Конспект по Декоративно -прикладному искусству в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Коробских Татьяна Владимировна

Конспект  по

Декоративно -прикладному искусству в средней группе

« Узор на круге».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по

Декоративно -прикладному искусству в средней группе

Тема : « Узор на круге».

Цель: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить составлять узор на круге. Выделяя середину и кайму. Продолжать учить рисовать круг, кольцо черными точками или черточками. Воспитывать интерес к глиняной игрушке.

Материал: Дымковский индюк и другие игрушки, украшенные кольцом и кругом: белый круг диаметром 20 см, гуашь, фланелеграф, кисти, салфетки.

                   Ход занятия

- Ребята давайте приготовим руки для работы. И сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

                        Паучок

Паучок ходит по ветке,                    Руки скрещены

А за ним ходят детки.

           Пальцы каждой руки бегут по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил,

            Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движения ( дождик)

Паучков на землю смыл

                                                                                      Хлопок ладонями по столу, коленям.

Солнце стало пригревать.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками ( солнышко светит)

Паучок ползет опять,

                                                                                   Действия аналогично первоначальным

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

                                                                                                           Паучки ползают по голове.

- Молодцы!

-Ребята давайте рассмотрим экспонаты дымковских игрушек, и отметим какими элементами расписывали свои работы дымковские мастера.

( Подробно рассматриваем образцы выделяем элементы росписи)

- Кольцо и в середине круг

- Ребята Давайте найдем эти элементы на игрушках – обратим внимание на сочетание двух цветов и украшения  цветом круга или кольца.

- После рассматривания уточняем приемы предлагаю послушать стихотворение:

Все игрушки не простые.

А волшебно – расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

До чего же хороша,

Просто чудо – водоноска,

Высока ее прическа,

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный…

Индюк, индюк, индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, белый золотой.

- Ребята давайте рассмотрим хвост индюка.

- На что он похож?

( похож на розетту и круг)

- Мы сегодня попробуем нарисовать узор для хвоста, украсить его кольцами, в каждом круг другого цвета

- Давайте уточним где на листе бумаги – круге – нарисовать кольца?

- По краям и посередине.

- Я показываю на круге, в какой последовательности рисовать кольца наверху, внизу, слева, середине листа.

- Затем я вместе с детьми выкладываю на фланелеграфе круги.

- Устали?

- Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку:

                  Как живете?

- Как живете?

- Вот так!

                           Показываем большие пальцы. Обеих рук, держа их вверх.

- Как идете?

- Вот так!

                                                                             Маршируем.                                                                                                                                                                                                                

- Как бежите?

-Вот так!

                                                                           Бег на месте.

- Ночью спите?

- Вот так!

                                                             Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

- Как берешь?

- Вот так!

                                                                                                      Прижимаем ладошку к себе.

- А даешь?

- Вот так!

                                                                                                            Ладошку от себя вперед.

- Как шалишь?

- Вот так!

                                                               Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

- Как грозишь?

- Вот так!

                                                                             Погрозить пальцем вперед или друг другу.

- Молодцы!

- Давайте с вами еще раз вспомним приемы рисования уточним как можно распожить узор на круге.

-Молодцы!

- Все помните

- Пожалуйста выбирайте, все что кому надо и приступайте к работе.

- Звучит музыка. – В ходе занятия напоминаю детям, что сначала надо нарисовать кольца. Одного цвета, потом круги другого цвета и украшать круги или кольца.

 - Я проверяю правильность расположения колец в определенной последовательности

В конце занятия рассмотреть все рисунки и выбрать вместе с дымковским индюком :

- самые ровные и красивые кольца;

- самые украшенные.

- яркие узоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого районного досуга по декоративно-прикладному искусству в средней группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №74 «Лучик»               Конспект открытого районно...

Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства в средней группе

Познакомить детей с разными видами нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику ...

«Основы формирования и развития художественной культуры детей и родителей по декоративно-прикладному искусству в средней группе».

laquo;Основы формирования и развития художественной культуры детей и родителей  по декоративно-прикладному искусству в средней группе»....

Интегрированное занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Дымковская игрушка".

                             Цель: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках.       2. З...

"Декоративно - прикладное искусство" проект. средняя группа

проетк по декоративно - прикладному искусству для детей 4-5 лет...