Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Жукова Ангелина Михайловна

Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s-r_poliklinika.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»
в старшей группе

Цель: Обогащение знаний детей о профессиях в поликлинике.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей умение развивать сюжет игры на основе заданий полученных при восприятии окружающего, и с литературных произведений, распределять роли;
- учить выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков);
Развивающие:
- развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться;
- развивать у детей речь и память;
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие к больному;
- воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к медицинским профессиям, к труду взрослых;
Оборудование и материалы:
 Халат, колпак, фонендоскоп, градусник, марлевая маска, шпатель, ручка, печать, бланки, бейджик, таблица, лопатка-щиток, указка, ножницы, карандаш, бумага, карточки, талончики, бахилы, вата, марля, бинты, шприцы, грелка, коробка с лекарствами, номерки,  вогнутое зеркало, носовой расширитель, ушная воронка, лампа, аппарат, весы, ведра, тряпки, веник, швабра, мешки для мусора, совок,  моющие средства, перчатки.
Словарная работа:
Фонендоскоп, шпатель, бейджик, лопатка – щиток, ушная воронка, грелка, носовой расширитель, вогнутое зеркало, педиатр, лор, окулист, регистратор.
Игровые действия:
Регистратор: регистратор записывает на прием к врачу, выдает талончик на очередь, находит карточку в картотеки,
Врач педиатр: беседует с пациентами, выясняет что болит ставит диагноз и прописывает лечение и лекарство, выдает справку, приглашает больного в кабинет, выслушивает жалобы «больного» или его «родителя», делает записи в медицинской карте больного, дает указание медсестре о выписке рецепта.
Врач окулист: проверяет зрение по таблице, спрашивает есть жалобы или нет, выписывает рецепт.
Пациенты: больной идет в больницу. Идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Идет в процедурный кабинет по назначению врача.
Процедурный кабинет: ставят уколы, делают перевязку, дают лекарство, ставят компресс.
Гардеробщица: принимает и отдает верхнюю одежду пациентов.
Врач лор: проводит осмотр пациентов, Беседует с пациентами, выясняет что болит ставит диагноз и прописывает лечение и лекарство, выдает справку.
Мед. Сестра: читает направления, подключает нужный аппарат, заполнение карточек, взвешивает, измеряет рост и вес, ставит штамп.
Уборщица: убирает кабинеты, моет коридор, собирают мусор.
Методы и приемы:
наглядный, словесный, практический. Предварительная работа: Понаблюдать за медицинской сестрой ДОУ. Беседа о профессии «Врач», о работе скорой помощи, о работе медицинского персонала, о правилах поведения в общественных местах (в больнице, регистратуре, очереди, у кабинета врача). Рассматривание сюжетных картинок «Больница», «На приеме у врача». Просмотр мультимедийной презентации по теме «Здоровые дети – в здоровой семье». Просмотр мультфильма «Айболит».  Разучивание отрывка сказки «Айболит». Чтение художественной литературы М. Познанская. «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда». Д/и «Секрет вежливых слов». Отгадывание загадок по теме «Больница», «Медицинские инструменты».

                                                       Ход игры:

Этапы

Содержание

Примечание

Вводный

В: Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет…

Д: Врач!

В: Верно! Молодцы!

Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поликлиника».

Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей?

Д: Педиатр!

В: Все верно!

Детей лечит врач – педиатр, он ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больными, проводит осмотр, дает направление на анализы.

Ребята, а кто помогает врачу вести прием?

Д: Медсестра

В: Верно! Медсестра помогает врачу в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, перевязки.

Но прежде чем попасть на прием к врачу мы должны записаться в регистратуре на прием. Кто работает в регистратуре?

Д: Регистратор

В: Все верно! Регистратор записывает больных на прием, выдает карточки, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

В: После приема

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.»

Дети сидят в группе на стульчиках.

Ответы детей.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Основной

«Начинается прием»
2й пациент: Кто последний?

1й пациент: Мы.

2й пациент: Тогда мы за вами.

3й пациент: А я тогда буду за вами.

Регистратор: Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.

1й пациент: Здравствуйте! Мы живем на улице Комарова дом 18.
– Спасибо.

Регистратор: Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 9 часов, вот вам талон и ваша карточка.

2й пациент: Здравствуйте! Мы живем на улице Ленина, дом 3, Сидоров Рома, 4 года.

– Спасибо.

Регистратор: Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.

3й пациент: Здравствуйте! Мы живем на улице Свердлова, дом 42, Кузьмина Алиса.
– Спасибо.

Врач: Медсестра пригласите первого пациента.

Медсестра: Кто первый по очереди – заходите.

1й пациент: Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

1й пациент: У моей дочки заболело горлышко.

Врач: Сейчас я посмотрю вашу карточку. Открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам медсестра выпишет лекарство, будете принимать по одной таблетке в день. А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную, медсестра напоит вашу дочку настоем календулы. Этот рецепт для покупки витаминов в аптеке. Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко ваше дочки. До свидания!

1й пациент: -До свидания!
1й пациент: Здравствуйте!

Медсестра: Здравствуйте! Садитесь Вот настой для вашего ребенка.

1й пациент: Спасибо, до свидания!

Медсестра: До свидания!

1й пациент: Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне лекарство для дочки.

Аптекарь: Здравствуйте! Вот у нас есть такие таблетки, принимайте их 3 раза в день, с вас 10 рублей, вот пожалуйста вам сдача.

1й пациент: Спасибо! До свидания!

Врач: Медсестра пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра: Следующий,  проходите.

2й пациент: Здравствуйте!

Врач: -Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

2й пациент: -Мой сынок взял ножницы без разрешения и порезал пальчик.

Врач: Сейчас найду вашу карточку и посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо обработать зеленкой и забинтовать, чтобы не попала грязь. Медсестра выпишет вам направление в процедурный кабинет и рецепт мази, купите ее в аптеке. Отдадите направление медсестре. После процедурного кабинета сходите в зоопарк. А на приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына! До свидания!

2й пациент: До свидания!
Здравствуйте!

Медсестра: Здравствуйте! Садитесь. До свидания.

2й пациент: Спасибо, вам доктор! Спасибо, сестричка! Теперь мой сыночек здоров! До свидания!

2й пациент:
-Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне мазь для сыночка.

Аптекарь: Здравствуйте! Вот у нас есть мазь, меняйте повязку 1 раз в день, с вас 30 рублей, вот пожалуйста вам сдача.

2й пациент: Спасибо! До свидания!

Врач: Медсестра пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра: Следующий.

3й пациент: Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

3й пациент: Мы с дочкой пришли на прививку.

Врач: Сейчас посмотрим. Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь медсестра выпишет направление в процедурную и рецепт витаминов, медсестра  померяет температуру и сделает прививку. После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания!.

3й пациент: До свидания
Здравствуйте!

Медсестра: Здравствуйте! Садитесь, температура нормальная, закатайте рукав. До свидания!

3й пациент: Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне витамины для ребенка.

Аптекарь: Здравствуйте! Вот вам витамины, давайте их ребенку 3 раза в день, с вас 30 рублей, пожалуйста, вам сдача.

3й пациент: Спасибо! До свидания!

Врач: Наш приём закончен. Дорогие медсёстры спасибо за помощь.

Занимают очередь,
выдают талон и карточку

Воспитатель: Дорогие медсёстры пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную.
находит карточку делает запись в карточке
отдает направление
уходит в процедурную
протягивает направление

заваривает в термосе календулу и наливает,

мажет палец зелёнкой и перевязывает его,

ставит градусник

делает прививку

халаты и шапочки.

Заключительный

 Итог игры:

-Ребята,в какую игру мы играли?

-Какие мед. инструменты вы знаете?

-Кем вы сегодня были?

-Вам понравилось играть?

Молодцы ребята отлично поиграли соблюдая все правила игры, были вежливы и внимательны друг к другу.

 Подведение итогов, задавание вопросов, похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Конспект   сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» может использоваться воспитателями   старшей группы ДОУ.....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе

Цель:  Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам ...

План - конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Данный план - конспект содержит основыне части для подготовки игры : предварительную работу,  игровые действия и правила, оборудование. Ход игры варьируется в зависимости от желаний детей....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе.

Сюжетно-ролевая игра - одна из самых ярких возможностей  развития инициативы самого ребёнка. Кроме этого, она позволяет нам безболезненно вводить малыша в социум, учит дошкольника решать проблемн...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста...