Буклет "Социально - коммуникативная компетентность дошкольников"
материал

Курденкова Наталья Владимировна

Социально - коммуникативная компетенция дошкольников - владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, способность соотношения собственных стремлений с кругом интересов окружающих в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnost.docx60.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369»

603061,город Нижний Новгород, улица Паскаля дом 4.

 тел. (831) 269 70 68

e-mail: dou369nn@yandex.ru

mdou369nn.ucoz.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

Социально – коммуникативная      компетентность  дошкольников

                       На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

                                                                                  Разработал воспитатель

                                              Курденкова Н. В.

                                          2022г

Развитие социально-коммуникативной компетентности  детей дошкольного возраста непрерывно связано с современными тенденциями обновления образования и требования ФГОС ДО.

 

Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.

Компетентность — результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности по отношению к определенному предмету воздействия (Зотова И.В.)  

Компетентности формируются под влиянием нескольких составляющих, это не только обучение в детском саду, но и общение в кругу близких, сверстников, отношения в окружающем обществе

Термин социально-коммуникативной компетентности  включает в себя две составные части – социальная компетентность и коммуникативная компетентность.

 

Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста — это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, умение общаться и посредством общения успешно решать возникающие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи.

 

Под социальной компетентностью понимается способность соотношения собственных устремлений с кругом интересов окружающих в целом и конкретных социальных групп, продуктивного взаимодействия с окружающими, решения возникающих задач, и возможность использования определенных сил и средств для решения задач.

Социально-коммуникативная компетентность заключается в развитии определенных умений:

  • умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д. ) и рассказать о нём;
  • умение получать необходимую информацию в общении;
  • умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
  • умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
  • умение спокойно отстаивать своё мнение;
  • умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
  • умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать, т.д.);
  • умение уважительно относиться к окружающим людям;
  • умение принимать и оказывать помощь;
  • умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговари...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-программа развития коммуникативной компетентности дошкольников

В данной  программе отражены цели, задачи, формы работы  по  формированию  коммуникативной  компетентности дошкольников....

Творческий отчет по теме "Формирование коммуникативной компетентности дошкольников"

В данном отчете представлен обобщенный опыт работы по теме самообразования за пять лет, с первой младшей группы до подготовительной. Этот опыт может пригодиться, как воспитателям, так и учителям- лого...

Развитие коммуникативной компетентности дошкольника

Рекомендации по работе с дошкольниками...

"Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

Взаимодействие  и  общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным м...

Опыт работы по формированию речевого творчества детей, как средства коммуникативной компетентности дошкольников.

Данный материал полезен воспитателям детского сада. Это методическая разработка с использованием ТРИЗ технологии по развитию речи....

Опыт работы по теме: "Развитие коммуникативной компетентности дошкольников логопатов".

Главной задачей ДОУ становится формирование у детей универсальных умений и способностей - ключевых компетенций: социальной, коммуникативной, информативной, когнитивной, общекультурной, специальной. Эт...