Перспективное плпанирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Злобина Наталья Викторовна

Перспективный план на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gruppa_gusi-lebedi.docx188.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь    1 неделя

Тема « День знаний »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Участие в празднике «День Знаний»   с/р и «Школа»

Игра-тренинг « Я потерялся»

Ребенок в семье и обществе

Вовлечение детей в жизнь группы

Трудовое воспитание

Привлечение к посильному участию в оформлении групповой комнаты и раздевалки

Формирование основ безопасности

Беседа о правилах поведения на детской площадке

Познавательное развитие

ФЭМП

Счет до 5. Стр. 30

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.

Ознакомление с предметным окружением

«Путешествие в прошлое ручки» стр. 23

Ознакомление с социальным миром

«Детский сад»   с.12  

Ознакомление с миром природы

Осенние приметы

Речевое

развитие

Развитие речи

«Секреты школьной жизни» стр. 8

Художественная

литература

«Заяц-хвастун»   О.Капица, « Как у бабушки козел», «Гречку мыли»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание иллюстраций о ранней осени

Изо

деятельность

Рисование

«Портрет школьного учителя» стр. 10

«Букет первоклассника» стр. 26

Лепка

«Школьные принадлежности» стр. 19

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Свойства и признаки предметов. Теремок стр. 13

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседы о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур

Игр.упр. «Ловушки», «У кого мяч?», «Быстро в колонну», «Большой мяч»

Подвижные игры

                                                                                Сентябрь    2 неделя                          

                                                   Тема « Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Д/п «Собери картинку про осень»

«Времена года»

«Четвертый лишний»

Ребенок в семье и обществе

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за сезонными изменениями

Трудовое воспитание

Привлечение детей к уборке листьев на участке

Формирование основ безопасности

Знакомство родителей с формами работы д/шк учреждения по проблемы безопасности детей дошкольного возраста

Познавательное развитие

ФЭМП

«Квадрат» стр. 64

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Беседы об осени, о приспособленности растений и животных к этим изменениям

Ознакомление с предметным окружением

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

С.20 О.В. Дыбина Тема:1

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

«Периоды осени» стр. 54

Речевое

развитие

Развитие речи

  1. Рассматривание иллюстрации: И. Шишкин «Утро в сосновом бору» стр. 38

Художественная

литература

«Лиса и кувшин» О.Капица, «Ранним-рано поутру» Г.Сапгир, «Как лягушку продавали»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание картин на осеннюю тематику

Изо

деятельность

Рисование

1.«Осенний лес» стр. 41

2. «Дождливая погода» стр. 60

Лепка

Аппликация

Создание коллективной аппликации на тему «Осенний лес» стр. 50

Конструктивно

модельная

деятельность

Осень. Постройка зимней берлоги для медведя. Стр.44

Музыкальное

воспитание

 П.И.Чайковский «Времена года»

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Наблюдение за изменениями в одежде людей (Одеваемся по погоде)

Подвижные игры

«Совушка», «Гуси-лебеди», «Не дай мяч водящему»

                                                                                Сентябрь    3 неделя                          

                                                                                Тема « Осенние дары »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

«Листики осенние», «Назови отчество», «Моя малая родина», «Профессии моих родители». Беседа о родном городе

Ребенок в семье и обществе

«Вежливые слова» Э.Мошковская, с.64 Т.И.Петрова

Трудовое воспитание

Привлечение детей к уборке сухих листьев на участке. Изготовление поделок из природных материалов

Формирование основ безопасности

Беседы о правилах безопасного поведения на природе

Познавательное развитие

ФЭМП

«Сравнение предметов по длине» стр 95

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Расширение представлений об особенностях поведения животных и птиц осенью

Ознакомление с предметным окружением

Достопримечательности нашего родного города (альбомы, книги)

Ознакомление с социальным миром

«Труд овощеводов и садоводов» стр. 87

День рождения города

Ознакомление с миром природы

Д/п «живая и неживая природа»

Речевое

развитие

Развитие речи

«Комбайнеры и трактористы» стр. 72

Художественная

литература

И.Белеусов «Осень», А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», Б.Житков «Белый домик»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Свободные диалоги с детьми при восприятии иллюстраций по теме «День города»

Изо

деятельность

Рисование

1.»Огородное пугало» стр. 75

2. «Сбор зерна» стр. 91

Лепка

«Садовый инвентарь» стр 84

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

«Сельскохозяйственные промыслы» стр. 77

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

 

Подвижные игры

«Кот на крыше», «Стадо», «Что мы видели не скажем»

                                                                                Сентябрь    4 неделя                          

                                                                                Тема « День города »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Д/п «Живая и неживая природа»

Подготовка к празднику «Осенины»

Ребенок в семье и обществе

«День города»

Совместно с родителями  изготовление поделок

Трудовое воспитание

Привлечение детей к уборке мусора и сухих листьев на участке.

Формирование основ безопасности

Формирование бережного обращения к природе

Познавательное развитие

ФЭМП

«Четырехугольник» стр. 127

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Сбор природного материала для изготовления поделок

Ознакомление с предметным окружением

Наблюдение за погодой, за листопадом

Ознакомление с социальным миром

«День рождения города»

Ознакомление с миром природы

«Осенний урожай» стр. 108

«Что мы знаем об овощах» стр. 119

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Работа с рассказом Н. Носова «Огурцы» стр. 102

2.

Художественная

литература

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Н.Носов «Живая шляпа», Ю.Мориц «Домик с трубой»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Праздничный город

Изо

деятельность

Рисование

1. «Натюрморт с грибами» стр. 105

2. «Осенний цветок» стр. 122

Лепка

Аппликация

«Корзинка для осеннего урожая» стр. 115

Конструктивно

модельная

деятельность

«По замыслу детей» Л.В.Куцакова

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседы о пользе овощей и фруктов для здоровья человека

Подвижные игры

«Не намочи ноги», «Лягушки и цапля», «С кочки на кочку» и др

                                                                                Октябрь    1 неделя                          

                                                                                Тема « Я расту здоровым »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

С/р и «моя семья», «д/сад»

Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей

Ребенок в семье и обществе

Расширение знаний о самих себе, о своей семье, о профессиях родителей

Трудовое воспитание

Привлечение детей к уборке сухих листьев на участке.

Формирование основ безопасности

Беседы о факторах, разрушающих здоровье

Познавательное развитие

ФЭМП

Число и цифра 6. Дидактическая игра «Собери яблоки в корзинку» стр. 158

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

«Что в луже отражается» с.271 О.Р.Меремьянина

Ознакомление с предметным окружением

«Что предмет расскажет о себе» т.№3 О.В.Дыбина с.24

Ознакомление с социальным миром

 «Что предмет расскажет о себе» стр. 150

Ознакомление с миром природы

Сезонные наблюдения. «Листопад»

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Стихотворение А.Плещеева «Осень» стр. 132

2.Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений по картинкам «Приметы осени» стр. 134

Художественная

литература

С.Маршак «Пудель», М.Яснов «Мирная считалка», Э.Успенский «Господин АУ»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

1.«Идет дождь» стр. 137

2. «Рисование веточки рябины» стр. 153

Лепка

«Лепка человечка» стр. 146

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

«Стадион» стр. 140

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Воспитание стремления вести здоровый образ жизни

Подвижные игры

«Лягушата», «Удочка», «Найди себе пару»

                                                                                Октябрь    2 неделя                          

                                                                                Тема « Я и моя семья »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Беседа с детьми о семье, о том, где работают их родители. Игры в семью

Ребенок в семье и обществе

Закрепление знания детьми домашнего адреса, имен и отчеств своих родителей

Трудовое воспитание

Уборка листьев на территории участка. Сбор природного материала

Формирование основ безопасности

Правила поведения пешеходов. Правила безопасного поведения с животными

Познавательное развитие

ФЭМП

Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников» стр. 191

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Зачем в огороде землю под зиму перекапывают? С.289

В какой почве больше воздуха О.Р.Меремьянина

Ознакомление с предметным окружением

«Эмоции и настроение» стр. 182

Ознакомление с социальным миром

Беседы с детьми о семье

Ознакомление с миром природы

Сезонные наблюдения- дождь,

«Берегите животных» О.А.Соломенникова с.41

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Словацкая сказка «У солнышка в гостях» стр. 164

2.Звуковая культура речи. Дифференциация звуков «с» и «ц» стр. 166

Художественная

литература

р.н.п. «По дубочку постучишь», «Чудесные истории про зайца», ( сказки народов Африки), Л.Н. Толстой «Косточка». Чтение книг по ПДД.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

1.Рисование иллюстрации к сказке «У солнышка в гостях» стр. 169

2. «Веселый и грустный клоун» стр. 186

Лепка

Аппликация

«В осеннем лесу» стр. 178

Конструктивно

модельная

деятельность

«Машины» стр. 172

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Проведение «Дня здоровья»

Подвижные игры

«Чучело» с.290 Меремьянина , «Замри»,  «Ловушка».

                                                                                Октябрь   3 неделя                          

                                                                                Тема « Познаем себя »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Д/п «Государственные символы»

История России

Ребенок в семье и обществе

Расширение представлений о родной стране.

Трудовое воспитание

Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.

Формирование основ безопасности

Познавательное развитие

ФЭМП

Трапеция, ромб. Дидактическая игра «Составить картинки из геометрических фигур» стр. 220

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

«Измерение толщины дерева»  с.293  О.Р. Меремьянина

Ознакомление с предметным окружением

Прогулки по городу

Ознакомление с социальным миром

Назови имена своих дедушек. Стр. 213

Ознакомление с миром природы

Сезонные наблюдения. Д/п «Кто больше всех заметил»

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Литературная сказка А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» стр. 197

2.Составление предложений о своей семье. Стр. 199

Художественная

литература

«Старушка» С.Маршак, А.Волков «Волшебник изумрудного города»

Стихи «Родина»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Русские художники. Рассматривание картин К.Левитана

Изо

деятельность

Рисование

«Семейный портрет» стр. 201

«Семейный праздник» стр. 215

Лепка

Модели легкового автомобиля. Стр. 209

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование гостиной комнаты. Стр. 203

Музыкальное

воспитание

Гимн России

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Подвижные игры

«Зайцы в огороде», «Хитрая лиса», Не намочи ноги».

                                                                            Октябрь   4 неделя                          

                                                                 Тема «Профессии моих родителей»            

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Рассказы о людях, прославлявших Россию, о том, что Россия РФ – огромная многонациональная страна. Д/п «Цвета Российского флага»

Ребенок в семье и обществе

«Моя страна»

«Я – русский» (россиянин)

Трудовое воспитание

Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. Обрезать сухие цветы.

Формирование основ безопасности

Поведение на природе.

Познавательное развитие

ФЭМП

Число и цифра 7 стр. 251

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Исследование корневой системы травы «спорыш» при помощи лупы

Ознакомление с предметным окружением

Где работают мои родители стр. 242

Ознакомление с социальным миром

Автотранспорт нашего города. Праздник народного единства

Ознакомление с миром природы

«Прогулка по лесу» тема 4 стр.42 О.А.Соломенникова

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» (обр. И. Карнауховой) стр. 225

2.Рассматривание серии картин. Составление рассказа «Как мышонок пик обхитрил кота рыжика» стр. 228

Художественная

литература

Б.Заходер «Серая Звездочка», Р.Киплинг «Слоненок», Я.Аким «Жадина»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Картины о России

Изо

деятельность

Рисование

1.Рисование иллюстрации к сказке «Крылатый, мохнатый да масленый» стр. 230

2.Рисование на тему различных предметов, определяющих какую-либо профессию стр. 246

Лепка

Аппликация

«Портрет моей бабушки» стр. 238

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование самолета стр. 232

Музыкальное

воспитание

Гимн России

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Гигиенические процедуры – закаливание.

Подвижные игры

«Караси и щука», «Гуси-лебеди».

                                                                          Ноябрь  1 неделя                          

                                                                 Тема «Моя малая Родина»            

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Д/п «Заверши предложение»

Д/п «Что нам осень принесла»

«Найди сходства и различия»

Ребенок в семье и обществе

«Народы Российской Федерации»  Беседы в семье

Трудовое воспитание

Игра «Сосчитай, кто больше палочек собрал»

Формирование основ безопасности

Одеваемся в соответствии с погодой

Познавательное развитие

ФЭМП

Геометрические фигуры. Дидактическая игра «Цветик-семицветик» стр. 282

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Опыты с бумагой и эксперименты ( см.картотеку)

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с русским народным костюмом. Стр. 274

Ознакомление с социальным миром

«Народное единство – 4 ноября»

Ознакомление с миром природы

«Экологическая помощь природе»  с.190 О.Р. Меремьянина

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение и обсуждение стихотворений: С. Маршак «Хороший день», Я. Аким «Моя родня» стр. 257

2.Рассказывание по теме «Родной край» стр 259

Художественная

литература

А.Майков «Осенние листья по небу кружатся», «Счастливого пути» И.Токманова, Л.Толстой «Прыжок», Дж.Радари « Волшебный барабан»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

1.Рисование по собственному замыслу на тему «Родная сторона» стр262

2. Рисование куклы в нарядном костюме. Стр. 277

Лепка

«Дружные человечки» стр. 270

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Рассматривание сюжетных картинок с изображением архитектурных достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга (Кремль, эрмитаж). Стр. 264

Музыкальное

воспитание

Знакомство с мелодией гимна России

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

 

Подвижные игры

«Горелки», «Совушка», «Волк» и др.

                                                                            ноябрь  2 неделя                          

                                                                 Тема «Моя страна»            

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Д/и «Узнай на ощупь»

Сл.и «Кто что делает»

Ребенок в семье и обществе

Совместное выполнение детьми и родителями работ для выставки

Трудовое воспитание

Оказание посильной помощи дворнику: собрать крупный мусор

Формирование основ безопасности

В холодной время одевайся тепло

Познавательное развитие

ФЭМП

Измерения. Дидактическая игра «Измерь предмет» стр. 313

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Опыт « Что как падает?» с.193 О.Р. Меремьянина

Ознакомление с предметным окружением

Игра «Кому необходимы эти предметы»

Ознакомление с социальным миром

Классификация предметов по цвету. Дидактическая игра «Радуга» стр. 303

Ознакомление с миром природы

«Осенины» тема 5 стр.45 О.А. Соломенникова

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик» стр.287

2.Звуковая культура речи. Работа со звуками «ж», «ш». стр. 289

Художественная

литература

С.Городецкий «Котенок», С. Маршак « Баллада о королеском бутерброде», Б.Алмазов «Горбушка»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

1.Рисование триколора- Российского флага стр. 291

2. «Радуга» стр. 307

Лепка

Аппликация

«Матрешка»  стр. 299

Конструктивно

модельная

деятельность

«Ракеты» стр. 293

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Береги нос в большой мороз

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Кот на крыше» и др.

                                                                            ноябрь  3 неделя                          

                                                                           Тема «Главный город России - Москва»      

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Д/п «Чудо-машины – человеку помощники»

С/п «Семья»

Ребенок в семье и обществе

Знакомство с традициями празднования Нового года.

Трудовое воспитание

Подметание дорожек для «Автомобилей»

Формирование основ безопасности

Экскурсия к пешеходному переходу ( беседа по ПДД)

Познавательное развитие

ФЭМП

Дидактическая игра «Далеко-Близко» стр. 343

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Наблюдение за почвой в морозную погоду.  О.Р. Меремьянина

Ознакомление с предметным окружением

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Московское метро» стр. 335

Ознакомление с социальным миром

С/р игра « Дорожная Азбука»

Ознакомление с миром природы

Наблюдение за птицами ( прогулочные карты) О.Р. Меремьянина

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» стр. 318

2.Перелетные птицы. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» стр. 320

Художественная

литература

«Айога» (нан.ск.) Р.Сеф, «Бесконечные стихи», « Три золотых волоска Деда Воевода»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

Рисование по собственному замыслу «Москва» стр. 323

Сюжетное рисование по теме «В Метро» стр. 339

Лепка

Лепка Медвежат стр. 332

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование кремлевской стены стр. 325

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Подвижные игры

«Самолеты», «Жмурки», «Хитрая Лиса»

                                                                            ноябрь  4 неделя                          

                                                                          Тема «Уж осень проходит, спешит к нам зима»             продолжение

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Тр.техн. «Я и птички», «Елочки бывают» стр. 56-57 О.Н. Каушкаль

Д/п «Что это за птица?»

Ребенок в семье и обществе

Закладывание основ праздничной культуры

Трудовое воспитание

Сбор песка вокруг песочницы для посыпания гололеда

Формирование основ безопасности

Познавательное развитие

ФЭМП

Дидактическая игра «День-ночь. Утро-вечер». Стр. 372

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Определить с помощью вертушки и султанчика наличие и силу ветра

Ознакомление с предметным окружением

Игрушки для холодного времени года

Ознакомление с социальным миром

Беседа о том, как создаются книги. Стр. 364

Ознакомление с миром природы

«Пернатые друзья» О.А. Соломенникова  тема 6, стр.49

Речевое

развитие

Развитие речи

Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег» стр. 347

Рассматривание картины «Первый снег» и составление рассказа стр. 349

Художественная

литература

Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Пересказ «Купание медвежат» В.Бианки

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

1.Рисование по собственному замыслу «Первый снег» стр. 352

2.Рисование обложки для любимой книги. Стр. 368

Лепка

Аппликация

Аппликация на тему «Русская березка» стр. 360

Конструктивно

модельная

деятельность

Рассматривание сюжетных картинок. Конструирование зимней горки. Стр. 354

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

В гостях у Мойдодыра

Подвижные игры

«Рыбак и рыбки», «Волк во рву»

                                                                            декабрь  1 неделя                          

                                                                          Тема «Зимние забавы»            

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Д/п «Когда это бывает?»

Ребенок в семье и обществе

Трудовое воспитание

Привлечение к изготовлению новогодних игрушек, подарков

Формирование основ безопасности

Не ходи по скользким дорожкам

Познавательное развитие

ФЭМП

Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» стр. 27

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Установить зависимость формы снежинок от погоды

Ознакомление с предметным окружением

Беседа о спортивном инвентаре для зимних видов спорта стр. 22

Ознакомление с социальным миром

Скоро новогодний праздник

Ознакомление с миром природы

Расширение представлений о зимних изменениях в природе

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «На горке» стр. 6

2.Составление предложений по картине «Зимние забавы» стр. 8

Художественная

литература

И.Суриков «Зима», «Как на тоненький ледок», И.Никитин «Встреча зимы», «Маленькая Баба-Яга»,Ю.Коринц

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

«Зимняя сказка», иллюстрации картин о зиме

Изо

деятельность

Рисование

1. «Зимние забавы» стр.10

2. Рисование сюжетной картинки «На катке» стр. 24

Лепка

«Танцующие человечки» стр 44

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование домика для снеговика с помощью разных геометрических фигур стр. 13

Музыкальное

воспитание

Разучивние с детьми песен, танцев к новогоднему празднику

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

При чихании и кашле закрывай рот платком

Подвижные игры

«Мороз Красный нос», «Зайцы и медведи», «Кто быстрее?»

                                                                            декабрь  2 неделя                          

                                                                          Тема «Новый год спешит к нам в гости»            

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

С/р игра «Семья»

Ребенок в семье и обществе

Разучивание с детьми песен и стихов, посвященных Новому году

Трудовое воспитание

Кормление птиц

Формирование основ безопасности

Не ходи под балконами и крышей

Познавательное развитие

ФЭМП

Дидактическая игра «четырехугольник» стр. 53

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Ищем следы наступившей зимы на нашем участке( лед, снег и т.д.)

Ознакомление с предметным окружением

Что нужно дворнику для расчистки снега

Ознакомление с социальным миром

Беседа о том, как праздновали Новый год в старину. Стр. 47

Ознакомление с миром природы

«Покорми птиц»  О.А. Соломенникова  тема 7

Речевое

развитие

Развитие речи

1.чтение и обсуждение выборочных глав рассказа А.Гайдара «Чук и Гек» стр. 32

2.Звуковая культура речи. Дифференциация звуков «с»,»ш». стр. 33

Художественная

литература

«Как лисичка бычка обидела» Г.Снегирев, « Ты мороз, мороз, мороз»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

Рисование иллюстрации к сказке «Буратино» стр. 36

«Зимний пейзаж» стр. 50

Лепка

Аппликация

«Лыжник» стр. 18

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование домов, проект «Микрорайон» стр. 38

Музыкальное

воспитание

Слушание «Зимнее утро» П.И. Чайковский

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Зимние развлечения

Подвижные игры

«Мороз Красный нос», «Совушка», «Кто быстрее до сненовика»

                                                                            декабрь  3 неделя                          

                                                                          Тема «В гости елка к нам пришла»            

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Д/п «Что это за птица?»

Д/п «Какие разные снежинки», «Елочные игрушки»

Ребенок в семье и обществе

Подготовка к новогоднему празднику совместно с родителями, украшение раздевалки

Трудовое воспитание

Расчистка дорожек. Изготовление новогодних игрушек

Формирование основ безопасности

Не прикасаться к металлическим поверхностям без варежек

Познавательное развитие

ФЭМП

«Календарь» стр. 80

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Рассматривание снежинок ( на темной ткани, поверхности) через лупу

Ознакомление с предметным окружением

Игра «Знаешь ли ты, для чего нужен предмет» с.55  О.В. Дыбина

Ознакомление с социальным миром

«Игры во дворе»  стр.32 №8 О.В. Дыбина

Ознакомление с миром природы

Роль леса, деревьев в природе. Стр. 73

Речевое

развитие

Развитие речи

1. Чтение и обсуждение стихотворения И.Бунина «Первый снег» стр. 57

2.Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений о зиме. Стр. 59

Художественная

литература

П.Бажов «Серебряное копытце», А.Пушкин «Зимний вечер», В.Левин «Лошадь»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

1. «Приметы зимы» стр. 62

2.Рисование плаката на тему «Охраняй природу» стр.76

Лепка

«Снегурочка» стр. 98

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование елки из конусов стр. 64

Музыкальное

воспитание

Песенный репертуар к утреннику

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Береги ноги от перемерзания  «Не стой на месте»

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Совушка-сова», «Снежная  карусель», «Лиса в курятнике», «Два мороза»

                                                                            декабрь  4 неделя                          

                                                                          Тема «Новый год – встали дети в хоровод»            

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к новогоднему празднику

Ребенок в семье и обществе

Новогодний праздник

Трудовое воспитание

Строительство горки из снега

Формирование основ безопасности

Работаем лопатками аккуратно, не размахивая

Познавательное развитие

ФЭМП

 Дни недели стр. 108

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Рассмотреть снег под березой, где гостили синицы. Набрать снег в ведерко.

Ознакомление с предметным окружением

Д/и «Зимние месяцы»

Ознакомление с социальным миром

Знакомство с театром и театральными профессиями стр. 101

Ознакомление с миром природы

«Как животные помогают человеку»  О.А.Соломенникова

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение и обсуждение сказки «Хаврошечка» стр. 85

2.Составление рассказа по картине «Новогодний хоровод» стр. 88      

Художественная

литература

К.Фофанов «Нарядили елку», «Друг за дружкой» Н.Гребнев, М. Шаковский «Поезжай за моря океаны»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

1.Рисование кукольных костюмов к новогоднему утреннику стр. 104

2.Усатый полосатый

Лепка

Аппликация

«Новогодняя елка»  стр. 69

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование по рисунку башни с часами (курантами) стр. 93

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Организация зимних развлечений ( игра в снежки, катание на санках)

Подвижные игры

                                                                                 январь 1 неделя                          

                                                                                Тема «Приметы матушки зимы»            

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Игровое задание «С какого звука начинается слово» С/р и «Новый год»

Праздники «Рождество», «Старый Новый год»

Ребенок в семье и обществе

Организация зимних развлечений

Трудовое воспитание

Привлечение детей уборки снега на веранде

Формирование основ безопасности

Соблюдение правил безопасности поведения во время зимних развлечений

Познавательное развитие

ФЭМП

Число и цифра 9. Дидактическая игра «Назови следующий день недели» стр. 136

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Рассмотреть сосульку (форма, цвет), что с ней происходит в помещении.

С.22 О.Р.Мереньянина

Ознакомление с предметным окружением

Зимние виды спорта.
Предметы для развлечения зимой

Ознакомление с социальным миром

Беседы о деятельности зимой в городе (селе)

Ознакомление с миром природы

Знакомство с жизнью диких животных в лесу (медведь, лиса, заяц). Дидактическая игра «Отгадай следы» стр. 128

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» стр 113

2.Звуковая культура речи. Работа со звуками «з», «ж». стр. 115

Художественная

литература

Э.Мошконская «Вежливое слово», «Шляпа волшебника» пер. Смернова, А.Фет «Кот поет, глаза прищурил..»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Городецкая роспись

Изо

деятельность

Рисование

1.Рисование на тему «Что мне больше понравилось на новогоднем празднике» стр. 117

2.Рисование животных в зимнем лесу. Стр. 132

Лепка

Аппликация

«Чудесные снежинки» стр. 153

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование домика деда Мороза стр. 119

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Зимние развлечения для здоровья

Подвижные игры

«Золотые ворота», «снежная карусель», «необычные жмурки»

                                                                                 Январь 2 неделя                          

                                                                          Тема «Зимняя олимпиада»            

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

День освобождения города от фашистов.

Зимние праздники – Святки.

Разучивание колядок.

Ребенок в семье и обществе

Праздник Крещение

Трудовое воспитание

Кормление птиц

Формирование основ безопасности

Не ходи над сугробами со снегом и сосульками

Познавательное развитие

ФЭМП

Измерения. Дидактическая игра «Каких снежинок больше» стр. 164

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Раскопать снег, где росла трава.
Вывод: снег защита для растении.

Ознакомление с предметным окружением

Знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта. Стр 157

Ознакомление с социальным миром

Расширение представлений о зимних видах спорта

Ознакомление с миром природы

Зимние изменения в природе

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение литературной сказки Т.Александровой «Домовёнок Кузька» стр. 140

2.Составление описательного рассказа по картине «В зимнем парке» стр. 143

Художественная

литература

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», С.Городецкий «Котенок», Д.Харме «Уж я бегал,бегал,бегал»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Городецкая роспись

Изо

деятельность

Рисование

1.Рисование иллюстрации к сказке Т. Александровой «Домовенок Кузька» стр. 146

2. «Я спортсменом стать хочу» стр. 159

Лепка

«Новогодняя елочка» стр. 125

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование катка стр. 148

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Организация зимних развлечений

Подвижные игры

«Кот на крыше», «Два мороза»

                                                                                 Январь 3 неделя                          

                                                                          Тема «Зимняя природа»            

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Знакомство с животными крайнего севера. С/р игра по теме д/п

Ребенок в семье и обществе

Зимние развлечения, домашнее чтение

Трудовое воспитание

Постройка снежной крепости

Формирование основ безопасности

Беседа об особенностях поведения зимой зверей и птиц

Познавательное развитие

ФЭМП

Число и цифра 0. Дидактическая игра «Украсим снежинками елку» стр. 189

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Проведение экспериментов с водой и льдом

Ознакомление с предметным окружением

Привлечение внимания детей к красоте зимней природы

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

«Экологическая тропа в здании детского сада»

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер» стр 168

2. Рассматривание картины «Зимний лес» и составление рассказа по ней. Стр. 169

Художественная

литература

А.Пушник «У лукоморья дуб зеленый», А.Гайдар «Чук и Гек»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

1.Рисование по собственному замыслу на тему «Зимний лес» стр. 172

2. «Дети гуляют зимой на участке» стр. 185

Лепка

Аппликация

«Грибочки для бельчонка» стр. 206

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование саней для Снегурочки и деда Мороза стр. 174

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Подвижные игры

«Замри», «Успей поймать»

                                                                                 Февраль 1 неделя                          

                                                                          Тема «Как живут звери зимой»          

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Беседы о Российской армии, военных профессиях, боевой технике.

Д/н «Наша армия сильна»

Ребенок в семье и обществе

Подготовка к празднику «День защитника отечества»

Трудовое воспитание

Изготовления подарков папам и дедушкам

Формирование основ безопасности

Правила работы с ножницами, картоном

Познавательное развитие

ФЭМП

Число 10. Дидактическая игра «Составь фигуру» стр. 215.

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Проведение экспериментов со снегом и льдом

Ознакомление с предметным окружением

Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Стр. 209

Ознакомление с социальным миром

Разучивание стихов по теме.

Ознакомление с миром природы

Наблюдение за погодой
Календарь природы

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» (в обр. О.Капицы) стр. 193

2.Составление предложений по картинкам «Дикие животные в зимнем лесу» стр.195

Художественная

литература

Н.Кожемяка «сказка Афанасьева», «Желтый аист»(кит.сказка) Б.Заходер «Приятная встреча», С.Маршак «Почта»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Знакомство с хохломской росписью

Изо

деятельность

Рисование

1. « В цирке» стр. 212

2.По мотивам хохломской росписи

Лепка

«Белый медведь» стр. 179

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование берлоги для медведя из природных материалов стр. 201

Музыкальное

воспитание

Разучивание песен по теме

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Организация зимних развлечений

Подвижные игры

«Снежная карусель»

                                                                                      Февраль 2 неделя                          

                                                                          Тема «Герои нашей страны»            

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Беседы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

С/р «Мы - военные»

Ребенок в семье и обществе

Привлечение родителей к проектной деятельности

Трудовое воспитание

Изготовления подарков папам и дедушкам

Формирование основ безопасности

Познавательное развитие

ФЭМП

Месяц. Дидактическая игра «Распредели геометрические фигуры на группы» стр. 243

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Проведение экспериментов со снегом и льдом

Ознакомление с предметным окружением

Беседа об истории Российской армии стр. 236

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

«Цветы для мамы»

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства» стр. 220

2.Беседа на тему «Моя любимая игрушка» стр. 222

Художественная

литература

«Как братья отцовский клад делили» М.Булатов, Л.Петрушевская «Кот, который умел петь»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Грабарь «февральская лазурь»

Изо

деятельность

Рисование

1. «Моя любимая игрушка» стр. 224

2. «Героическая профессия» стр. 239

Лепка

Аппликация

Матрос с сигнальными флажками    Т.С.Комарова

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование пожарной машины стр. 227

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Организация зимних развлечений

Подвижные игры

«Кто дальше», «Кто быстрее», «Мороз красный нос»

                                                                                   

                                                                                             Февраль 3 неделя                          

                                                                          Тема «Наша Армия»            

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Праздник «День защитника Отечества»

Д/н «Разные рода войск»

Ребенок в семье и обществе

Мои папа и дедушка служили в армии

Трудовое воспитание

Участвовали в оформлении групповой комнаты к празднику «Наши защитники»

Формирование основ безопасности

Познавательное развитие

ФЭМП

Измерение объема и длины. Дидактическая игра «Сосчитай кораблики» стр. 268

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Проведение экспериментов со снегом и льдом

Ознакомление с предметным окружением

«Русские богатыри» стр. 262

Ознакомление с социальным миром

Знакомство с разными родами войск

Ознакомление с миром природы

Привлечение внимания к красоте зимний природы

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о тех, кто является защитником нашей Родины. Стр. 248

2.Составление предложений о Российской Армии. Стр. 250

Художественная

литература

С.Черный «Волк», Г.Снегиров «Отважный пингвиненок»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Хохломские узоры

Изо

деятельность

Рисование

1. «Солдат Российской Армии» стр. 252

2. «Солдат – герой» стр.265

Лепка

 «Пограничник с собакой» стр. 233

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование по рисунку башни часового. Стр. 254

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание)

Подвижные игры

                                                                   Февраль 4  неделя                          

                                           Тема « Праздник 23 февраля»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

С/р и «Семья»

Театральное представление «Три мамы» с.104 Т.И.Петрова

Ребенок в семье и обществе

Воспитание любви к семье, к маме, к бабушке

Трудовое воспитание

Привлечение детей к оформлению группы в соответствии с темой

Формирование основ безопасности

Не ходи под крышами с сосульками

Познавательное развитие

ФЭМП

Измерение объема жидкости. Дидактическая игра «Сколько зверей пришло в гости?» стр. 295

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Изучаем и определяем какой снег и лед

Ознакомление с предметным окружением

«Д/н «Что нужно маме для работы (праздника)

Ознакомление с социальным миром

Беседа на тему «Откуда «пришел» стол?» Знакомство с профессиями мебельщиков. Стр. 288

Ознакомление с миром природы

«Экскурсия в зоопарк»» О.А.Соломенникова

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение и обсуждение сказки «Финист – ясный сокол» (в обр. А.Платонова) стр. 273.

2.Рассматривание сюжетных картинок «Защитники Родины» и составление рассказа по ним. Стр. 275

Художественная

литература

«Мамин день» Т.Виеру, М.Цветаева «У кроватки», Л.Пантелеев «Буква М», «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Женские образы в портретах художников

Изо

деятельность

Рисование

1.Рисование поздравительной открытки к 23 февраля. Стр. 277

2.Рисование предметов мебели по выбору стр. 291

Лепка

Аппликация

«Танк» стр. 259

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование модели разводного моста. Стр. 279

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Подвижные игры

«Караси и щука», «Совушка», «Жмурки»

                                                          Март 1  неделя                          

                                           Тема « Мамин праздник»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Продолжение знакомства с народными традициями и обычаями.

Ребенок в семье и обществе

Мастера в вашем роду (беседа)

Трудовое воспитание

Расчистка дорожек к веранде

Формирование основ безопасности

Беседа о правилах пешехода

Познавательное развитие

ФЭМП

Ориентировка в пространстве стр. 30

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Определить погоду используя наблюдение и термометр

Ознакомление с предметным окружением

Для чего нужна посуда стр. 23

Ознакомление с социальным миром

Рассмотрение народных игрушек

Ознакомление с миром природы

«Мир комнатных растений» О.А.Моломенникова

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г.Виеру «Мамин день» стр. 6

2.Мама – солнышко мое» стр 7

Художественная

литература

Г.Снегирев «К морю», В.Левин «Сундук», А.Митяев «Сказка про трех пиратов», Г.Сатир «Небылицы в лицах»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Продолжение знакомства с народным прикладным искусством

Изо

деятельность

Рисование

1.»Цветы для мамы» стр. 10

2.Рисование поздравительной открытки к празднику 8 марта. Стр. 26

Лепка

Аппликация

«Ваза с цветами» стр. 19

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование цветочного магазина стр. 12

Музыкальное

воспитание

Подготовка к фольклорному празднику

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Подвижные игры

Народные игры

       

                                                                       Март 2 неделя                          

                                           Тема « Традиции и обычаи нашего народа»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Организация народных игр и

«Кто что сделал» с.60 Дыбина

Ребенок в семье и обществе

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениям к природе

Трудовое воспитание

Выполнение отдельных трудовых поручений

Формирование основ безопасности

Познавательное развитие

ФЭМП

Путешествие в зоопарк стр. 58

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Исследуем и изучаем народные приметы, подходят ли к сегодняшней погоде?

Ознакомление с предметным окружением

«В гостях у художника» О.В.Дыбина т.14 с.43

Ознакомление с социальным миром

Русский народный костюм стр. 51

Ознакомление с миром природы

Наблюдение за изменениями в природе погодой

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение и обсуждение стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» стр. 36

2.Рассказы на тему «Матрешка – народная игрушка» стр. 38

Художественная

литература

«Пингвинский пляж» Г.Снегирев, В.Драгунский «Друг детства», Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Народное декоративно-прикладное искусство.

Хохломская роспись.

Изо

деятельность

Рисование

1.Рисование на тему «Мальчики и девочки» стр. 54

2. По замыслу.

Лепка

«Русский народный костюм» стр. 47

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование снежной крепости стр 42

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Подвижные игры

«Золотые ворота» с.258 прогулки.

                                                                         Март 3  неделя                          

                                           Тема « Мой родной край»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

 

Ребенок в семье и обществе

Оформление родительского уголка по теме: «весна»

Трудовое воспитание

Расчистка участка от мусора

Формирование основ безопасности

Познавательное развитие

ФЭМП

Ориентировка во времени: дни недели и времена года. Стр. 86

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Почему трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени?

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Растения и животные Родного края стр. 78

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение и обсуждение стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня…» стр. 63

2. Составление предложений о родном городе стр. 64

Художественная

литература

«Сивка-бурка» М.Булатов(отрывок), «Веснянка» Г.Литвака (отырвок)

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Гжельская роспись

Изо

деятельность

Рисование

1. «Место, где я люблю гулять» стр. 67

2.Рисование плаката на тему «Защитим природу Родного края!» стр 82

Лепка

Аппликация

«Животные нашего края» стр. 75

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование модели Кремлевской стены. Стр. 69

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Подвижные игры

Март 4 неделя

Тема « Народные игрушки»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Организация народных игр и

«Кто что сделал»

Ребенок в семье и обществе

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениям к природе

Трудовое воспитание

Выполнение отдельных трудовых поручений

Формирование основ безопасности

Познавательное развитие

ФЭМП

Айболит спешит на помощь стр. 117

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Исследуем и изучаем народные приметы, подходят ли к сегодняшней погоде?

Ознакомление с предметным окружением

Народные промыслы стр. 108

Ознакомление с социальным миром

Русский народный костюм стр. 51

Ознакомление с миром природы

Наблюдение за изменениями в природе погодой

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение и обсуждение стихотворения «Дымковская игрушка» стр. 92

2.Составление рассказа о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках. Стр. 94

Художественная

литература

«Пингвинский пляж» Г.Снегирев, В.Драгунский «Друг детства», Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Народное декоративно-прикладное искусство.

Хохломская роспись.

Изо

деятельность

Рисование

1.Рисование дымковской игрушки стр. 97

2. Рисование народных узоров. Хохлома. Стр. 113

Лепка

«Дымковская лошадка» стр. 104

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование полочек для выставки народных игрушек стр. 99

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Подвижные игры

«Золотые ворота» с.258 прогулки.

                                                                                      Апрель 1 неделя                          

                                                                                       Тема «Весна - красна»      

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Театрализованное представление к Международному Дню Театра

Д/п «Угадай слова»

Ребенок в семье и обществе

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности

Трудовое воспитание

Сезонные виды труда

Формирование основ безопасности

Соблюдение правил безопасности поведения в природе

Познавательное развитие

ФЭМП

Маша и медведь стр. 145

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Наблюдение за набухшими почками ( с лупой)

Ознакомление с предметным окружением

Путешествие в прошлое пылесоса О.В.Дыбина  тема 15 с.45

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Знакомство с жизнью диких животных весной (медведь, лиса, заяц) стр. 139

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Чтение и обсуждение стихотворения С.Есенина «Черемуха». Стр 122

2. Дифференциация звуков «л» - «р». Стр. 124

Художественная

литература

1.«Уж ты пташечка ты залетная» М. Москвина

2. «Кроха» А.Митяев « Сказка про трех пиратов»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

«Приметы весны» стр. 127

«Весенний лес» стр. 142

Лепка

Аппликация

«Ракета в космосе» стр. 134

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование метро стр. 129

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Прогулки на свежем воздухе

Подвижные игры

«Сова», «Зайцы и волк», « Воробушки и кот».

                                                                                      Апрель 2 неделя                          

                                                                                       Тема «Космические дали»      

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

Развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

День космонавтики (беседа)

С/р и «Космическое путешествие»

Ребенок в семье и обществе

Совместное изготовление скворечников

Трудовое воспитание

Привлечение к уборке мусора

Привлечение детей для подготовки семян для посадки

Формирование основ безопасности

Соблюдение правил работы в огороде

Познавательное развитие

ФЭМП

Ориентировка в космическом пространстве стр 172

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Подготовка семян к посадке.

Эксперимент «Проверка семян»

Ознакомление с предметным окружением

Знакомство с летательными аппаратами, которые изобрел человек стр. 165

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Наблюдение за погодой.

Леса и луга нашей Родины.  О.А. Соломенникова

Речевое

Развитие

Развитие речи

1.Чтение литературной сказки Б.Заходера «Серая звездочка» стр. 150

2.Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» стр. 152

Художественная

литература

И.Белоусов «Весеннняя гостья», В.Орлов «Ты скажи мне реченька лесная»,А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»

Художественно-эстетическое

Развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

Рисование иллюстрации к русской народной сказке «Колобок» стр 155

Сюжетное рисование «Солнце и Луна» стр 169

Лепка

Птицы на кормушке стр 161

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование ракеты стр. 157

Музыкальное

воспитание

Физическое

Развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Прогулки на свежем воздухе

Подвижные игры

«Совушка», «Горелки».

                                                                                      Апрель 3 неделя                          

                                                           Тема «Герои Великой Отечественной Войны»      

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

Развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Беседа о Дне Земли.

Упражнение «Ах, как пахнет»  с.49 О. Р. Меремьянина

П/и «Весна, весна красна»

Ребенок в семье и обществе

Оформление родителями уголка по теме «Весна»

Трудовое воспитание

Сезонные работы.

Трудовые поручения ( расчистка клумбы)

Формирование основ безопасности

Познавательное развитие

ФЭМП

Путешествие по сказкам стр. 200

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Наблюдение за ростом травы на разных сторонах участка (солнечная, теневая)

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Воин-освободитель земли русской стр. 193

Ознакомление с миром природы

Цветущая весна

Речевое

Развитие

Развитие речи

Чтение и разучивание наизусть стихотворения М. Карема «Мирная считалка»(пер. с фр. В. Берестова) стр 177

Составление предложений по теме «Пусть всегда будет мир». Стр. 179

Художественная

литература

 «Ласточка-ласточка» К.Паустовский, «Кот-ворюга», С.Есенин «Береза», Л.Толстой «Лев и собачка»

Художественно-эстетическое

Развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

«Пусть всегда будет мир». Стр. 181

«Защитники земли русской» стр 196

Лепка

Аппликация

«Звезда героя» стр. 189

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование танка стр. 183

Музыкальное

воспитание

Физическое

Развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Прогулки на свежем воздухе

Подвижные игры

«Охотники и зайцы», «Волк и ягнята», « Гуси-лебеди».

                                                                                       Апрель 4 неделя                          

                                                                                       Тема «Праздник весны и труда»      

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное

Развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Подготовка к празднику, посвященному Дню Победы

Ребенок в семье и обществе

Труд людей весной

Трудовое воспитание

Делаем лунки вокруг деревьев

Формирование основ безопасности

Правила поведения в природе

Познавательное развитие

ФЭМП

Волшебный гном стр. 225

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Насыпать сахар около муравьев и понаблюдать за их поведением  с.102 О.Р. Меремьянина

Ознакомление с предметным окружением

Инвентарь для посадки растений

Ознакомление с социальным миром

Профессии людей стр. 220

Ознакомление с миром природы

Весенняя страда      О.А. Соломенникова

Речевое

Развитие

Развитие речи

Чтение и обсуждение литературной сказки Н. Телешовой  «Крупеничка» стр. 205

Дифференциация звуков «ц» - «ч,», «щ,» - «ч,» стр 206

Художественная

литература

«Цветик-семицветик» В.Катаев, С.Есенин «Черемуха»

Художественно-эстетическое

Развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

«Весенние цветы» стр. 209

На первомайской демонстрации стр. 223

Лепка

«Бабочка» стр. 216

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование машины будущего стр. 211

Музыкальное

воспитание

Физическое

Развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Прогулки на свежем воздухе

Подвижные игры

«Мышеловка», «Мяч водящему», « Кто скорее до флажка».

                                                   

__Май 1 неделя

Тема «  Великий День Победы»                                                         

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и)

Игра «Правильно пойдешь – секрет пойдешь».

 Подготовка к проведению праздника «День Победы».

Игра «Что изменилось?». (по временам года, частям суток).

Ребенок в семье и обществе

Беседы о празднике День Победы, просмотр телепередач.

Трудовое воспитание

Полив высаженной рассады на огороде.

Формирование основ безопасности

Правила поведения на природе.

Познавательное развитие

ФЭМП

Помогаем портному измерять длину стр 250

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Рассмотреть рассаду капусты и помидоров (сравнение).

Ознакомление с предметным окружением

Путешествие в прошлое телефона О.В.Дыбина. Тема 17, стр.49.

Ознакомление с социальным миром

Награды героев стр. 244

Ознакомление с миром природы

Цветущий май: наблюдение.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» стр. 230 -232

Художественная литература

«Дождик – дождик, веселый», «Божья коровка» Т.Александрова. «Домовенок Кузя» (главы), стихи о мае.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Гжельская роспись.

Изо-деятельность

Рисование

Рисование поздравительной открытки ко Дню Победы стр. 247

Лепка

Аппликация

«Военный самолет» стр. 241

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование самолета стр. 236

Музыкальное воспитание

Физическое  развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Игры на свежем воздухе; пребывание на природе; закаливание солнцем, воздухом.

Игры с мячом «Рыбак и рыбки», «Лягушки и цапля».

Подвижные игры

Физическая культура

Л.И.Пензулаева.

Взаимодействие с семьей

Досуги и развлечения

Праздник День Победы!

Май 2 неделя

Тема «   Скоро лето к нам придет»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и)

С.р.и. «Праздник», отражение событий в играх; диалоги о празднике, организация «концерта».

Ребенок в семье и обществе

Посещение мероприятий, подготовленных к празднику в городе.

Трудовое воспитание

Посадка многолетних цветов (ромашка и другие).

Формирование основ безопасности

Соблюдение правил безопасного поведения во время работы.

Познавательное развитие

ФЭМП

Спасаем зверей на острове стр. 277

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Как человек может использовать песок и глину в своей жизни?

Ознакомление с предметным окружением

Как человек может использовать камни в своей жизни.

Ознакомление с социальным миром

Семикаракорская керамика. Знакомство с народным искусством.

Ознакомление с миром природы

Комнатные растения стр. 271

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение и обсуждение сказки «Царевна-лягушка» (обработка М. Булатова) стр. 255

Русская народная сказка «Царевна – лягушка» стр. 256

Художественная литература

В.Драгунский «А.Плесцив «Мой садик».Рассказы В.Дмитриева «Малыш и Жучка». С.Черный «Волк».

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Филимоновские игрушки из глины.

Изо-деятельность

Рисование

Рисование иллюстраций к сказке стр 259

Рисование на свободную тему пальчиками стр 274

Лепка

«Зайка на цветочной поляне» стр. 267

Аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование корабля стр 261

Музыкальное воспитание

Физическое  развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Подвижные игры

Физическая культура

Л.И.Пензулаева.

Взаимодействие с семьей

Досуги и развлечения

                                                   __Май 3 неделя_____________

Тема «  Мой любимый детский сад»                                                          »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и)

Театрализованные игры. С.р.и. «Семья на даче».

Д/и «Чудесный мешочек».

Ребенок в семье и обществе

Организация летнего оздоровительного сезона для ребенка.

Трудовое воспитание

Беседа о работах, проводимых летом в саду и огороде.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе.

Познавательное развитие

ФЭМП

Дидактические игры: «Сосчитай своих друзей», «Составь картинку» стр 305

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

«Профессия – артист».

Ознакомление с социальным миром

Кто работает в детском саду стр 298

Ознакомление с миром природы

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение стихотворения, литературной сказки П. Бажова «Серебрянное копытце» стр. 282

Дифференциация звуков «с» - «з» стр. 284

Художественная литература

Э.Успенский «Разгром».

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

«Профессия – артист».

Изо-деятельность

Рисование

Рисование на тему «Слон» стр 287

«Портрет воспитателя» стр 301

Лепка

Аппликация

«Воздушные шарики» стр 294

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование мебели для кукол детского сада стр. 289

Музыкальное воспитание

Физическое  развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Летние виды спорта. П/и «Пожарные на учении».

Подвижные игры

Физическая культура

Л.И.Пензулаева.

Взаимодействие с семьей

Досуги и развлечения

                                                   __Май 4 неделя_____________

Тема «  Лето! Ах, Лето!»                                                          »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и)

С.р.и. «Путешествие в лето». Д/и «Времена года».

Ребенок в семье и обществе

Организация летнего отдыха.

Трудовое воспитание

Привлечение к посильному труду на участке.

Формирование основ безопасности

Беседа о правилах безопасного поведения в лесу.

Познавательное развитие

ФЭМП

Лесные животные стр 333

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Эксперименты с песком, водой, глиной.

Ознакомление с предметным окружением

Откуда книжка пришла стр 326

Ознакомление с социальным миром

Скоро лето.

Ознакомление с миром природы

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», прохождение экологической тропы.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение и обсуждение сказки «Лиса и кувшин» (обработка Г. Капицы) стр. 311

Лето красное пришло стр 313

Художественная литература

«Кукушка» К.Шаврова, Д.Харли «Уж я бегал, бегал…В.Бианки «Сова».

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Семикаракорская керамика.

Изо-деятельность

Рисование

«Лето» стр 315

«Летом на речке» стр. 329

Лепка

Аппликация

«Весенний ковер» стр 322

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование поезда стр 317

Музыкальное воспитание

Физическое  развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Катание на велосипеде, самокате. П/и  Не намочи ноги», «Зайцы и волк».

Подвижные игры

Физическая культура

Л.И.Пензулаева.

Взаимодействие с семьей

Досуги и развлечения

                                                   _______________

Тема «                                                            »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и)

Ребенок в семье и обществе

Трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Познавательное развитие

ФЭМП

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Изо-деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальное воспитание

Физическое  развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Подвижные игры

Физическая культура

Взаимодействие с семьей

Досуги и развлечения

                                                   _______________

Тема «                                                            »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и)

Ребенок в семье и обществе

Трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Познавательное развитие

ФЭМП

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Изо-деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальное воспитание

Физическое  развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Подвижные игры

Физическая культура

Взаимодействие с семьей

Досуги и развлечения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...