презентация педагогического опыта
материал (младшая группа)

Развитие собственных инициатив детей раннего возроста в познании окружающего мира в соответствии с иновационной программой "Вдохновение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pedagogicheskogo_opyta.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема педагогического опыта: « Развитие собственных инициатив детей раннего возраста в познании окружающего мира в соответствии с инновационной программой «Вдохновение» Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» ______________муниципального образования города Братска___________________ 665717, Иркутская область, г. Братск, п. Энергетик, ул Макаренко 8. , телефон, факс (3953) 37-76-51 Воспитатели : Корпачева Н.В. Кабанова Н.С.

Слайд 2

Актуальность Маленькие дети рождаются гениальными учениками. Хотя индивидуальные различия присутствуют уже при рождении, большинство из детей намереваются исследовать свой мир с необузданным рвением и любопытством. Возможно , больше, чем любое другое время в жизни, раннее детство — это период бесконечных возможностей. Цель: развивать собственные инициативы детей раннего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений в познании окружающего мира Задачи: - развитие умений в удовлетворении детского любопытства через освоении окружающего мира; приобретение нового опыта — самостоятельного и в содействии и сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, приобретения новых знаний; развитие умений самостоятельно действовать в процессе взаимодействия с другими; - помогать детям узнавать идеи и способы изучения новых объектов и явлений; - поддержка собственных инициатив и расширения спектра интересов;

Слайд 3

5.Дети познают мир самостоятельно, но сохраняют при этом тесную связь со своим окружением 2.Дети исследуют окружающий мир, исходя из своих индивидуальных задач 3.Дети изучают мир разнообразными путями 4.Дети познают мир при помощи всех органов чувств 1.Дети активно и по собственной инициативе познают окружающий мир Пять вводных обучения детей раннего возраста в познании окружающего мира

Слайд 4

Пространственные условия, создаваемые программой «Вдохновение», содействуют социальному взаимодействию между детьми (работа в группах, в малых группах, индивидуальная работа); между детьми и взрослыми; разнообразной активности детей. Пальчиковая игра «Домик» Утренний сбор

Слайд 5

4.Дети познают мир при помощи всех органов чувств

Слайд 6

5.Дети познают мир самостоятельно, но сохраняют при этом тесную связь со своим окружением

Слайд 7

Критерии Фамилия , имя ребёнка Действует по собственной инициативе Выполняет без обращения за помощью к взрослому Осознанно действует (наблюдается аккуратность в действиях, порядок) Осуществляет самоконтроль (делает ли до конца, исправляет ли ошибку) Способен переносить способы действий в новые условия Желание искать и находить новые способы использования Карта наблюдения за проявлениями собственной инициативы в познавательной деятельности игрового характера

Слайд 8

Педагогическая диагностика развития детей «Карты развития» дают достаточно емкое представление о ребенке, позволяют проследить динамику его развития на каждом возрастном этапе «Дневник педагогических наблюдений» фиксация наблюдаемых ситуаций и комментариев в контексте целеориентированной образовательной деятельности

Слайд 9

Выводы: Уже сейчас видны результаты работы. Дети не только знакомятся со свойствами различных веществ и материалов, но и получают быстрый видимый эффект от собственных преобразующих действий, что вызывает у них особую радость; Исследовательский интерес ребенка обязательно поощряется — / это удивляться, радоваться вместе с ним его открытиям, хвалить/; Н аблюдать за детьми, когда они самостоятельно находят ответы на заданные вопросы - с колько радости, интереса и восторга в их глазах. Таким образом, правильно организованная предметная среда и ее содержательное наполнение, ряд эффективных методов и приемов, тесное взаимодействие с родителями, организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями развития собственной детской инициативы, поддержания и развития познавательной активности.

Слайд 10

ПЕРСПЕКТИВА НА ЗАВТРА…… Наша задача – задача взрослых в развитии самостоятельности и инициативности ребенка раннего возраста — поддержка малыша в стремлении к любознательности, выбору, желанию, необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация педагогического опыта «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ»

В  публичной презентации педагогического опыта по теме «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ»  представлена система работы педагога-психолога в детском саду, кот...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ» ...

Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...

Презентация педагогического опыта воспитателя МБДОУ № 143 Барановой Елены Юрьевны

В данной презентации отражены основные принципы и направления моей работы в д/с "Тулячок" Пролетарского района г. Тула...