ПЛАНИРОВАНИЕ
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «День Знаний»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Обобщение представлений о Дне знаний, начале занятий в школе. Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Формирование представления о том, что дети подготовительной группы – будущие школьники.
Организация образовательной среды: подбор иллюстраций по теме недели.
Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
Досуг: Праздник «День знаний».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 01 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: «До свидания, лето» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: | Упражнять Пашу Васю в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы» | Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?» Цель: Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. | Книги из серии «Энциклопедия для детей» | |
НОД | Диагностика | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время | Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |
Работа перед сном | Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. | ||||
Вечер | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. | Цель: Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. | «Следим за внешним видом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, | Оборудование демонстрационное: Картина «Осень». | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за растениями. Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по вопросам родителей |
ТЕМА НЕДЕЛИ: «День Знаний»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 02 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: «День знаний» Цель: Познакомить детей с праздником "День знаний". Формировать представление об его происхождении. | Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Цель: Помочь детям вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. | Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование | |
НОД | Диагностика | ||||
Прогулка | Наблюдение за цветами в осенний период. Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах. формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | упражнять детей в беге и прыжках на дальность с места, в метании мешочка на дальность. Игровые упражнения «Быстро передай», «Кто дальше прыгнет?», «Меткие стрелки» | Подвижная игра «Солнечный дождик». Цель: Совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Работа перед сном | Заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Цель: Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память | ||||
Вечер | Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги. Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин». Цель: Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения. | Ситуативный разговор «Правила обращения с книгой» | Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).Итоговое мероприятие: Викторина «Что, где, когда?»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 12 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Работа с картотекой». Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, экскурсий, учить распределять роли. | Д. и. «Эти добрые словечки» Формировать умение использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией | Формирование КГН: «Культура поведения за столом». Учить во время еды сохранять правильное положение тела ,правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе», для консультативного пункта «Как правильно питаться»: муляжи фруктов, овощей полезных для здоровья, муляжи булочных и кондитерских изделий, печенья, конфет, стол с кухонными принадлежностями, халаты, косыночки, фартуки. | |
НОД | Диагностика | ||||
Прогулка | Наблюдение за различием деревьев и кустарников. Обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям. - Д. и. «Что где растёт?», «Что это значит?» - П. и. «Пятнышки» Развивать быстроту движений, ловкость. | «Кто выше пригнет». Упр. в прыжках в высоту на одном месте. | Беседа «Правила поведения в группе и на улице». Формировать правильное взаимоотношение между детьми, представление, как нужно себя вести в д/с, дома, на улице. | Игры с выносным материалом; савочки , ведерки , лопатки. | |
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». Чтение рус.народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | ||||
Вечер | Чтение поэтического произведения В. Гудимова «Россия». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; | Конструирование «Кремль». Расширять представления о сооружениях, их назначение, строение. | Игровая ситуация «Вежливая просьба». Познакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему, незнакомому, близкому, ровеснику). | Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Вечерняя прогулка | - Наблюдение за листопадом. Расширять представления о месяцах осени (в сентябре деревья сбрасывают мало листвы). - П. И. «Мы веселые ребята», «Кто скорее добежит до флажка». Развивать внимание, упр. в беге | ||||
Работа с родителями | Рассказать о людях разной национальности, проживающих в родном городе. |
Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 13 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Учить распределять роли, выбирать удобное для игры место, подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Д/и «Зашифрованное слово» Цель: Учить определять и называть первый звук в слове,. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. | Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование | |
НОД | Диагностика | ||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми, местами их скопления. Систематизировать представления о многообразии насекомых: особенности внешнего вида, способы приспособления к условиям окружающей среды. - Д. и. «Насекомые» Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. | «Быстро передай», «Кто дальше прыгнет?», «Меткие стрелки» П/и «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать. | использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания; итуативные разговоры о культуре внешнего вида; | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Работа перед сном | Чтение рус.народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | ||||
Вечер | Тема дня «Государственные символы. г. Челябинска, России». Продолжать закреплять представления о символики родного города, России. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее - Д. и. «Собери картинку - герб, флаг». Развивать мышление. | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. | Формирование КГН: правила пользования расческой. Предложить вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом). Систематизировать и дополнить ответы детей. | Д. и. «Что общего?» Упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за заходящим солнцем расширить представление о солнце - П. и. «Кот на крыше» развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука «ш» в связном тексте | ||||
Работа с род-ми | Рассказать о праздничных традиций народов Южного Урала. |
Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 14 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Тема дня «Что значит дружить?» Актуализировать и уточнить представления о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Познакомить с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. | Д. и. «Вчера, сегодня, завтра». Уточнить понятия о временных параметрах. | Дежурство по столовой. Учить использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей).
| Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование | |
НОД | Диагностика | ||||
Прогулка | Наблюдение за отлётом насекомоядных птиц Продолжить знакомить с многообразием птиц; расширять представление о зимующих и перелётных птицах; формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между живой и неживой природой | Д. и. «Третий лишний» (птицы) Закреплять знания о многообразии птиц - П. и. «Гуси – лебеди» Развивать ловкость, гибкость | использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность; | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Работа перед сном | Чтение рассказа И. Туричина «Человек заболел» | ||||
Вечер | - Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Помочь вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето. | «Угадай, что в руке» Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды. | ситуативные разговоры о культуре поведения за столом; | Д. и. «Вчера, сегодня, завтра». Уточнить понятия о временных параметрах. | |
Вечерняя прогулка | . - Наблюдение за плодовыми растениями. Закреплять представления о строении деревьев и изменениях, связанных с изменением времени года - П. и. «Жмурки» с усложнением: игроки прыгают на одной ноге. Учить точно выполнять игровые действия; воспитывать доброжелательность и умение действовать в коллективе. | ||||
Работа с род-ми | Рассказать о праздничных традиций народов Южного Урала. |
Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 15 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Тема дня «Кто я?» Дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе. Развивать умение замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я - такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей. - Малоподвижная игра «Ухо, нос, рука» Развивать внимание. | Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. | - Дежурство по столовой. Учить использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей). | мелкий строительный материал. | |
НОД | Диагностика | ||||
Прогулка | - Наблюдение за дождём. Продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе - Д. и. «Кто больше слов придумает». Активизировать словарь, расширять кругозор | Труд в природе: уборка на групповом участке. Формировать стремление поддерживать чистоту и порядок на участке. | - Ситуативная беседа «Эти добрые словечки» Обсудить различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.). | . материалы и оборудование для рисования палочкой на песке; | |
Работа перед сном | Чтение В. Драгунский «Друг детства». | ||||
Вечер | Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с младшим». Формировать навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность | Учить выполнять прыжки на одной и двух ногах, перемещаясь по игровой площадке | Учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место). | Оборудование раздаточное: пластилин, доски, салфетки. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: состояние почвы. Учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем). | ||||
Работа с род-ми | Рассказать о праздниках, отмечаемых в нашей стране и традициях своей семьи |
Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 16 сентября 20202г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | - Тема дня «Сентябрь – хмурень». Познакомить со старинным народным названием месяца. Формировать умение рассуждать, делать выводы. | Совершенствовать умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам. | - Игровая ситуация «О чем нам рассказывают полотенца» Учить мыть руки чисто, аккуратно пользоваться полотенцем, насухо вытирать руки. | Календари погоды для старшей группы. Раздаточное бумага, цветные карандаши | |
НОД | Диагностика | ||||
Прогулка | Наблюдение: деятельность людей, одежда осенью Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри», | - труд на участке (кормление птиц, сбор листьев и семян для засушивания, сбор веточек для конструирования); | Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. | игрушки грузовые машины, образцы построек
| |
Работа перед сном | Чтение С. Баруздина из книги «Кто сегодня учится?» (глава «Про книжки») | ||||
Вечер | - Викторина «Что, где, когда?» Обобщить и дополнить знания о предметах домашнего обихода, облегчающих жизнь человека в быту (название, где и когда применяется, правила безопасности при использовании). | - Беседа «Как я помогаю дома». Обсудить, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.
| -ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды. | бумага формата А4, цветные карандаши, | |
Вечерняя прогулка | - Наблюдение за небом. Побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. - П. и. «Вершки - корешки» Закрепить названия овощей, умение различать корнеплоды | ||||
Работа с род-ми | Прогуляться в парке, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе |
Тема: «Дары природы» ( овощи , фрукты ,грибы, ягоды)
Программное содержание: 1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод
2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 05 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Прогулка по саду и огороду» - закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассматривание фотоиллюстраций об овощах, фруктах. | Д/игра «Что за предмет?» -учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал | Ситуативный разговор «Праздник чистоты» - Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей использовать правильно предметы личной гигиены. | Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Уборка урожая в поле» Внести иллюстрации, картины, отображающие уборку урожая | |
НОД | Диагностика | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Подвести детей к выводу, что созревание плодов и семян – это признак осени. В результате наблюдений сделать вывод, что у растений нет молодых побегов и свежей зелени, так как осенью прекращается рост растений | Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется?» - развивать координацию , умение слышать команду; «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень. | Ситуативный разговор «Что сделано из муки?» - развивать познавательный интерес детей, мышление | Выносной материал: лопатки, формочки, палочки, ведерки, совочки | |
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Хлеб – драгоценность – его береги» - воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к труду взрослых. | ||||
Вечер | Беседа на тему «Овощной магазин - это...?» - уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; | Игровое упражнение «Слушайте внимательно» - учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. | Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах | Внести оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: деревья и кустарники осенью – предложить детям осуществить очередной этап наблюдения за изменениями, произошедшими с растениями осенью. П/игра «Бездомный заяц» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры. | ||||
Работа с род-ми | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах культуры поведения в природе; принять участие в фотовыставке «У нас в саду» |
Тема: «Дары природы» ( овощи , фрукты ,грибы, ягоды)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 06 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Какие бывают сады» - повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства; дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний); обогащать представления о растениях сада. | Д/игра «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам | Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?» - уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений | Схемы приготовления овощных, фруктовых салатов и соков | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ; | Д/игра «Закончи предложение» - учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов. | Беседа «Что летом родится, то зимой пригодится» - формировать представление детей о том, какие фрукты, овощи и ягоды собирают летом и осенью | Выносной материал: формочки, совочки, ведерки; спортивный инвентарь. | |
Работа перед сном | Чтение произведения Л. Воронкова «Грушевое яблоко» - пособствовать умению запоминать последовательность действий в рассказе. Развивать знания о времени года лето, о фруктах. | ||||
Вечер | С/ролевая игра «Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; учить детей использовать в игре свои знания; воспитывать отзывчивость, культуру общения; развивать связную речь. | Игровое упражнение «Пройди по мостику» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости | Дежурство по занятиям - привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме. | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям спортивный инвентарь для игр.
; | |
Вечерняя прогулка | Продолжить наблюдение за погодой вечером - сравнить ее с утренней, отметить, какие произошли изменения. П/игра игра «День – Ночь» - поддерживать у детей интерес к народным играм, создавать положительный, эмоциональный настрой. | ||||
Работа с род-ми | Предложить родителям посетить вместе с детьми овощную ярмарку; совместно приготовить простые блюда из овощей и фруктов (соков, салатов). |
Тема: «Дары природы» ( овощи , фрукты ,грибы, ягоды)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 07 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Откуда хлеб пришел на стол?» - уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба; рассказать о том, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в наш дом. | Д/игра «Сосчитай, запомни, подбери цифру» - закреплять умение детей в соотношении числа и цифры | продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культуру | Внести репродукции и картины, отображающие уборку урожая. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями - продолжать формировать представление о внешнем виде деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Горелки» - учить детей бегать в парах на скорость | Игровое упражнение «Меткие стрелки» - упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цель. | Ситуативный разговор о «Овощи на столе – здоровье при тебе» - формировать осознанное употребление овощей в пищу | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: султанчики, флажки, ведерки, лопатки. | |
Работа перед сном | Чтение рассказа Э. Шима «Кто как одет» - познакомить детей с произведением; воспитывать заинтересованное отношение к окружающей природе. | ||||
Вечер | Театрализованная деятельность инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» - развивать интерес к театрализованной деятельности, учить передавать действия персонажей, воспитывать любовь к народному творчеству. | Творческая мастерская: лепка «Корзинка с грибами» - закреплять приемы лепки (скатывание, сплющивание и т. д.); развивать чувство композиции | Ситуативный разговор «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» - формировать у детей представление о том, что в немытых | Внести оборудование, атрибуты для театрализованной деятельности. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня – обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе, обсудить причины этих явлений. П/игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | ||||
Работа с род-ми | Порекомендовать родителям провести с детьми беседу о том, как появляется хлеб на нашем столе для закрепления представлений полученных в детском саду |
Тема: «Дары природы» ( овощи , фрукты ,грибы, ягоды)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 08 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Осенние хлопоты человека» - дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. | Индивидуальная работа в «Обведи и заштрихуй» - закреплять умение наносить линии в одном направлении, | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Внести художественные открытки с изображением натюрмортов художников мужчин и женщин.
| |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника. Подвижные игры: «Передай мяч» | Д/игра «Скажи со словом «осенний», «лесной» - упражнять в согласование существительного и прилагательного | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в детском саду?» - воспитывать правила безопасного поведения. | Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, мячи. | |
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Овощи и фрукты – полезные продукты!» - формировать представления о здоровом питании; расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов. | ||||
Вечер | Д/игра «Кто что делает?» - расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы | Д/игра «Который фрукт по счету?» - закреплять навыки порядкового счета; развивать внимание, память | Ситуативный разговор «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» - формировать у детей представление о том, что в немытых | Подготовить раскраски на тему «Сад-огород». Схемы, модели для самостоятельного составления описательных рассказов.
| |
Вечерняя прогулка | Рассматривание травянистых растений – сформулировать у детей представления о состоянии растений осенью, об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников. П/ игры по желанию детей. | ||||
Работа с род-ми | Предложить родителям почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка. Сбор иллюстраций разных овощей для коллажа |
Тема: «Дары природы» ( овощи , фрукты ,грибы, ягоды)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 09 октября 2020 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Дары осени» - систематизировать представления детей об овощах и фруктах, закреплять представления о дарах осени (грибах, лесных ягодах), воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок -упражнять в составлении описательных рассказов | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницы, хлебницу на свой стой стол, расставлять тарелки, раскладывать ложки. | Внести оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши); муляжи фруктов, овощей, ягод. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе. Подвижные игры: «Хитрая лиса» | Ситуативный разговор «Как нужно одеваться осенью» - закреплять умение пользоваться всеми видами застежек | Загадки: «Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года, как оно зовется? (Осень) Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья (Осень)». | Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Вынести атрибуты для подвижных игр. | |
Работа перед сном | Чтение стихотворение Е.Благининой «Приходите в огород» - вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на произведение. | ||||
Вечер | Беседа «Земледелец, садовод, овощевод» - расширение представлений о труде людей, связанном с обработкой земли и связанном со спецификой родного поселка. Д/игра «Назови какой салат, какой сок?» | «Найди предметы похожего цвета» -упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. | Ситуативный разговор «Как хранят овощи?» - закреплять представление детей об овощехранилище; расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности. | Внести спортивный инвентарь для самостоятельных игр. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за гроздьями рябины - развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, объяснять их предназначение. П/игра «Волк и козлята» - закреплять умение водить хоровод; действовать по сигналу. | ||||
Работа с род-ми | Рекомендовать родителям прогуляться вместе с детьми в парк, собрать природный материал для занятий; поговорить о съедобных и несъедобных грибах и ядовитых лесных ягодах. |
Тема недели: «Краски осени»
Цель: Расширять представления детей об осени. Формировать понятия о характерных особенностях осени и сезонных изменениях. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, отцвели цветы, листопад…)
Итоговое мероприятие: Вечер развлечений «Подарки осени» (загадки, песенки) Выставка поделок «Дары Осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 26 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Ц:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём | Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление | Комплект тематических картинок «Культура поведения». | внести:- природный материал для поделок; - иллюстрации об осени, профессиях людей; - дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях) Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки. | |
Работа перед сном | Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с кар-тиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник) | ||||
Вечер | Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Ц:уметь внима-тельно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, | В уголке природы полить цветы, порыхлить землю | ситуативные разговоры о культуре внешнего вида; | Иллюстрации с изображением различных времён года. Карточки с временами года | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» | ||||
Работа с род-ми | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Тема недели: «Краски осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 27 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игра – путешествие «В гости к осени» в Ц:ключить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения | С/р. и. «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. | Учить находить в групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие. Учить соблюдать правила безопасного поведения в этих ситуациях. | внести:- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Туристы», «Следопыты»; - гербарии листьев и семян; - выставка семейных работ «Золотая осень»; Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Ц:фор-мировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце | упражняться в прыжках в длину. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, машины для игры, дорожные знаки., формочки, ведерки. Сюжетные игры по выбору детей | |
Работа перед сном | «Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном).(Тарасова) Слушание муз.произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень» | ||||
Вечер | Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало» Ц:совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитание любви к художественной литературе Загадывание загадок об осени | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. | ситуативные разговоры о культуре внешнего вида; | Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений) | ||||
Работа с род-ми | Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. |
Тема недели: «Краски осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 28 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Кто как к зиме готовится» Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций осенней природы Ц:упражнять в составлении рассказа по картине , предложений об осени | игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините) | внести:- выставка «Осень глазами русских художников»; - аудиотека на тему «Осень»; - новые книги об осени, журналы, энциклопедии; | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. | Упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками . | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | |
перед сном | Чтение М. Волошина «Осень» Ц:помочь детям , опираясь на текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные средства выразительности речи, мимику. Песенное творчество «Осенью», музыка Г. Зингера (развивать у детей способность использовать знакомые им средства музыки для передачи эмоций, настроения при создании мелодий и текстов | ||||
Вечер | Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания» Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями. Д/ и. «Геометрическая мозаика» | Дидактическая игра «Светит – греет» Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении | ситуативные разговоры о культуре поведения за столом; | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. С/р .и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерней погодой Ц:закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период | ||||
Работа с род-ми | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Тема недели: «Краски осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 29 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Осенняя пора , очей очарованье…» Ц:пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени
| Рассматривание картины И.Горлова «Осень» Формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине. | Формирование культурно-гигиенических навыков (учить следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться) | внести:- модели правильного поведения в природе; - модели правил «Выживания в лесу»; - лото «Животные», «Растения». | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за автобусом (закрепить знания детей о транспортных средствах в городе) Подвижная игра «На шоссе» (развивать координацию слов с движениями, развивать воображение, добиться автоматизации шипящих звуков) Труд на участке – собрать мусор. | упражнять в метании мяча в вертикальную цель. | - ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания | |
Работа перед сном | Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад» Ц:учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы, учить использовать различные средства выразительности речи в соот-ветствии с содержанием стихотворения | ||||
Вечер | Игровая ситуация «Следопыты»; Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса». | Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Ц: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, | Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности) | ||||
Работа с род-ми | обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; Собрать листья и сухую траву для гербария. |
Тема недели: «Краски осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 30 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | С/р. и. «Магазин овощей и фруктов»Ц: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия. | Загадывание загадок об осени Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку | Формирование культурно-гигиенических навыков (учить следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться) | Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками осенью Ц:предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в солнечную и пасмурную погоду, учить формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений осенью | Игр.упр «Перепрыгни через ручеек».. Упражнения в равновесии: | ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Мячи Атрибуты для с/р. Игры «Семья» (сумки, коляски, куклы)
| |
Работа перед сном | Музыкальная игра «Угадай , на чём играю» Ц:развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности , совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах | ||||
Вечер | Изготовление коллективного макета «Осенний лес». Привлекать детей к подготовке природного материала, созданию замысла, обсуждению содержания макета, распределению обязанностей для участия в коллективной работе. | Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое | Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах | Лепка «Дары осени» Ц:формировать умение использовать разные приёмы лепки, , применять стеку Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за осадками Ц:уточнить представления об осадках П/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту | ||||
Работа с род-ми | Выставка «Дары осени» . Изготовить поделку из природных материалов. |
Тема недели: «Искусство , культура и спорт » Цель: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного(живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа .Итоговое мероприятие: выставка рисунков детей «Пейзажи».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 19 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа по вопросам : «Кого называют художником? Что художники изображают на своих картинах? Что такое жанр живописи?»- познакомить с профессией художник. | Д/игра «Сплетем венок из предложений» Состязание «Чья загадка интересней» | Комплект тематических картинок «Культура поведения». | Внесение книги «Архитектура прошлого и настоящего», «Художники-передвижники». | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за тучами-продолжать знакомить детей с неживой природой . Труд: наведение порядка на веранде – учить следить за порядком. П/ игра «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, смелость. | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки. | |
Работа перед сном | Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с кар-тиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник) | ||||
Вечер | Знакомство с портретной живописью на основе творчества Б.Кустодиева- закрепить представление о видах живописи. | В уголке природы полить цветы, порыхлить землю | ситуативные разговоры о культуре внешнего вида; | Иллюстрации с изображением различных времён года. Карточки с временами года | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и « У медведя во бору» -повышать двигательную активность. Сбор игрушек перед уходом домой- продолжать учить детей правильно выполнять трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | ||||
Работа с род-ми | Консультация для родителей «Приобщение ребенка к искусству», «Поговорим о прекрасном», |
Тема недели: «Искусство , культура и спорт »
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 20 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа по вопросам : «Как вы понимаете, что такое графика? Какие виды графики вы знаете?» Рассказ воспитателя о графике – вызвать эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика; показать отличие графики от живописи. | Д\игра «Добрые и злые герои» - классифицировать сказочных героев по признакам. | Учить находить в групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие. Учить соблюдать правила безопасного поведения в этих ситуациях. | В уголок «Творчество» : открытки с репродукциями картин разных художников, серия картин иллюстраций к сказкам. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – продолжать прививать детям любовь к руду и уважение к работе взрослого. П\игра «Колечко» - развивать быстроту реакции. Труд: расчистка дорожек от мусора – учить трудиться сообща. | упражняться в прыжках в длину. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, машины для игры, дорожные знаки., формочки, ведерки. Сюжетные игры по выбору детей | |
Работа перед сном | «Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном).(Тарасова) Слушание муз. произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень» | ||||
Вечер | Д\игра «Наоборот»- развивать мышление, активизировать словарный запас. Рассказ воспитателя об изготовлении открыток, марок, этикеток, эстампов. | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. | ситуативные разговоры о культуре внешнего вида; | Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за градом – познакомить с понятием «град», дать представление о ом, почему в природе наблюдается град. П\игра «Вороны и воробьи»- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную. | ||||
Работа с род-ми | Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. |
Тема недели: «Искусство , культура и спорт »
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 21 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа на тему «Что мы знаем о музеях?» Рассказ о создании музея- познакомить с историей, рассказать о том, кто в России открыл первый музей., о разнообразии музеев. | Д\упражнение «Назови самые известные музеи»- расширять знания детей .
| игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините) | В уголок «Творчество» : открытки с репродукциями картин разных художников, серия картин иллюстраций к сказкам. Внесение книги «Архитектура прошлого и настоящего», «Художники-передвижники». Оформление выставки «Графика в детской художественной литературе», | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение «Сосна »- обратить внимание детей на изменения, которые произошли с деревом. Труд: уборка снега - воспитывать стремление к труду, желание помочь дворнику.. | П/ игры «Хитрая лиса»- развивать ловкость и координацию движений. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | |
перед сном | Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» - познакомить с жанровыми особенностями басни, помочь пониманию аллегории, ее обобщенного значения, выделения морали басни. | ||||
Вечер | Рассказ воспитателя об истории создания куклы – познакомить с историей создания куклы. | Дидактическая игра «Светит – греет» Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении | ситуативные разговоры о культуре поведения за столом; | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. С/р .и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? -учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»- учить бегать легко. | ||||
Работа с род-ми | Индивидуальная беседа «Про вредные привычки», «Гигиена волос». |
Тема недели: «Искусство , культура и спорт »
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 22 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа по вопросам : «Что такое музыка? Кто создает музыку? Какая бывает музыка? Кто любит музыку?» | Муз\дид.игра «Подбери картинку»- развивать умение различать образный характер музыки, | Формирование культурно-гигиенических навыков (учить следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться) | внести:- модели правильного поведения в природе; | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками- расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. Труд: расчистка дорожек, скамеек от листьев- воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь. П\игра «»Коршун и наседка» -развивать быстроту, ловкость. | упражнять в метании мяча в вертикальную цель. | - ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания | |
Работа перед сном | Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад» Ц:учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы, учить использовать различные средства выразительности речи в соот-ветствии с содержанием стихотворения | ||||
Вечер | «Куклы – на сцену!»- познакомить детей с куклами-марионетками; формировать желание участвовать в кукольном спектакле; развивать интерес к театрализованной деятельности, культуротворчество. | Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Ц: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, | Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой – учить сравнивать ворону и сороку. Находить отличительные признаки. П\игра «Пингвины с мячом» - усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым ногами предметом. Исследовательская деятельность – поискать на участке следы птиц. | ||||
Работа с род-ми | Консультация «Соблюдение мер безопасности при катании с горок», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
|
Тема недели: «Искусство , культура и спорт »
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 23 сентября 2022 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа на тему «Что такое архитектура? Какие виды архитектуры вы знаете?» Рассказ воспитателя на тему «Архитектура»-продолжать знакомить детей с архитектурой; познакомить с некоторыми стилями. | Рассматривание фотографий с изображением разных архитектурных стилей. | Формирование культурно-гигиенических навыков (учить следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться) | В уголок «Творчество» : открытки с репродукциями картин разных художников, серия картин иллюстраций к сказкам. Внесение книги «Архитектура прошлого и настоящего», «Художники-передвижники». Оформление выставки «Графика в детской художественной литературе», | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками осенью Ц:предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в солнечную и пасмурную погоду, учить формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений осенью | Игр.упр «Перепрыгни через ручеек».. Упражнения в равновесии: | ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Мячи Атрибуты для с/р. Игры «Семья» (сумки, коляски, куклы) | |
Работа перед сном | Музыкальная игра «Угадай , на чём играю» Ц:развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности , совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах | ||||
Вечер | Рассказ воспитателя о работе архитектора. Обсуждение ситуации «Если бы не было архитекторов, художников, музыкантов…» Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» | Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое | Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах | Лепка «Дары осени» Ц:формировать умение использовать разные приёмы лепки, , применять стеку Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за осадками Ц:уточнить представления об осадках П/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту | ||||
Работа с род-ми | Индивидуальная беседа «Про вредные привычки», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267560-1371533585.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281212-1376822696.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-199779-1377122064.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...