ПЛАНИРОВАНИЕ
материал (старшая группа)

Едомских Наталья Ивановна

СЕНТЯБРЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx114.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «День Знаний»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Обобщение представлений о Дне знаний, начале занятий в школе.  Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Формирование представления о том, что дети подготовительной группы – будущие школьники.

Организация образовательной среды: подбор иллюстраций по теме недели.

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Досуг: Праздник «День знаний».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 01 сентября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «До свидания, лето»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам:

Упражнять Пашу Васю в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы»

Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?»

Цель: Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Книги из серии «Энциклопедия для детей»

НОД

Диагностика

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Подвижные игры «Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

Индивидуальная работа

Цельсовершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Работа перед сном

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

Вечер

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

«Следим за внешним видом».

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены,

Оборудование демонстрационное: Картина «Осень».

Вечерняя прогулка

Наблюдения за растениями. Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

ТЕМА НЕДЕЛИ: «День Знаний»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 02 сентября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «День знаний»

Цель: Познакомить детей с праздником "День знаний". Формировать представление об его происхождении. 

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Цель: Помочь детям вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.

Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование

НОД

Диагностика

Прогулка

Наблюдение за цветами в осенний период.

Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах.

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

 упражнять детей в беге и прыжках на дальность с места, в метании мешочка на дальность. Игровые упражнения «Быстро передай», «Кто дальше прыгнет?», «Меткие стрелки»

Подвижная игра «Солнечный дождик».

Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа перед сном

Заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето».

Цель: Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память

Вечер

Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин».

Цель: Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

Ситуативный разговор «Правила обращения с книгой»

Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).Итоговое мероприятие: Викторина «Что, где, когда?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12 сентября 2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Работа с картотекой». Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, экскурсий, учить распределять роли.

 Д. и. «Эти добрые словечки» Формировать умение использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией

 Формирование КГН: «Культура поведения за столом». Учить во время еды сохранять правильное положение тела ,правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе», для консультативного пункта «Как правильно питаться»: муляжи фруктов, овощей полезных для здоровья, муляжи булочных и кондитерских изделий, печенья, конфет, стол с кухонными принадлежностями, халаты, косыночки, фартуки.

НОД

Диагностика

Прогулка

 Наблюдение за различием деревьев и кустарников. Обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.

- Д. и. «Что где растёт?», «Что это значит?»

- П. и. «Пятнышки» Развивать быстроту движений, ловкость.

«Кто выше пригнет». Упр. в прыжках в высоту на одном месте.

Беседа «Правила поведения в группе и на улице». Формировать правильное взаимоотношение между детьми, представление, как нужно себя вести в д/с, дома, на улице.

Игры с выносным материалом; савочки , ведерки , лопатки.        

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». Чтение рус.народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Вечер

Чтение поэтического произведения В. Гудимова «Россия». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Конструирование «Кремль». Расширять представления о сооружениях, их назначение, строение.

 Игровая ситуация «Вежливая просьба». Познакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему, незнакомому, близкому, ровеснику).

Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.        

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за листопадом. Расширять представления о месяцах осени (в сентябре деревья сбрасывают мало листвы).

- П. И. «Мы веселые ребята», «Кто скорее добежит до флажка». Развивать внимание, упр. в беге

Работа с родителями

Рассказать о людях разной национальности, проживающих в родном городе.

Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13 сентября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Почта». Учить распределять роли, выбирать удобное для игры место, подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Д/и «Зашифрованное слово» Цель: Учить определять и называть первый звук в слове,.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.

Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование

НОД

Диагностика

Прогулка

 Наблюдение за насекомыми, местами их скопления. Систематизировать представления о многообразии насекомых: особенности внешнего вида, способы приспособления  к условиям окружающей среды.

- Д. и. «Насекомые» Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

 «Быстро передай», «Кто дальше прыгнет?», «Меткие стрелки» П/и «Палочка - выручалочка».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать.

использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания;

итуативные разговоры о культуре внешнего вида;

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа перед сном

Чтение рус.народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Вечер

 Тема дня «Государственные символы.  г. Челябинска, России». Продолжать закреплять представления о символики родного города, России. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее

- Д. и. «Собери картинку - герб, флаг». Развивать мышление.

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях.

 Формирование КГН: правила пользования расческой. Предложить вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом). Систематизировать и дополнить ответы детей.

Д. и. «Что общего?» Упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно.        

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за заходящим солнцем расширить представление о солнце

- П. и. «Кот на крыше» развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука «ш» в связном тексте

Работа с род-ми

Рассказать о праздничных традиций народов Южного Урала.

Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14 сентября   2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

 Тема дня «Что значит дружить?» Актуализировать и уточнить представления о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Познакомить с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

Д. и. «Вчера, сегодня, завтра». Уточнить понятия о временных параметрах.

 Дежурство по столовой. Учить использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей).

        

Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование

НОД

Диагностика

Прогулка

Наблюдение за отлётом насекомоядных птиц Продолжить знакомить с многообразием птиц; расширять представление о зимующих и перелётных птицах; формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между живой и неживой природой

Д. и. «Третий лишний» (птицы) Закреплять знания о многообразии птиц

- П. и. «Гуси – лебеди» Развивать ловкость, гибкость

использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность;        

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа перед сном

Чтение рассказа И. Туричина «Человек заболел»

Вечер

- Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Помочь вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.

«Угадай, что в руке» Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

ситуативные разговоры о культуре поведения за столом;        

Д. и. «Вчера, сегодня, завтра». Уточнить понятия о временных параметрах.

Вечерняя прогулка

. - Наблюдение за плодовыми растениями. Закреплять представления о строении деревьев и изменениях, связанных с изменением времени года

- П. и. «Жмурки» с усложнением: игроки прыгают на одной ноге. Учить точно выполнять игровые действия; воспитывать доброжелательность и умение действовать в коллективе.

Работа с род-ми

Рассказать о праздничных традиций народов Южного Урала.

 Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15 сентября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

 Тема дня «Кто я?» Дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе. Развивать умение замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я - такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей.

- Малоподвижная игра «Ухо, нос, рука» Развивать внимание.        

Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

- Дежурство по столовой. Учить использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей).

мелкий строительный материал.

НОД

Диагностика

Прогулка

- Наблюдение за дождём. Продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе

- Д. и. «Кто больше слов придумает». Активизировать словарь, расширять кругозор

Труд в природе: уборка на групповом участке. Формировать стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

- Ситуативная беседа «Эти добрые словечки» Обсудить различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

. материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;

Работа перед сном

Чтение В. Драгунский «Друг детства».

Вечер

Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с младшим». Формировать навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность        

Учить выполнять прыжки на одной и двух ногах, перемещаясь по игровой площадке

Учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место).

Оборудование раздаточное: пластилин, доски, салфетки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: состояние почвы. Учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем).

Работа с род-ми

Рассказать о праздниках, отмечаемых в нашей стране и традициях своей семьи

Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16 сентября  20202г.

2

4

5

6

7

Утро

- Тема дня «Сентябрь – хмурень». Познакомить со старинным народным названием месяца. Формировать умение рассуждать, делать выводы.

Совершенствовать умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам.

- Игровая ситуация «О чем нам рассказывают полотенца» Учить мыть руки чисто, аккуратно пользоваться полотенцем, насухо вытирать руки.

Календари погоды для старшей группы.

Раздаточное бумага, цветные карандаши        

НОД

Диагностика

Прогулка

Наблюдение: деятельность людей, одежда осенью Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри»,

- труд на участке (кормление птиц, сбор листьев и семян для засушивания, сбор веточек для конструирования);

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

игрушки грузовые машины, образцы построек

        

Работа перед сном

Чтение С. Баруздина из книги «Кто сегодня учится?» (глава «Про книжки»)

Вечер

- Викторина «Что, где, когда?» Обобщить и дополнить знания о предметах домашнего обихода, облегчающих жизнь человека в быту (название, где и когда применяется, правила безопасности при использовании).        

- Беседа «Как я помогаю дома». Обсудить, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.

        

-ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

бумага формата А4, цветные карандаши,

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за небом. Побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

- П. и. «Вершки - корешки» Закрепить названия овощей, умение различать корнеплоды

Работа с род-ми

Прогуляться в парке, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе

Тема: «Дары природы» ( овощи , фрукты ,грибы, ягоды)

Программное содержание: 1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод

                                                 2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод. 

                                                 3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 05 сентября 2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа «Прогулка по саду и огороду» - закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия  различных овощей и фруктов.

Рассматривание фотоиллюстраций об овощах, фруктах.

Д/игра «Что за предмет?» -учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал

Ситуативный разговор «Праздник чистоты» - Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей использовать правильно предметы личной гигиены.

Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Уборка урожая в поле»

Внести иллюстрации, картины, отображающие уборку урожая

НОД

Диагностика

Прогулка

Наблюдение за растениями. Подвести детей к выводу, что созревание плодов и семян – это признак осени. В результате наблюдений сделать вывод, что у растений нет молодых побегов и свежей зелени, так как осенью прекращается рост растений

Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется?» - развивать  координацию , умение слышать команду; «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень.

Ситуативный разговор «Что сделано из муки?» - развивать познавательный интерес детей, мышление

Выносной материал:  лопатки, формочки, палочки, ведерки, совочки

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Хлеб – драгоценность – его береги» - воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к труду взрослых.

Вечер

Беседа на тему «Овощной магазин - это...?» - уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей;

Игровое упражнение «Слушайте внимательно» - учить детей последовательно выполнять цепочку  определенных движений.

Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах

Внести оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: деревья и кустарники осенью – предложить детям осуществить очередной этап наблюдения за изменениями, произошедшими с растениями осенью. П/игра «Бездомный заяц» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры.

Работа с род-ми

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах культуры поведения в природе; принять участие в фотовыставке «У нас в саду»

Тема: «Дары природы» ( овощи , фрукты ,грибы, ягоды)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 06 сентября 2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа «Какие бывают сады» - повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства; дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний); обогащать представления о растениях сада.

Д/игра «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам

Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?» - уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений

Схемы приготовления овощных, фруктовых салатов и соков

НОД

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ;

 Д/игра «Закончи предложение» - учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов.

Беседа «Что летом родится, то зимой пригодится» -  формировать представление детей о том, какие фрукты, овощи и ягоды собирают летом и осенью        

Выносной материал: формочки, совочки, ведерки; спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Чтение произведения Л. Воронкова «Грушевое яблоко» - пособствовать умению запоминать последовательность действий в рассказе. Развивать знания о времени года лето, о фруктах.

Вечер

С/ролевая игра «Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; учить детей использовать в игре свои знания; воспитывать отзывчивость, культуру общения; развивать связную речь.

Игровое упражнение «Пройди по мостику» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости

Дежурство по занятиям - привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям спортивный инвентарь для игр.

        

;

Вечерняя прогулка

Продолжить наблюдение за погодой вечером - сравнить ее с утренней, отметить, какие произошли изменения. П/игра игра «День – Ночь» - поддерживать у детей интерес к народным играм, создавать положительный, эмоциональный настрой.

Работа с род-ми

Предложить родителям посетить вместе с детьми овощную ярмарку;

совместно приготовить простые блюда из овощей и фруктов (соков, салатов).

Тема: «Дары природы» ( овощи , фрукты ,грибы, ягоды)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 07 сентября 2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

 Беседа «Откуда хлеб пришел на стол?» - уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба; рассказать о том, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в наш дом.

Д/игра «Сосчитай, запомни, подбери цифру» - закреплять умение детей в  соотношении числа и цифры

продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культуру        

Внести  репродукции и картины, отображающие уборку урожая.

НОД

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями - продолжать формировать представление о внешнем виде деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Горелки» - учить детей бегать в парах на скорость

Игровое упражнение  «Меткие стрелки» - упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цель.

Ситуативный разговор о «Овощи на столе – здоровье при тебе» -  формировать осознанное употребление овощей в пищу        

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал: султанчики, флажки, ведерки, лопатки.

Работа перед сном

Чтение рассказа Э. Шима «Кто как одет» - познакомить детей с произведением; воспитывать заинтересованное отношение к окружающей природе.

Вечер

Театрализованная деятельность инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» - развивать интерес к театрализованной деятельности, учить передавать действия персонажей, воспитывать любовь к народному творчеству.        

Творческая мастерская: лепка «Корзинка с грибами» - закреплять приемы лепки (скатывание, сплющивание и т. д.); развивать чувство композиции

Ситуативный разговор «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» - формировать у детей представление о том, что в немытых
овощах, ягодах и
 фруктах        

Внести оборудование, атрибуты для театрализованной деятельности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня – обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе, обсудить причины этих явлений. П/игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Работа с род-ми

Порекомендовать родителям провести с детьми беседу о том, как появляется хлеб на нашем столе для закрепления представлений полученных в

детском саду

Тема: «Дары природы» ( овощи , фрукты ,грибы, ягоды)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 08 сентября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа «Осенние хлопоты человека» - дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование.        

Индивидуальная работа в «Обведи и заштрихуй» - закреплять умение наносить линии в одном направлении,

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Внести художественные открытки с изображением натюрмортов художников мужчин и женщин.

        

НОД

Прогулка

Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря;  воспитывать любовь и уважение к работе дворника.

Подвижные игры: «Передай мяч»

Д/игра «Скажи со словом «осенний», «лесной» - упражнять в согласование существительного и прилагательного

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в детском саду?» -  воспитывать правила безопасного поведения.

Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, мячи.        

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Овощи и фрукты – полезные продукты!» - формировать представления о здоровом питании; расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов.

Вечер

Д/игра «Кто что делает?» - расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы                

Д/игра «Который фрукт по счету?» - закреплять навыки порядкового счета; развивать внимание, память

Ситуативный разговор «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» - формировать у детей представление о том, что в немытых
овощах, ягодах и
 фруктах

Подготовить раскраски на тему «Сад-огород».

Схемы, модели для самостоятельного составления описательных рассказов.

        

Вечерняя прогулка

Рассматривание травянистых растений – сформулировать у детей представления о состоянии растений осенью, об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников. П/ игры по желанию детей.

Работа с род-ми

Предложить родителям почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.

Сбор иллюстраций разных овощей для коллажа

Тема: «Дары природы» ( овощи , фрукты ,грибы, ягоды)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 09 октября  2020 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа «Дары осени» - систематизировать представления детей об овощах и фруктах, закреплять представления о дарах осени (грибах, лесных ягодах), воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок -упражнять в составлении описательных рассказов

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницы, хлебницу на свой стой стол, расставлять тарелки, раскладывать ложки.

Внести

оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши); муляжи фруктов, овощей, ягод.        

НОД

Прогулка

Наблюдение за погодой – обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»

Ситуативный разговор «Как нужно одеваться осенью» -

закреплять умение пользоваться всеми видами застежек

Загадки:

«Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется? (Осень)

Пришла без красок И без кисти

И перекрасила все листья (Осень)».

Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Вынести атрибуты для подвижных игр.        

Работа перед сном

Чтение стихотворение Е.Благининой «Приходите в огород» - вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вечер

Беседа «Земледелец, садовод, овощевод» - расширение представлений о труде людей, связанном с обработкой земли и связанном со спецификой родного поселка.

Д/игра «Назови какой салат, какой сок?»        

«Найди предметы похожего цвета» -упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.        

Ситуативный разговор «Как хранят овощи?» - закреплять представление детей об овощехранилище; расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности.

Внести спортивный инвентарь для самостоятельных игр.        

Вечерняя прогулка

Наблюдение за гроздьями рябины - развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, объяснять их предназначение. П/игра «Волк и козлята» - закреплять умение водить хоровод; действовать по сигналу.

Работа с род-ми

Рекомендовать родителям прогуляться вместе с детьми в парк, собрать природный материал для занятий; поговорить о съедобных и несъедобных грибах и ядовитых лесных ягодах.

Тема недели: «Краски осени»

Цель: Расширять представления детей об осени. Формировать понятия о характерных особенностях осени и сезонных изменениях. Развивать умение

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, отцвели цветы, листопад…)

Итоговое мероприятие: Вечер развлечений «Подарки осени» (загадки, песенки) Выставка поделок «Дары Осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 26 сентября 2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Ц:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём

Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Комплект тематических картинок «Культура поведения».

внести:- природный материал для поделок;

- иллюстрации об осени, профессиях людей;

- дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

НОД

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях) Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим,

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Работа перед сном

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с кар-тиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник)

Вечер

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Ц:уметь внима-тельно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение,

В уголке природы полить цветы, порыхлить землю

ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;

Иллюстрации с изображением различных времён года.

Карточки с временами года

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки»

Работа с род-ми

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема недели: «Краски осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 27 сентября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Игра – путешествие «В гости к осени» в Ц:ключить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения

С/р. и. «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды.

Учить находить в групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие. Учить соблюдать правила безопасного поведения в этих ситуациях.

внести:- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Туристы», «Следопыты»;

- гербарии листьев и семян;

- выставка семейных работ «Золотая осень»;

Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам

НОД

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями Ц:фор-мировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце

 упражняться в прыжках в длину.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.        

Выносной материал: оборудование для труда на участке, машины для игры, дорожные знаки., формочки, ведерки. Сюжетные игры по выбору детей

Работа перед сном

«Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном).(Тарасова)

Слушание муз.произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень»

Вечер

 Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало» Ц:совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитание любви к художественной литературе

Загадывание загадок об осени

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях.

ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;

Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений)

Работа с род-ми

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

Тема недели: «Краски осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 28 сентября   2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа «Кто как к зиме готовится» Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций осенней природы

Ц:упражнять в составлении рассказа по картине , предложений об осени

игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом

закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо,

пожалуйста, извините)        

внести:- выставка «Осень глазами русских художников»;

- аудиотека на тему «Осень»;

- новые книги об осени, журналы, энциклопедии;

НОД

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером.

П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве.

Упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками .

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.        

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

перед сном

Чтение М. Волошина «Осень» Ц:помочь детям , опираясь на текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные средства выразительности речи, мимику. Песенное творчество «Осенью», музыка Г. Зингера (развивать у детей способность использовать знакомые им средства музыки для передачи эмоций, настроения при создании мелодий и текстов

Вечер

 Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.

Д/ и. «Геометрическая мозаика»

Дидактическая игра «Светит – греет»

Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении

ситуативные разговоры о культуре поведения за столом;        

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

С/р .и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерней погодой Ц:закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период

Работа с род-ми

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Тема недели: «Краски осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 29 сентября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа «Осенняя пора , очей очарованье…» Ц:пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени

        

Рассматривание картины И.Горлова «Осень»

Формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться)

внести:- модели правильного поведения в природе;

- модели правил «Выживания в лесу»;

- лото «Животные», «Растения».

НОД

Прогулка

Наблюдение за автобусом (закрепить знания детей о транспортных средствах в городе)

Подвижная игра «На шоссе» (развивать координацию слов с движениями, развивать воображение, добиться автоматизации шипящих звуков)

Труд на участке – собрать мусор.

упражнять в метании мяча в вертикальную цель.

-        ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания

Работа перед сном

Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад» Ц:учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы, учить использовать различные средства выразительности речи в соот-ветствии с содержанием стихотворения

Вечер

Игровая ситуация «Следопыты»;

Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса».

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Ц: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки,

Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности)

Работа с род-ми

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; Собрать листья и сухую траву для гербария.

Тема недели: «Краски осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 30 сентября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

С/р. и. «Магазин овощей и фруктов»Ц: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия.

Загадывание загадок об осени Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться)

Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

НОД

Прогулка

Наблюдение за облаками осенью Ц:предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в солнечную и пасмурную погоду, учить формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений осенью

Игр.упр «Перепрыгни через ручеек».. Упражнения в равновесии:

ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

Самостоятельная деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Мячи Атрибуты для с/р. Игры «Семья» (сумки, коляски, куклы)

        

Работа перед сном

Музыкальная игра «Угадай , на чём играю» Ц:развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности , совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах

Вечер

Изготовление коллективного макета «Осенний лес». Привлекать детей к подготовке природного материала, созданию замысла, обсуждению содержания макета, распределению обязанностей для участия в коллективной работе.        

Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое

Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах

Лепка «Дары осени» Ц:формировать умение использовать разные приёмы лепки, , применять стеку Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осадками Ц:уточнить представления об осадках П/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту

Работа с род-ми

Выставка «Дары осени» . Изготовить поделку из природных материалов.

 Тема недели: «Искусство , культура и спорт » Цель: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного(живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа .Итоговое мероприятие: выставка рисунков детей «Пейзажи».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 19 сентября 2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа по вопросам : «Кого называют художником? Что художники изображают на своих картинах? Что такое жанр живописи?»- познакомить с профессией художник.

Д/игра «Сплетем  венок из предложений»

Состязание «Чья загадка интересней»

Комплект тематических картинок «Культура поведения».

Внесение книги «Архитектура прошлого и настоящего», «Художники-передвижники».

НОД

Прогулка

Наблюдение за тучами-продолжать знакомить детей с неживой природой .

Труд: наведение порядка на веранде – учить следить за порядком. 

П/ игра «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, смелость. 

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Работа перед сном

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с кар-тиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник)

Вечер

Знакомство с портретной живописью на основе творчества Б.Кустодиева- закрепить представление о видах живописи.

В уголке природы полить цветы, порыхлить землю

ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;

Иллюстрации с изображением различных времён года.

Карточки с временами года

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.          П/и « У медведя во бору» -повышать двигательную активность.

Сбор игрушек перед уходом домой- продолжать учить детей правильно выполнять  трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Работа с род-ми

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к искусству»,  «Поговорим о прекрасном»,

Тема недели: «Искусство , культура и спорт »

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20 сентября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа по вопросам : «Как вы понимаете, что такое графика? Какие виды графики вы знаете?» Рассказ воспитателя о графике – вызвать эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика; показать отличие графики от живописи.

Д\игра «Добрые и злые герои» - классифицировать сказочных героев по признакам.

Учить находить в групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие. Учить соблюдать правила безопасного поведения в этих ситуациях.

В уголок «Творчество» : открытки с репродукциями картин разных художников, серия картин иллюстраций к сказкам.

НОД

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – продолжать прививать детям любовь к руду и уважение к работе взрослого. П\игра «Колечко» - развивать быстроту реакции. Труд: расчистка дорожек от мусора – учить трудиться сообща.

 упражняться в прыжках в длину.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.        

Выносной материал: оборудование для труда на участке, машины для игры, дорожные знаки., формочки, ведерки. Сюжетные игры по выбору детей

Работа перед сном

«Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном).(Тарасова)

Слушание муз. произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень»

Вечер

Д\игра «Наоборот»- развивать мышление, активизировать словарный запас. Рассказ воспитателя об изготовлении открыток, марок, этикеток, эстампов.

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях.

ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;

Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за градом – познакомить с понятием «град», дать представление о ом, почему в природе наблюдается град.

П\игра «Вороны и воробьи»- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную.

Работа с род-ми

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

Тема недели: «Искусство , культура и спорт »

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21 сентября   2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа на тему «Что мы знаем о музеях?» Рассказ о создании музея- познакомить с историей, рассказать о том, кто в России открыл первый музей., о разнообразии музеев.

Д\упражнение  «Назови самые известные музеи»- расширять знания детей .

 

игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом

закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо,

пожалуйста, извините)        

В уголок «Творчество» : открытки с репродукциями картин разных художников, серия картин иллюстраций к сказкам.

Внесение книги «Архитектура прошлого и настоящего», «Художники-передвижники».

Оформление выставки «Графика в детской художественной литературе»,

НОД

Прогулка

Наблюдение «Сосна »- обратить внимание детей на изменения, которые произошли с деревом.

Труд: уборка снега - воспитывать стремление к труду, желание помочь дворнику..

П/ игры «Хитрая лиса»- развивать ловкость и координацию движений.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.        

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

перед сном

Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» - познакомить с жанровыми особенностями басни, помочь пониманию аллегории, ее обобщенного значения, выделения морали басни.

Вечер

 Рассказ воспитателя об истории создания куклы – познакомить с историей создания куклы.

Дидактическая игра «Светит – греет»

Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении

ситуативные разговоры о культуре поведения за столом;        

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

С/р .и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? -учить делать  выводы в ходе наблюдений.  П/И «Совушка»- учить бегать легко.

Работа с род-ми

Индивидуальная беседа «Про вредные привычки», «Гигиена волос».

Тема недели: «Искусство , культура и спорт »

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22 сентября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа по вопросам : «Что такое музыка? Кто создает музыку? Какая бывает музыка? Кто любит музыку?»        

Муз\дид.игра «Подбери картинку»- развивать умение различать образный характер музыки,

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться)

внести:- модели правильного поведения в природе;

НОД

Прогулка

Наблюдение за облаками- расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.

Труд: расчистка дорожек, скамеек от листьев- воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

П\игра «»Коршун и наседка» -развивать быстроту, ловкость.

упражнять в метании мяча в вертикальную цель.

-        ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания

Работа перед сном

Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад» Ц:учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы, учить использовать различные средства выразительности речи в соот-ветствии с содержанием стихотворения

Вечер

«Куклы – на сцену!»- познакомить детей с куклами-марионетками; формировать желание участвовать в кукольном спектакле; развивать интерес к театрализованной деятельности, культуротворчество.

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Ц: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки,

Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой – учить сравнивать ворону и сороку. Находить отличительные признаки.

П\игра «Пингвины с мячом» - усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым  ногами предметом.

Исследовательская деятельность – поискать на участке следы птиц.

Работа с род-ми

Консультация «Соблюдение мер безопасности при катании с горок», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

 

Тема недели: «Искусство , культура и спорт »

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23 сентября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа на тему «Что такое архитектура? Какие виды архитектуры вы знаете?»

Рассказ воспитателя на тему «Архитектура»-продолжать знакомить детей с архитектурой; познакомить с некоторыми стилями.

Рассматривание фотографий с изображением разных архитектурных стилей.

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться)

В уголок «Творчество» : открытки с репродукциями картин разных художников, серия картин иллюстраций к сказкам.

Внесение книги «Архитектура прошлого и настоящего», «Художники-передвижники».

Оформление выставки «Графика в детской художественной литературе»,

НОД

Прогулка

Наблюдение за облаками осенью Ц:предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в солнечную и пасмурную погоду, учить формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений осенью

Игр.упр «Перепрыгни через ручеек».. Упражнения в равновесии:

ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

Самостоятельная деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Мячи Атрибуты для с/р. Игры «Семья» (сумки, коляски, куклы)        

Работа перед сном

Музыкальная игра «Угадай , на чём играю» Ц:развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности , совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах

Вечер

Рассказ воспитателя о работе архитектора.

Обсуждение ситуации «Если бы не было архитекторов, художников, музыкантов…»

Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»

Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое

Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах

Лепка «Дары осени» Ц:формировать умение использовать разные приёмы лепки, , применять стеку Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осадками Ц:уточнить представления об осадках П/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту

Работа с род-ми

Индивидуальная беседа «Про вредные привычки»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...