"Декоративно - прикладное искусство" проект. средняя группа
проект (средняя группа)

Ганерт Оксана Александровна

проетк по декоративно - прикладному искусству для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 90 комбинированного вида»

Проект

«Декоративно – прикладное искусство»

Срок реализации: средней продолжительности 

Возрастная группа: Средняя группа № 9

Подготовили воспитатели:

Ганерт О.А.

2022 г.

Вид проекта: творчески – информационный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: В настоящее время дети в средней возрастной группы недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле. Дети неуверенно используют обобщающие понятия. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки, филимоновской игрушки, городецкая роспись. У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно – прикладное искусство». Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях.

Цель проекта: Формирование и расширение знаний детей о декоративно-прикладном искусстве.

 Задачи:

  • Закреплять знания о дымковской игрушке.
  • Познакомить детей с филимоновской игрушкой.
  • Учить выделять и рисовать элементы дымковской и филимоновской росписи.
  • Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
  •  Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).
  • Познакомить детей с городецкими изделиями.
  • Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.
  • Учить находить элементы определенного народного промысла (Дымка, филимоновская игрушка, городецкая роспись).
  • Развивать познавательную активность детей.
  • Развивать чувство цвета, композиционные умения.
  • Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
  • Воспитывать интерес и любовь к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства России.
  • Доставлять удовольствие и радостное настроение детям.
  • Воспитывать эстетические и этические чувства.

Методы и приемы:

  • Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий) ;
  • Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ;
  •  Практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения) ;

  • Эвристический (развитие находчивости и активности) ;
  • Метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе) ; сотворчество;
  • Мотивационный (поощрение) ;
  • Жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу) .

Этапы реализации проекта

Срок проведения

Форма работы

Содержание работы

Задачи

Подготовительный этап

Январь

С 15.01 по 19.01

  • Самообразование

педагогов

  • Консультации для родителей;
  • Беседы;
  • Обогащение предметно-развивающей среды;

  • Подбор материалов для творчества детей.

  • Разработка и подбор материала для газеты
  • Подготовка газеты для родителей «Декоративно – прикладное искусство».

Обзор и изучение методической и
художественной литературы
по декоративно-прикладному
искусству. Подготовка наглядного
материала. Изучение практического опыта на основе Интернет-ресурсов.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Вместе с детьми подготовить материалы для НОД (лепка, аппликация, рисование)

Оформление газеты

Готовность

применять

теоретические знания в

практической деятельности

Дизайн – проект развивающей среды группы с включением компонентов дымковской, филимоновской игрушки, городецкой росписи.

План по воспитательно - образовательной работы.

Картотека

методического

инструментария.

Библиотека-медиатека.

Теоретическая готовность.

Газета для родителей

Основной этап

Январь – февраль

С 22.01 по 26.01

22.01.

24.01.

25.01

26.01

С 29.01. по 02.02

29.01

31.01

01.02

02.02

С 05.02 по 08.02

05.02

07.02

08.02

09.02.

Рассматривание

НОД. Познание. (Беседа)

Развлечение

ЧХЛ

Дидактическая игра

Народная игра

Дидактическая игра

НОД.  Лепка

Рассматривание

Заучивание стихотворения

Рисование Коллективная работа

Развлечение

Загадки

Повторение стихотворения

Игра

НОД. Познание.

( Беседа)

Рассматривание

ЧХЛ

Народная игра

Работа с родителями

Дидактическая игра

НОД.  Аппликация

Дидактическая игра

Народная игра

Чтение наизусть

НОД. Рисование.

Развлечение

Дидактическая игра

НОД Беседа

Рассматривание

ЧХЛ

Загадки

Дидактическая игра

Беседа

ЧХЛ

Народная игра

Народная игра

Игра

Беседа

НОД. Аппликация.

Рассматривание

ЧХЛ

Родительское собрание

Дидактическая игра

НОД. Рисование .

Сюжетно-ролевая игра

Развлечение

Иллюстрации, картинки с изображением дымковских игрушек.

Дымковские игрушки

«В гости к «Дымке»»

Сказка про козлика Золотые рога

«Парные картинки»

«Золотые ворота»

Собери картинки «Дымковская игрушка»

Дымковская игрушка «Козлик»

Иллюстрации, картинки с изображением дымковских узоров

Стихотворение Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка»

Дымковские птицы

Расписывание гуашью дымковской игрушки «Козлик»

О дымковских игрушках

Стихотворение Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка»

Лото «Народные промыслы»

Филимоновская игрушка

Картинки, изображающие филимоновские узоры

РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Аленушка и Иванушка»

Беседы и консультации о декоративно-прикладном искусстве.

Консультация «Семейное творчество» Красота России

«Найди лишнее»

Филимоновская игрушка. Конь.

«Народные промыслы»

«Курочки»

Стихотворение А. Барто «Лошадка»

«Укрась коня»

Расписывание филимоновской игрушки

«Народные промыслы»

Знакомство с городецкими изделиями

Картинки, иллюстрации с изображением городецких изделий

Сказка для знакомства детей с Годецким промыслом.

«Народные промыслы»

«Составь узор»

«Городец – города мастеров»

РНС «Гуси-лебеди»

«Гуси-гуси»

Найди элементы городецкой росписи

Городецкие изделия

«Укрась доску»

Выставка в группе с иллюстрациями декоративно-прикладного искусства

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

«Вместе с детьми»

«Составь узор»

«Украсим доску»

«Магазин промыслов»

«Вечер загадок»

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства России, закрепить знания детей

о дымковской игрушке.

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Доставить радостное настроение детям. Развивать познавательную активность детей.

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства России, закрепить знания детей

о дымковской игрушке.

Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного

Использовать дымковские  изделия для развития

эстетического восприятия прекрасного.

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое и этическое отношение к предметам.

Воспитывать интерес к искусству дымковских

мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии).

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Развивать познавательную активность детей

Воспитывать интерес к искусству дымковских

мастеров.

Закреплять знания о народных промыслах (Дымка).

Познакомить детей с филимоновской игрушкой

Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Доставить детям удовольствие и радость. Развивать воображение.

Вызвать интерес к русскому народному творчеству.

Учить находить предметы определенного промысла среди

предложенных (Дымка, филимовские игрушки)

Использовать филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.

Закреплять знания о народных промыслах (дымковские и филимоновские игрушки).

Доставить детям удовольствие и радость. Развивать воображение.

Использовать филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.

Закреплять знания о народных промыслах (дымковские и филимоновские игрушки).

Познакомить детей с городецкими изделиями.

Познакомить детей с городецким промыслом.

Закреплять знания о народных промыслах (дымковские и филимоновские игрушки, городецкие промыслы).

Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Продолжать знакомить детей с городецкими изделиями.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Доставить детям удовольствие и радость. Развивать воображение

Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. Развивать творческое воображение.

Развивать познавательную активность детей, зрительную память. Умение анализировать.

Воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать умение анализировать.

Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного художественно-эстетического развития детей, используя декоративно - прикладное искусство

Продолжать учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. Развивать мышление.

Закреплять знания о народных промыслах.

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Заключительный этап

Февраль

С 12.02 по 16.02.

12.02

14.02

16.02

Февраль

НОД. Познание.

Выставка по декоративно-прикладному искусству

Развлечение

Народная игра

Выставка детских работ.

Коллективные просмотры

Выпуск газеты

«Путешествие по народным промыслам»

Смотр конкурс семейного творчества «Красота России»

Масленица

«Горелки»

Детских рисунков «Красота России»

«Декоративно – прикладное искусство»

«Декоративно-прикладное искусство»

Обобщить знания детей по декоративно-прикладному искусству.

Активизировать родителей в участии выставки семейного творчества «Красота России»

Доставить детям удовольствие и радость.

По плану педагогов.

Продолжать знакомить родителей с декоративно-прикладным искусством (дымковской, филимоновской и городецкой росписями).

Ожидаемый результат:

  •  Владеют знаниями о дымковских и филимоновских игрушках.
  • Умеют  создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
  •  Используют дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей .
  • Умение лепить для росписи игрушки и вырезать силуэты игрушек
  • Умеют выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской и филимоновской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии, зигзаги).
  • Дети знакомы с городецкими изделиями.
  • Умеют выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видят и называют цвета, используемые в росписи.
  • Умение находить предметы определенного народного промысла.
  • Развита познавательная активность детей.
  • Развиты чувство цвета, композиционные умения.
  • Развиты внимание, мышление, творческое воображение, зрительная память, умение анализировать.
  • Проявляют интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства России.
  • Проявляют интерес к художественной литературе, к русскому прикладному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого районного досуга по декоративно-прикладному искусству в средней группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №74 «Лучик»               Конспект открытого районно...

Конспект по Декоративно -прикладному искусству в средней группе

Конспект  поДекоративно -прикладному искусству в средней группе« Узор на круге»....

Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства в средней группе

Познакомить детей с разными видами нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику ...

«Основы формирования и развития художественной культуры детей и родителей по декоративно-прикладному искусству в средней группе».

laquo;Основы формирования и развития художественной культуры детей и родителей  по декоративно-прикладному искусству в средней группе»....

Интегрированное занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Дымковская игрушка".

                             Цель: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках.       2. З...