Отчет по самообразованию по теме Экология
статья (средняя группа)

Лукьянова Альфия Усмановна

Отчет по самообразованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_srednyaya_gruppa_2017-2018gg.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию:

«Экологическое воспитание детей 4-5  лет в природе» в средней группе с 2017-2018гг.

                            Воспитатель: Лукьянова А.У.


Моя работа по самообразованию называется «Экологическое воспитание детей 4-5  лет в природе»

Работая по данной теме, я поставила себе цели: сформировать у дошкольников первоначальные представления об объектах живой природы, их элементарных взаимоотношениях; воспитать гуманные чувства доброты, сострадания и бережного отношения ко всему живому; расширить знания детей об окружающей среде.

Интеллектуальная активность детей во многом зависит от окружающей их природы. Знакомство детей с окружающим миром происходит в разных формах, например, на занятиях, дома, на прогулках. На первых занятиях я приводила общие сведения о природе, на последующих – старалась углубляться. На занятиях старалась проводить как словесные дидактические игры, так и подвижные.За год мною были проведены следующие игры с детьми: «Собери урожай», «Назови птиц», «Кто в лесу живет?», «Кто в доме живет?», «Разложи овощи, фрукты», «Комнатные растения», «Времена года», «Сложи картинку», «Назови маму и детенышей», «Кто скорее соберет», «Овощи-фрукты», «Сажают в огороде», «Собери дерево», «Опиши дерево», «С какого дерева листок», «Узнай, кто это?», «Животные на нашем дворе», «Ни сорока ни ворона», «Птицы на нашем дворе», «Чем похожи и чем отличаются», «Съедобное-несъедобное,  Овощное домино, Домино «Животные», Домино «Цветы», Домино «Птицы», «Зоопарк», «Подводный мир», Я зачастую проводила беседы с детьми: «Поклонись ягодке», «Пусть цветут травы», «Не причиняй вред природе», «Почему ребенок равнодушен к животным» Читала художественную литературу экологической направленности: Е. Пермяк "Русские сказки о природе", С. Сахарнова "Кто в реке живет?", А, Прокофьев "Веснянка", Ушинский "Спор деревьев",  рассматривала с ними иллюстрации, проводила  ситуативные разговоры: "Как умываются животные?", "Мой любимый цветок".Разгадывали загадки о растениях и животных, придумывали собственные.

Наблюдали на прогулке за погодой, сезонными изменениями, капелью, деревьями, цветами, птицами, домашними животными, насекомыми. Была проведена акция «Покормите птиц». Проводила познавательно- исследовательскую деятельность с песком, льдом, снегом, водой, веткой дерева. Дети находились в позиции исследователей и совместно с со мной находили ответы на проблемно- поисковые вопросы: Почему растаяла Снегурочка? Где прячутся листья? В процессе поиска уточнялись и расширялись представления детей о свойствах и качествах объектов, формировались основы логического мышления, совершенствовалось умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

К работе также были привлечены родители, так как необходимо закреплять полученные на  занятиях знания в домашних условиях. Родителями и детьми были изготовлены поделки из природного материала, кормушки для птиц.

Проводила устное анкетирование по теме «Экологическое воспитание детей», Успешно прошло родительское собрание, которое позволило дать конкретное представление насколько они разбираются в экологических проблемах. В работе мне очень помогает и то, что наш садик находится в живописной местности, каждый день я имею возможность знакомить детей с персонажами, которые сошли со страниц «Цветка солнца».Это шелест листьев березы, красные ягоды рябины, вечно зеленые ели и сосны вокруг. Я поддерживаю тесный контакт с родителями. Предлагаю устроить дома уголок природы не из искусственных цветов, а с живых, зеленых; если есть возможность - приобрести рыбку или птичку, кота или собаку. Дети обмениваются знаниями, приучаются заботиться о своих любимцах, помогать им. Особенно дети любят ухаживать за комнатными растениями. После выходных дней обращаю внимание детей на то, что в вазонах с растениями земля стала сухой, а листочки завяли, покрутились. Надо разрыхлить землю и хорошо подлить растения. Через некоторое время дети увидели, что растения совсем изменились. А я говорю, что это цветы так благодарят за заботу и помощь. Таким образом, в нашей группе я создала благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой, трудовой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. На основе всего сделанного мною я подготовила и дальнейшую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию на тему:"«Экспериментирование как средство познания окружающего мира»

В образовательном процессе необходимо обеспечить нарастание ини­циативной преобразующей активности дошкольника, развитие его позна­вательных потребностей, которые находят свое воплощение в форме по­ис...

ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

ОТЧЕТ по самообразованию  на тему:  «Формирование навыков пожарной безопасности  у детей среднего дошкольного возраста»...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Выступление на методическом объединении по теме :"Отчет по самообразованию по теме «Палочки Ф. Кюизенера как средство математических способностей у дошкольников».

Считаю работу с палочками Кюизенера актуальной , интересной и нужной для детей, поскольку математические и логические игры в детстве влияют на дальнейшую учебу ребенка в школе, учат его принимать реше...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...