Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей пятого года жизни

по теме: «Что мы Родиной зовем?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chto_my_rodinoy_zhivem.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68

«РОМАШКА»

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей пятого года жизни

по теме: «Что мы Родиной зовем?».

Подготовила воспитатель Жуйкова Н.А.

г.Нижневартовск

Программное содержание:

  1. Дать  представление о городе как малой Родине.
  2. Дать представления о народной дымковской игрушке, её характерных особенностях.
  3. Приобщать детей к устному народному фольклору.
  4. Познакомить детей с элементами рисования дымковской росписи (круги, точки);
  5. Научить детей подбирать и смешивать краски желтую и красную для  получения оранжевого цвета.
  6. Учить приемам рисования дымковского узора кистью, украшать изделия тычком. Закреплять технические навыки рисования кистью.
  7. Развивать интерес к устному – народному творчеству и декоративно – прикладному искусству, познавательную активность.
  8. Воспитывать любовь  к родному городу, уважение к труду народных мастеров, их творчеству, ценностное отношение к собственному труду.

Оборудование:

Дымковские игрушки; костюм русской мастерицы; силуэты дымковских барышень; мультимедийное оборудование; магнитофон; краски – гуашь; кисть №9, №6; палитры; ватные палочки; подставки для кисточек, салфетки; полоски бумаги; стаканы для воды; клеенки; лист ватмана с изображением дымковской карусели.

Активизация словаря: Родина, малая Родина, русская мастерица, дымковские игрушки, барышня – нянька, глина, узор, смешивание, нарядная, разноцветные, оранжевый, круг, точки.

Методические приемы:

1.Игровой прием «Русская мастерица»

2. Беседа о Родине

3.Показ, рассматривание и обследование дымковской игрушки с использованием художественного слова.  

4.Просмотр видео «Изготовление дымковской игрушки»  

5. Русская народная хороводная игра «Карусели».

6.Проблемная ситуация (снег запорошил юбочку у барышень), рассматривание барышни  

7. Проблемная ситуация (забыла оранжевую краску).

8.Деятельность детей по смешиванию красок для получения оранжевого цвета  

9.Показ техники выполнения узора.  

10.Самостоятельная работа детей по украшению  юбки барышни  

11.Подведение итога занятия

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Игровой прием «Русская мастерица».

(Воспитатель переодет в русский народный костюм).

- Здравствуйте ребята!

Я русская мастерица, приехала к Вам из села Дымково. Это моя Родина. Я там родилась, выросла и живу.

 2. Беседа о Родине

- А как называется ваш город,  в котором вы живете?

- Да, город Нижневартовск  - это ваша Родина.

- Я знаю, что ваш город скоро будет праздновать день рождения. Что принято дарить на день рождения?

3. Показ, рассматривание и обследование дымковской игрушки с использованием художественного слова.  

В нашем селе, на моей Родине  дарят в подарок дымковские игрушки.

- Хотите я вам их покажу?

(Достает из корзинки дымковские игрушки, сопровождая их рассматривание чтением устного народного фольклора)

- Кто это?

- Да, это 

Утка Марфутка бережком идет,

Уточек марфуточек купаться ведет.

А это кто?

Да, это поросенок

А это  - Козонька рогатая,

Голосиста эта птица

Она поет Фьюти – фьюти – фьюти - фью
Как она поет?

Это конь бежит,

Вся земля дрожит,

А это барышня – нянька.

Почему она нянька?

Кто у нее на руках?

В кокошнике – няня,

На руках Ваня.

И хорош и пригож,

Скоро Ваня подрастешь.

(Воспитатель предлагает детям взять игрушки в руки и рассмотреть их).

- Эти игрушки, ребята,  я принесла Вам из села Дымково.

Они называются дымковские игрушки.

Вопросы к детям:

- Повторите, как они называются?

Нравятся   вам эти  игрушки? А чем они вам нравятся? Какие они?

- Как вы думаете, из чего они сделаны?  (ответы детей)

- Присаживайтесь, я сейчас вам расскажу и покажу из чего и как  мы  делаем дымковские  игрушки.

4. Просмотр видео «Изготовление дымковской игрушки»

Мы смешиваем глину

С речным песочком белым.

И дымковскую барышню

Из глины этой делаем

Потом ее мы  сушим

И в печке прокаляем

Красим яркой краскою (сначала белой, а потом цветной)

И весело играем.

- Из чего  же делают дымковские игрушки?

-А после работы мы любим, кататься на каруселях, вот такая расписная карусель есть в нашем селе на моей Родине.

-А вы хотите со мной покататься на ней?

    5. Русская народная хороводная игра «Карусели».

В круг ребятки вставайте и игру начинайте.

Карусели, карусели,

Мы с тобой на лошадь сели, сели мы на лошадь и поехали.

Карусели, карусели,

Мы с тобой на поезд сели, сели мы на поезд и поехали.

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели, сели мы в машину и поехали.

  1. Проблемная ситуация «Юбочки не закрашены».

Когда я узнала, что у вашего города  скоро будет день рождение я тоже решила приготовить подарки. Привезла я в подарок дымковских барышень. (достает силуэты дымковских барышень). Ой, что это с ними случилось? Они такие же нарядные, как эта барышня?

- Ребята, пока к вам добирались,  все в снегу оказались. Юбочки снегом засыпало и узоры исчезли. Только один узор остался.

 Рассматривание барышни.

Скажите,  каким узором были украшены юбочки? (кружок и точки)

Каким цветом кружок, точки?

Как же помочь нашим барышням?

Предлагает пройти детям за столы

7. Проблемная ситуация  (забыла оранжевую краску).

- Какого цвета мы будем рисовать кружок на юбке барышни? Покажите мне эту краску. (оранжевой краски нет на столе)

-Ой, краска – то оранжевая закончилась?  Как же быть, что же теперь делать?

- А я знаю, чтобы получить оранжевую краску можно смешать две другие краски. Вы знаете какие?

Пойдемте в мою мастерскую и попробуем.

8. Деятельность детей по смешиванию красок для получения оранжевого цвета (экспериментирование).

- Какие же краски надо смешать, чтобы получить оранжевый цвет? (ответы детей)

- Давайте будем пробовать.

Педагог показывает детям лист, сложенный пополам.

1. На одну половину листа наносим желтую краску, на другую немного синего. А теперь соединяем и потрем, смешаем их. Посмотрим, какой цвет получился. Зеленый. Не подходит.

2. На лист положим желтую  и немного красной. Получилось? Да. Какие краски мы смешали,  чтобы получился оранжевый цвет? Теперь мы сможем украсить юбочки барышням?  

Смешивание красок для получения оранжевого цвета.

У вас на столах есть палитры. Набираем желтый цвет, побольше. А теперь немного красного, смешаем их. Получился у вас оранжевый цвет? А теперь мы будем рисовать узоры.  

9. Показ техники выполнения узора.

Рисуем круг оранжевым цветом, а вокруг него рисуем черные точки ватной палочкой.

10. Самостоятельная работа детей по украшению  юбки барышни.

(индивидуальная помощь, пояснение, уточнение).

11. Подведение итога занятия:

 - Теперь барышни нарядные? Спасибо вам, ребята. Теперь мы сможем подарить их  вашему городу на день рождение? А чтобы, всем весело было на дне рождении, я подарю   и дымковскую карусель. Давайте посадим наших барышень на карусель, пусть они покатаются.  

- нарядные юбочки у наших барышень?

- какими узорами мы украсили юбочки?

- какого они цвета?

- как мы сделали оранжевую краску?

Посмотрите, как они весело катаются.

Все подружки дружно сели,

Закружились карусели.

- Вот и готов наш подарок к дню рождения вашего города, вашей малой Родины.  

- Что мы родиной зовем – город, там, где мы живем.

-  А в каком городе вы живете? (Нижневартовск)

Значит, Нижневартовск, это ваша Родина.

Этот подарок я оставлю Вам, в честь  Дня рождения  вашего  города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....