Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
во II младшей группе
Тема | Содержание | Итоговое мероприятие | ||
До свиданья лето, здравствуй, детский сад. | Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. | «Наша группа». | ||
Знакомьтесь, Светофор Мигайлович | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | С/р игра «Разные машины» | ||
Во саду ли, в огороде. | Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев (овощных культур). Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду(овощи в огороде). Выделять характерные признаки фруктов (овощей). Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Выставка поделок из овощей и фруктов. | ||
Мониторинг | Заполнение персональных карт развития ребенка |
| Разработка индивидуального маршрута развития ребенка | |
Осень | Расширение представлений детей об осени(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитание бережного отношения к природе. | «Золотая осень» | ||
Я и моя семья | Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни Формирование образа Я. Развитие гендерных представлений. Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | «Моя семья» | ||
В гостях у бабушки в деревне | Познакомить детей с домашними животными, обитающими в сельской местности. С ролью взрослого по уходу за домашними животными. Закрепить характерные особенности домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. | С/р игра «Что растет на огороде?» | ||
Растем здоровыми | Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки. Воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу. | «Наши куклы – врачи». | ||
Знакомство с народной игрушкой и традициями | Расширение представлений о народной игрушке(дымковская игрушка, матрешка). Знакомство с народными промыслами, с устным народным творчеством. | «Дымковская игрушка». | ||
Здравствуй, гостья Зима | Расширение представлений о зиме, о сезонных изменениях в природе. Знакомство с зимними видами спорта. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. | «Чудесные снежинки» | ||
Новогодний праздник | Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. | Новогодний утренник «Елка в гости к нам пришла» | ||
Ура! У нас каникулы! | Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. | «Наш друг снеговик» | ||
Сказка в гости к нам пришла | Закреплять умения детей слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. | Театрализованная игра «Теремок» | ||
Мой папа | Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. | «Я и мой папа» | ||
Маму поздравляем | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендорные представления. | Праздник 8 марта | ||
Знакомство с народной культурой | Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | Выставка детского творчества | ||
Весна | Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о простейших связях в природе. Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. | «Какие краски у Весны?» | ||
Мониторинг | Заполнение персональных карт развития ребенка | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка | ||
Ближайшее окружение | Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | «Мои друзья» | ||
Лето | Расширение представлений детей о лете, сезонных изменениях. Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. | Праздник «Лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....