места. Делятся на пары и договариваются, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, берут слог, занимают свои места.

«Из чего сделано»

Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.

Ход игры: Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, уточняет знания детей о том, что все предметы сделаны из разных материалов; вспомнить какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи.

Правила игры: Нужно на ощупь, узнать из чего сделан предмет, и рассказать о нем.

Усложнение: Пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов и положить их на поднос, который сделан из того же материала.

«Не ошибись»

Дидактическая задача: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым сложил картинку(из шести частей) об одном виде спорта.

Ход игры: У воспитателя карточки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. Игра проводится по типу разрезных картинок, но только разрезаны они иначе – в середине картинка со спортсменом. Надо подобрать спортсмену все необходимое для игры.

По этому принципу можно провести игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к разным профессиям.

«Где это можно купить»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки.

Игровое правило: Соотносить предметы с названием магазинов на больших карточках. Игра проводится по принципу лото

Ход игры: Детям раздают маленькие картинки, каждый ребенок говорит, где в каком магазине это можно купить. Положить карточку на большую карту (магазин).

«Так бывает или нет?»

Дидактическая задача : Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Игровое правило: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

- Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то ,чего не бывает. Кто заметит, тот пусть после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали горку из снега и стали кататься с нее на санках».

Дети придумываю сами небылицы.

«Какое время года?»

Дидактическая задача : Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Игровое правило: Показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали времена года.

Ход игры: У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?»

«Назови одним словом»

Дидактическая задача : Упражнять детей в классификации предметов

Игровое правило: Назвать три предмета одним словом, кто ошибается, платит фант.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

- Я назову слова, а вы назовите все одним словом:

  • стол, стул, диван, кровать – мебель
  • ложка, кастрюля, тарелка – посуда
  • автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт
  • малина, клубника, черника- ягоды
  • роза, ромашка, василек – цветы

«Что было, если бы…?»

Дидактическая задача: Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.

Игровое правило: Слушать вопрос воспитателя и отвечать на него.

Ход игры: Воспитатель предлагает послушать отрывок стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе»

- Почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?

(не заботилась о вещах, не ухаживала за ними).

- А теперь давайте поиграем в игру. Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я. «Что было бы, если бы дети все игрушки раскидали, разломали?

- А что было ба, если бы дети берегли игрушки, обращались бы с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали их после игры по своим местам? (ботинки не убрали на место, поставили посуду на подоконник и подул сильный ветер)

Дети сами придумывают загадки.

«Так у нас. А как у вас?»

Дидактическая задача: Разъяснить детям, что вечернее время – это время после работы, когда взрослые возвращаются с работы, а дети из детского сада. Это время, когда вся семья собирается дома. Учить детей радоваться участию в семейных делах, разговорах, играх. Формировать добрые чувства к членам семьи

Игровое правило: Рассказать, как проходит вечер в семье.

Ход игры: Воспитатель предлагает рассказать детям, что бывает вечером у них дома.

Первым рассказывает воспитатель.

«Хорошо-плохо»

Дидактическая задача: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Игровое правило: Ведущим называется любой объект, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Ход игры:

В: Съесть конфету - хорошо. Почему?

В: Съесть конфету - плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".

В: Человек изобрел огонь. Огонь-это хорошо, почему?

В: Огонь - это плохо. Почему?

В: Листопад - это хорошо?

В: Листья под ногами - плохо. Почему?

В: Эта подвижная, ритмичная музыка хороша чем?

В: Что плохого в бодрой ритмичной музыке?

«На что похоже»

Дидактическая задача: Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

Игровое правило: Ведущий называет объект, а дети называют объекты, похожие на него

(по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу)..

Ход игры:

В: На что похож абажур?

В: На что похожа улыбка?

В: Половник.

В: На что похож дождь?

В: А душ какой бывает?

В: На что похожа коробка цветных карандашей?

В: На что похожа кисть?

В: На что похож светофор?

В: На что похожа иголка?

В: На что похож звук "Р"?

В: На что похожа мелодия вальса?

«Раз, два, три… ко мне беги!»

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов

Игровое правило: Ведущий раздает всем играющим картинки с изображением различных объектов. Дети встают на другом конце зала и по определенной установке воспитателя подбегают нему. Воспитатель или ведущий ребенок затем анализирует не ошибся ли играющий, выделяя какие-либо свойства системы.

Ход игры:

В:"Раз, два, три, все, у кого есть крылья, ко мне беги!"

В: "Раз, два, три, все, кто живет в поле, ко мне беги!

В: "Раз, два, три, те, кто умеет петь, ко мне беги!"

В: "Раз, два, три, все, кто раньше был маленьким ко мне беги!" К ведущему подбегают дети с изображением человека, птицы, цветка, ветра… Не подбегают дети с изображением трактора, земли, песка…

В: "Раз, два, три, все, у кого есть листочки

В: "Раз, два, три, все, у кого изображена мебель, посуда… ко мне беги!"

«Найди друзей»

Дидактическая задача: Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

Игровое правило: Игру рекомендуется использовать после игры "Что может?". Ведущий называет объект, выделяет его функцию, а дети говорят (с помощью набора предметных картинок), кто или что выполняет эту же функцию.

Ход игры:

В: Машина перевозит груз, а кто еще выполняет эту функцию.

В: Птица умеет летать, а кто еще умеет летать?

В: А самолет сам летает?

В: В сказках вы часто встречаете волшебные предметы. Назовите их!

В: Назовите волшебные предметы, которые все могут, назовите из каких они сказок.

В: У меня в руках шар. Он может катиться. А какие еще предметы могут выполнять эту функцию (то есть закрепить у детей понятие о том, что катятся только предметы, у которых нет углов.)

В: У меня карандаш. Его функция - оставлять след на бумаге. Какие еще предметы оставляют следы на бумаге.

«Все в мире перепуталось»

Дидактическая задача: Расширять представлений детей об окружающем мире.

Игровое правило: Для игры используется "модель мира", которая состоит из двух частей: рукотворного и природного мира..

Воспитатель сам показывает, помещает или раздает детям предметные картинки. Вместе с воспитателем дети определяют местонахождение объекта на модели мира, объясняют, почему этот объект относится к природному или рукотворному миру.

Ход игры:

В: Что изображено у тебя на картинке?

В: К какому миру относится яблоко?

В: Почему картинку с машиной поместили в рукотворный мир на модели?

В: На картинке - шуба. К какому миру принадлежит?

В: Почему вы так думаете?

В: Шубу поместим в сектор с посудой?

В: Итак, шуба относится к одежде. К верхней одежде.

В: На картинке - утка. К какому миру она относится.

В: Где живет утка? Где обитает?

В: Было семечком, а стало?

В: Было головастиком, а стало?

В: Был дождь, а стал?

В: Было деревом, а стало…Чем может стать дерево?

В: Было числом 4, а стало числом( 5).

В: Этого было много, а стало мало. Что это может быть?

Д: Снега было много, а стало мало, потому что растаял весной.

В: Этого было мало, а стало много. Что это может быть?

Д: Игрушек, овощей а огороде…

В: Это было раньше маленьким, а стало большим.

Д: Человек был маленьким ребенком, а стал взрослым и высоким.

В: Это было раньше большим, а стало маленьким.

Д: Конфета, когда ее едят становиться маленькой; самолет, когда рядом стоит кажется очень большим, а когда улетает - становиться все меньше и меньше.

В: Было раньше тканью, а стало…

Д: Стало платьем, любой одеждой, занавесками, скатертью…

В: Это раньше было акварельными красками, а стало…

Д: Стало рисунком, картиной, кляксой, пятном…

«Чем был - чем стал»

Дидактическая задача: Учить детей определять линии развития объекта

Игровое правило: 1-ый вариант: Ведущий называет материал(глина, дерево, ткань…), а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют…

2-ой вариант: Ведущий называет предмет рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при его изготовлении.

Ход игры:

В: Стекло. Оно было раньше сплавом разных материалов.

Д: Из стекла сделана посуда, окна, зеркало. В экране телевизора есть стекло, в магазине стеклянные витрины. А я видел стеклянный стол.

В: Что хорошего в стеклянном столе?

Д: Оно красивое, можно видеть как под столом лежит кошка.

В: А что плохого в таком столе?

Д: Такой стол может разбиться и осколками порежутся люди…

В: А что еще может быть из стекла?

Д: Есть стекла в очках, бывают стеклянные люстры, а в них стеклянные лампочки, в часах тоже есть стекло.

В: Было семечком, а стало?

В: Было головастиком, а стало?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательных интересов воспитанников на основе технологии интегрированного обучения»

Важнейшая цель образования – развить заложенные в человеке способности, не дать им погибнуть, укрепить духовные силы человека, помочь ему найти и понять самого себя. Поэтому дать знания, развить навык...

Опыт работы: Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО

Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку  взгля­нуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, волнует многих из нас, педагогов.    Поиск новых методов обу...

Консультация для воспитателей. Развитие поисково-исследовательской активности дошкольника на основе технологии проблемного обучения.

Теоретическая часть консультации для воспитателей с использованием детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандия"...

Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования. Это и обусловило выбор этой темы....

Педагогический проект "Развитие познавательной активности дошкольников посредством ТРИЗ технологий"

Использование адаптированных к дошкольному возрасту методов ТРИЗ технологий позволяет формировать новые действия и соответствующие им чувственные образы и понятия. Доступные образы, действия...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Развитие познавательной активности дошкольников посредством ТРИЗ технологии»

В современном обществе нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Технология ТРИЗ способна помочь...