Статья «Чудо – кинетический песок»
статья (младшая группа)

Материал будет полезен и педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ines_portal_kineticheskiy_pesok.docx15.67 КБ
Файл ines_portal_kineticheskiy_pesok.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудо – кинетический песок»

Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.

Кинетик– это разработанный учёными из Швеции инновационный материал,

который предназначен для игры с ребёнком. Данный материал является уникальным по своему составу.

Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – "текуч". До него дотрагиваешься – он "движется", "оживает". С этим песком можно работать на любой поверхности. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми.

Санитарно-гигиенические характеристики:

- Песок не поддерживает развитие микроорганизмов и не имеет запаха, нетоксичен, не вызывает аллергии;

- Кинетический песок, несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;

 - Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь».

- Просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;

- Кинетическим песком практически невозможно засорить глаза;

- Не требует специальных условий хранения.

Самое удобное время для работы с данным материалом это - утренние часы, между непосредственно образовательной деятельностью для снятия психологической нагрузки, перед сном, и в вечернее время.

Для взаимодействия детей с песком мы используем игрушку-помощницу Песочную фею. Она хозяйка песка и следит за порядком в песочнице во время игр детей. Так же Песочная фея знакомит детей с правилами:

- Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

- Песочная фея любит, чтобы у детей было чистое лицо и руки.

- Песчинкам не нравится, когда их берут в рот и когда ими кидаются.

- В конце игры нужно убрать игрушки (у каждой игрушки есть свой дом).

- Песок необходимо разровнять, чтобы он стал чистым листом.

Использование техники работы с кинетическим песком в работе с детьми-дошкольниками дает возможность:

  • Развивать творческий потенциал;
  • Формировать установку на положительное отношение к себе;
  • Формировать коммуникативные навыки;
  • Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память,

образно-логическое мышление, пространственное воображение);

Тренировать мелкую моторику рук.

Кинетический песок эффективен при работе с агрессивными детьми,

гиперактивными детьми, застенчивыми и «зажатыми» детьми, с детьми, которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти, развитие речи и коммуникативных навыков, умения связывать собственную деятельность с ее результатом.

Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения.

Использование кинетического песка в работе с дошкольниками позволяют детям не только экспериментировать, развивая при этом мыслительные процессы, но и способствуют развитию мелкой моторики, развивают его творчество и фантазию, снятию негативных эмоциональных состояний, дают возможность детям познать многогранность окружающего мира.



Предварительный просмотр:

«Чудо – кинетический песок»

Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.

Кинетик– это разработанный учёными из Швеции инновационный материал,

который предназначен для игры с ребёнком. Данный материал является уникальным по своему составу.

Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – "текуч". До него дотрагиваешься – он "движется", "оживает". С этим песком можно работать на любой поверхности. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми.

Санитарно-гигиенические характеристики:

- Песок не поддерживает развитие микроорганизмов и не имеет запаха, нетоксичен, не вызывает аллергии;

- Кинетический песок, несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;

 - Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь».

- Просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;

- Кинетическим песком практически невозможно засорить глаза;

- Не требует специальных условий хранения.

Самое удобное время для работы с данным материалом это - утренние часы, между непосредственно образовательной деятельностью для снятия психологической нагрузки, перед сном, и в вечернее время.

Для взаимодействия детей с песком мы используем игрушку-помощницу Песочную фею. Она хозяйка песка и следит за порядком в песочнице во время игр детей. Так же Песочная фея знакомит детей с правилами:

- Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

- Песочная фея любит, чтобы у детей было чистое лицо и руки.

- Песчинкам не нравится, когда их берут в рот и когда ими кидаются.

- В конце игры нужно убрать игрушки (у каждой игрушки есть свой дом).

- Песок необходимо разровнять, чтобы он стал чистым листом.

Использование техники работы с кинетическим песком в работе с детьми-дошкольниками дает возможность:

  • Развивать творческий потенциал;
  • Формировать установку на положительное отношение к себе;
  • Формировать коммуникативные навыки;
  • Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память,

образно-логическое мышление, пространственное воображение);

Тренировать мелкую моторику рук.

Кинетический песок эффективен при работе с агрессивными детьми,

гиперактивными детьми, застенчивыми и «зажатыми» детьми, с детьми, которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти, развитие речи и коммуникативных навыков, умения связывать собственную деятельность с ее результатом.

Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения.

Использование кинетического песка в работе с дошкольниками позволяют детям не только экспериментировать, развивая при этом мыслительные процессы, но и способствуют развитию мелкой моторики, развивают его творчество и фантазию, снятию негативных эмоциональных состояний, дают возможность детям познать многогранность окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Кинетический песок»

Аннотация . В статье даны рекомендации по изготовлению кинетического песка, его применения и игровые упражнения....

Статья по теме : "Кинетический песок,как метод развития речи у дошкольника."

В статье рассказано,о полезных свойствах  кинетического песка и варианты игр с ним....

Статья "Кинетический песок в работе с детьми в период их адаптации в ДОУ"

Согласно пункту 2.7 ФГОС ДО игра является сквозным механизмом развития ребенка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Игры в песочнице — одна из форм естестве...

Статья на тему "Песочная фантазия" (кинетический песок)

laquo;… лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом … для детей лучшая игрушка – куча песка».   К. Д. Ушинский...

ПРОЕКТ: «Что за чудо-островок? Кинетический песок!»

Данный проект рассчитан на воспитанников всех возрастных групп детского сада, имеющих нарушение речи, а так же  родителей, педагогов, специалистов ДОУ....

Календарный план - график реализации проекта «Что за чудо островок? Кинетический песок!»

Реализация данной работы направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, се...

Статья «Чудо – кинетический песок»

Материал будет полезен и педагогам и родителям....