Итоговое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Путешествие в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zan._pod.gr_._puteshestvie_skoro_v_shkolu.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 421 комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля»

                                                     

                          Путешествие в школу.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

(ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Патриотическое воспитание»)

                                                               

                                                                Подготовила:

                                                                Сайченко Татьяна Дмитриевна

                                                                Воспитатель

                                                                Высшей квалификационной категории.

           

2022

                 

Обучающие задачи.

  1. Закрепить сравнения цифр с помощью знаков <, =,>.
  2. Продолжать умение делать звуковой анализ слова.
  3. Закрепление характерных признаков времён года, название месяцев, дней   недели, времени суток.
  4. Упражнять в составление арифметических задач.
  5. Совершенствовать умение детей в делении слов на слоги, нахождения места звуков в слове.

Развивающие задачи.

1.    Развивать коммуникативные навыки общения.

2.    Развивать внимание логическое мышление и память.

3.    Развивать познавательную активность и память.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать культуру речевого общения.
  2. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
  3. Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей.

Материал:

  1. Интерактивная доска.
  2. Домики (состав числа).
  3. Карточки с цифрами (поставить знак <  >  = )
  4. Карточки зелёного, синего, красного цвета (звуковой анализ слова).

                                    ХОД     ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.   Создание эмоционально положительного фона занятия.

В зал входят дети под музыку «Учат в школе» встают перед гостями.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. Ребята мы знаем, что залог хорошего настроения — это улыбка, хорошее доброе слово.

Давайте подарим частичку доброты друг другу, скажем   приятное хорошее слово друг другу.

Ребята давайте посмотрим на экран. Скажите какое событие вы видите на картинке.

Дети. 1 сентября. Дети идут в школу.

Воспитатель: Правильно мы с вами входили в зал под музыку «Учат в школе», видим перед собой картину, изображающую детей, идущих в школу. Всё это не просто так! Скоро вы пойдёте в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня я предлагаю вам отправится на машине времени в школу и провести там день. Вы согласны?

Дети. Да!!!!

Воспитатель. Вот та самая машина, на которой мы с вами отправимся. ну чтоб машина времени нас перенесла в будущее нам надо сделать схемы и геометрических фигур. (делим геометрические фигуры на две группы, объёмные и плоские.) Выстраиваем схему по рекомендации воспитателя Дети закрывают глаза считают до 10. Прилетели. Звенит звонок.

Вот мы с вами и прилетели в школу на каждой парте стоит цифра, а узнать за какую парту вам садится вы должны выполнить следящее задание. Я вам раздаю карточки вы должны решить пример и ответ примера будет соответствовать номеру вашей парты.

Д/и «Найди своё место»

2+3=…….     Т.д.

Воспитатель. Молодцы все справились с заданием. Как вы понимаете первый урок будет математики. Сядьте правильно, спина ровная руки перед собой. Сегодня мы с вами будем решать логические задачи.

  1. Расставь квадраты так, чтобы белый был между синим и чёрным, а чёрный был рядом с жёлтым.
  2. Расставь квадраты так, чтобы зелёный был между красным и жёлтым, а жёлтый был рядом с синим.
  3. Наш поезд состоит из трёх вагонов, синего, жёлтого и красного. При этом жёлтый в середине, а красный не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны.

Воспитатель. А теперь мы с вами будем решать арефметические задачи на сложение и вычитание. Кто может сравнить задачу на сложение? Вычитание? (  обозначить условия задачи. Вопрос, решение и ответ)

           Выполнение заданий.

Закрепить сравнение цифр с помощью знаков <, =, >.

Продолжать развивать умение делать звуковой анализ слова.

Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать познавательную активность любознательность, воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Воспитатель показывает карточки с равенством (4     8)

Дети. 8 больше 4.    Т.д.

                                           Звенит звонок.

Воспитатель. Перемена для того, чтобы отдохнуть.  Давайте с вами поиграем.

Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы вы отвечаете и возвращаете мне мяч.

  1. Назовите дни недели.
  2. Выходные дни.
  3. Сколько месяцев в году.
  4. Первый меся в году.
  5. Назови осенние месяцы.
  6. Назови весенние месяцы.
  7. Зимние месяцы.
  8. Назовите летние месяцы.
  9. Назовите времена суток.
  10. Назовите соседей пятницы.
  11. Какой сегодня день недели.
  12. Какой день недели был вчера.

Воспитатель. Следующая игра. (часы)

Мы- часы, нас точен ход,

Водят стрелки хоровод, ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга.

Стрелки не спешите вы нам время подскажите!

(дети останавливаются и садятся с рядом стоящей карточкой. Воспитатель. 5 часов (должны встать те дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).    Т.д.

                                  Звенит звонок.

Воспитатель: Ребята проходите за парты, присаживайтесь

Мы начинаем второй урок. Урок русского языка.

Прежде чем начнём заниматься, давайте вспомним. Из чего состоит предложения? Из чего состоят  слова? Чем отличается звук и буква? Какими бывают звуки? (гласными и согласными)

Какие звуки называются гласными, перечислите?

Какие согласные звуки? (бывают твёрдые и мягкие)

Каким цветом обозначаем твердый согласный знак?

Каким цветом обозначаем мягкий согласный знак?

Каким цветом обозначаем мягкие звуки?

Воспитатель. Ребята я сейчас вам буду загадывать загадки. Вы будете их отгадывать и составлять слова по первым буквам слов отгадки.

Мы с ребятами гуляли,

Ветки целый день таскали.

Мастерили домик наш,

Под названием………

Дети. Шалаш.

Он построен под землёй, Поит свежей всех водой.

Все в деревни его знают,

Воду вёдрами черпают…

Дети. Колодец.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети. Осень

Солнце подпекает

Цветы расцветают.

 Ягоды поспевают

Когда это бывает?

Дети. Летом.

Он зеленый полосатый.

Внутри алый и крупчатый, всем приятен он на вкус

А зовут его?

Дети. Арбуз

Воспитатель. Какое слово у вас получилось?

Дети. Школа.

Воспитатель. Скажите сколько слогов в этом слове?

Ребята назовите мне слова, в котором тоже 2 слога.

Прочитаю сказку слушайте её внимательно.

Воспитатель

 Буква Ш долго искала, где ба ей поселится. Наконец он решила поселится у маленького лесного болотца, в камышах. Я с удовольствием помогу им шуршать. –Подумала буква Ш.

Она сделала дом и поселилась у маленького болотца. При каждом дуновении ветра камыши начинали шевелить листочками и шёпотом пересказывать друг другу последние новости леса. А буква Ш. старалась им помогать. Она даже научилась рассказывать особые, шелестящие и шуршащие сказки. Занимательные сказки буквы Ш стали популярны среди лесных обитателей. Когда ветер стихал и в лесу воцарялся покой, лесные мыши спешили прибежать к камышам и послушать сказки.

Воспитатель. Вспомните слова со звуком(Ш), которые встретились вам в сказки.

Дети. Ответы детей.

                                          Звенит звонок.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Прошу занять свои места в машине времени. Чтоб машина времени вернула нас обратно в настоящие из будущего надо посчитать в обратном направлении.     10    9    8…………….

Скажите ребята какое задание в школе для вас было трудным.

 Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...