календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Алексеева Марина Николаевна

Неделя здоровья и спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.planirovanie.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Тема недели:    «Неделя здоровья и спорта »                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Образовательная деятельность в режимных моментах                                Понедельник

НОД

ОД в режиме

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс №

Беседа о значении спорта в нашей жизни.Ц: развивать умение делать суждения и выводы.

Д/и «Кто больше запомнит».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

Пальчиковая гимнастика: №

Артикуляционная гимнастика: №

Индивидуальная работа: закреплять умение называть слова на заданный звук. Максим, Артем.

Прогулка

Познавательно-исследовательская:

 Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать закрепление знаний о птицах.

Подвижные игры « Лохматый пес» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения.«Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная деятельность  Упражнение «Выложи узор» (развитие мелкой моторики рук)

Труд: Уборка игрушек и спортинвентаря. Цель: приучать детей к порядку.

 Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №

С/р и «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером.

П/и «Найди себе пару», «Жадный кот».

П.и. «Жмурки».  Цель: Развивать двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик детей.

ТРУД. Подметание веранды. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Дата:

Тема недели:   «Неделя здоровья и спорта »                                                                                                                        

Образовательная деятельность в режимных моментах                                Вторник

НОД

ОД в режиме

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс №

Беседа «Наш режим дня» Ц: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.

Д/и “Съедобное – несъедобное» Ц: продолжать закреплять знания детей о полезных продуктах.

Пальчиковая гимнастика: №

Артикуляционная гимнастика: №

Индивидуальная работа: Д/и «Помощь Бабе Федоре» с Максимом,Ильёй.

Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, < и =, различать цифры от 1 до 10.

Прогулка

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение  за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

П\игры «Угадай и догони».Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Русская народная игра «Ключи».Цель: развивать внимание, быстроту.

Труд: Уборка игрушек и спортинвентаря. Цель: приучать детей к порядку.

 Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №    

 Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

 Загадки о здоровье

СР/И «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела». Цель: развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за погодой. Определить с детьми погоду сегодняшнего дня: вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. 

Трудовая деятельность: собрать игрушки после игр на участке. Поддерживать потребность детей обеспечивать порядок, воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда.

П/игры «Зайцы».Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цельучить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивид. работа: прыжки со скакалкой. 

Самостоятельная деятельность убрать мусор на участке.

Дата:

Тема недели:   «Неделя здоровья и спорта»                                                                                                                                                                                                                                          

Образовательная деятельность в режимных моментах                                Среда

НОД

ОД в режиме

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс  №

Беседа:Что такое здоровье и как его приумножить»
Цель: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
Д.и. «Мой режим дня»
Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

Пальчиковая гимнастика: №

Артикуляционная гимнастика: №

Индивидуальная работа: Д/И «Витаминная семья». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Дима , Ника.

Прогулка

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям посмотреть вокруг и подумать, какие приметы касаются лета.

Подвижная игра:  «Какие виды спорта ты знаешь?». Цель: закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

П/и «Догони пару»

Цель: учить бегать в заданном направлении.

Трудовые поручения: собрать игрушки после игр на участке. Поддерживать потребность детей обеспечивать порядок, воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №  

Игра – экспериментирование: «Сосчитай пульс». Цель: формировать умение детей находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения.

Д.и. «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: знакомить с полезными продуктами питания.

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за насекомыми.

Цель: расширить представление детей о многообразии живой природы.

 М.п/игра «Ровным кругом».
Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами, Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель».

Трудовая деятельность :Уборка мусора на участке

Цель: приучать детей к труду.

Дата:

Тема недели:    «Неделя здоровья и спорта»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Образовательная деятельность в режимных моментах                                Четверг

НОД

ОД в режиме

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс №

Беседа «Зачем делать зарядку?». Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта. Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Пальчиковая гимнастика: №

Артикуляционная гимнастика: №

Индивидуальная работа: Д/и «Отвечай быстро» Илья и Максим.

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы

Прогулка

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за спортсменами на стадионе. Цель: закреплять знания о видах спорта.

Дидактическая игра «Назови скорей»

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Трудовая деятельность  Сбор крупного мусора на участке.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры «Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
 «Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Индивидуальная  работа. Прыжки вверх с места с димой и Максимом

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №    

Рисование. «Нарисуй здоровье, болезнь»
Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника.

Трудовая деятельность: труд на участке – собрать мусор на площадке.

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

П/и  «Зайцы и волк».

Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом.

Дата:

Тема недели:    «Неделя здоровья и спорта»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Образовательная деятельность в режимных моментах                                Пятница

НОД

ОД в режиме

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс №

Беседа   «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы)

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Пальчиковая гимнастика: №

Артикуляционная гимнастика: №

Индивидуальная работа: «Сколько слогов в слове» с Никой и Полиной.

Прогулка

Познавательно-исследовательская:

 Наблюдение за деревьями  - Напомнить о деревьях, растущих на участке, развивать умение различать их.

Индивидуальная деятельность  Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Задачи: развивать координацию движений.

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль»,  «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

 Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №
Д/игра «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах.
Конструирование «Стадион».
Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за проезжающим транспортом - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду шофёра.

П/игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Трудовая деятельность: труд на участке – собрать мусор на площадке.

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...