Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фатерова Ольга Николаевна

КТП во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

 во II младшей группе

Тема

Содержание

Итоговое мероприятие

До свиданья лето, здравствуй, детский сад.

Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

         «Наша группа».

Знакомьтесь, Светофор Мигайлович

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

С/р игра «Разные машины»

Во саду ли, в огороде.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев (овощных культур). Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду(овощи в огороде). Выделять характерные признаки фруктов (овощей). Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Выставка поделок из овощей и фруктов.

Мониторинг

Заполнение персональных карт развития ребенка

 

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

Осень

Расширение представлений детей об осени(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитание бережного отношения к природе.

«Золотая осень»

Я и моя семья

Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни Формирование образа Я. Развитие гендерных представлений. Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

«Моя семья»

В гостях у бабушки в деревне

Познакомить детей с домашними животными, обитающими в сельской местности. С ролью взрослого по уходу за домашними животными. Закрепить характерные особенности домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

С/р игра «Что растет на огороде?»

Растем здоровыми

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки. Воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу.

«Наши куклы – врачи».

Знакомство с народной игрушкой и традициями

Расширение представлений о народной игрушке(дымковская игрушка, матрешка). Знакомство с народными промыслами, с устным народным творчеством.

«Дымковская игрушка».

Здравствуй, гостья Зима

Расширение представлений о зиме, о сезонных изменениях в природе. Знакомство с зимними видами спорта. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.

«Чудесные снежинки»

Новогодний праздник

Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

Новогодний утренник «Елка в гости к нам пришла»

Ура! У нас каникулы!

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

«Наш друг снеговик»

Сказка в гости к нам пришла

Закреплять умения детей слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Театрализованная игра «Теремок»

Мой папа

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

«Я и мой папа»

Маму поздравляем

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендорные представления.

Праздник 8 марта

Знакомство с народной культурой

Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Выставка детского творчества

Весна

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о простейших связях в природе. Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

«Какие краски у Весны?»

Мониторинг

Заполнение персональных карт развития ребенка

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

Ближайшее окружение

Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

«Мои друзья»

Лето

Расширение представлений детей о лете, сезонных изменениях. Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.

Праздник «Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....