Проект "Угощение для куклы Тани"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Угощение для куклы Тани»
Актуальность
В последние годы соленое тесто стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей. Этому виду творчества придумали современное название - "Тестопластика". Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Поэтому я решила заняться тестопластикой с детьми 1.5 – 2 лет.
Конечно, можно лепить и из пластилина, но его надо разогревать в ладонях, разминать. У детей младшего возраста маленькая сила нажима, они еще только учатся развивать кисти рук, пальчики, а соленое тесто замечательный материал для лепки. Оно обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной, не вызывает аллергии – натуральный продукт. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка. Соленое тесто можно даже съесть, но дети могут только попробовать, есть не станут – не вкусно.
Занятия лепкой успокаивают детей. Когда ребенок скучает по дому и родителям, мы ему предлагаем тесто для лепки и это его успокаивает, он начинает лепить и улыбаться. Так лепка приносит и душевное равновесие.
Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопласти
Цель: ознакомление детей с тестом, его свойствами и способами лепки
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с материалом и его свойствами;
- Научить владеть различными приемами лепки, создавать простые формы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, эстетический кус, образное и логическое мышление, речь;
- расширять кругозор и словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать умение общаться со сверстниками, работать в коллективе.
Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатель.
Материалы:
солёное тесто;
дощечки для лепки
влажные салфетки;
формочки для выдавливания
дидактические игрушки для мотивации детей
кукла Таня
Тип проекта: краткосрочный
Предполагаемый результат для воспитанников:
Дети знакомятся со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы, вес);
Развиваются творческие способности, овладевают умениями и навыками работы с солёным тестом;
Совершенствуются мелкие движения пальцев рук;
Благотворно влияет на эмоциональное состояние ребенка;
Пробуждает познавательную активность;
Развивается речь, пополняется словарный запас.
Продукт проекта: угощение для куклы Тани.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
создание предметно-развивающей среды;
подбор методической литературы по данной теме и её изучение;
составление плана работы над проектом;
подбор дидактического материала, оборудования, инструментов;
подбор иллюстраций изделий из соленого теста, изготовленных разными способами, создание фото презентации;
подбор художественного слова для создания игровой ситуации;
подбор пальчиковых и подвижных игр.
2 этап – практический (основной)
3 этап - заключительный
I этап подготовительный
«Знакомство с соленым тестом»
Цель: Ознакомление детей с соленым тестом и его свойствами: мнется, скатывается, расплющивается, рвется.
Задачи:
Обучающие: учить вымешивать тесто, вызвать интерес к работе с тестом.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, мышление воображение, память.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать вместе.
Демонстрационный материал: соленое тесто на красивом блюде, накрытое салфеткой.
Раздаточный материал: соленое тесто, доски для моделирования, салфетки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить угощение для кукол. Но сначала нам надо приготовить тесто. Я начну замешивать тесто, а вы продолжите. Посмотрите, как я это буду делать и послушайте стихотворение.
Я люблю готовить тесто
Это жутко интересно!
Лью в кастрюльку воду
Затем сыплю соли.
Размешала тесто ложкой.
Пролила на стол немножко.
Добавляю я муки
Это тоже пустяки!
Только вытру лужи прежде
На лице и на одежде.
Что-то мне щекочет нос..
Ой! Ап-чхи! И весь вопрос!
Ух, ты! Как кругом бело
Все мукою замело!
Положив все ингредиенты, вымешиваю тесто. Затем знакомлю детей с тестом. Даю им возможность потрогать, помять его. Можно слеплю пирожок, киску, чтобы показать на что тесто способно.
II этап: основной
1занятие. Раскатай тесто скалкой.
Цель: обучение умению раскатывать тесто скалкой.
Задачи:
Обучающая: учить раскатывать тесто скалкой.
Развивающая: развивать силу нажима, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе.
Обычно, дети с удовольствием раскатывают тесто. Ведь они видели, как это делает мама. Да и в группе скалки есть и дети производили с ними разные действия. Если у кого-то плохо получается действовать скалкой, ему помогаю, обхватив его ладошки своими.
Действия детей сопровождаю чтением стихотворения:
Галина Заславская
Катя маме помогала осыпала стол мукой
Скалкой тесто раскатала
И похлопала рукой
Густо смазала вареньем
В печку посадила.
Мама после целый день
Нашу кухню мыла…
(Любуемся полученными лепешками).
2 занятие. «Украсим торт»
Цель: обучение умению украшать изделие.
Задачи:
Обучающая: учить детей вдавливать в тесто разные мелкие предметы; называть предмет; распределять по всей поверхности.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук; развивать речь детей; память, внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к лепке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем украшать торт. Посмотрите, что у меня для этого есть. Показываю разные предметы: макароны, фасоль, счетные палочки, небольшие игрушки, горох и т.п. Чтобы разнообразить тактильные ощущения ребенка, использую предметы разные по форме и по величине.
Дети приступают к работе. Помогаю нуждающимся, Если есть необходимость, то вместе нажимаем на предмет, чтобы хорошо прикрепить.
По окончании рассматриваем работы, хвалю детей.
3 занятие: «Сушки-баранки»
Цель: формирование интереса к лепке
Задачи:
Обучающие: упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания теста прямыми движениями ладоней; учить соединять концы палочек; учить аккуратно, работать с пластилином.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения
Предварительная работа: игры с пирамидками – нанизывание колец разной величины, д/и «Собери бусы», игры с угощением кукол, чтение потешек, пение песен, пальчиковая гимнастика.
Демонстрационный материал: куклы, стол накрытой салфеткой.
Раздаточный материал: соленое тесто, дощечки для моделирования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу в гости пришла кукла, и не одна, а со своими подружками. Гостей принято угощать. Как думаете, чем можно угостить матрешек?
Дети: Чаем.
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы напоить кукол чаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, нам нужен чайный сервиз и угощение для гостей. Давайте посмотрим, что есть на нашей кухне? (Дети смотрят). Вот беда, посуда есть, а угощения нет. Что же делать?
Дети: Нужно сделать угощение.
Воспитатель: Правильно, но прежде чем мы сделаем угощение, давайте накроем на стол.
Дети вместе с воспитателем расставляют посуду на стол, воспитатель обращает внимание детей на то, сколько кукол придет в гости, значит надо поставить столько же чашек.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Удары кулачками др. о друга.
Одна ладонь скользит по другой.
Загибают пальчики, начиная с
большого.
Одна ладонь скользит по другой.
Загибают пальчики, начиная с
большого.
Удары кулачками др. о друга.
Когда стол накрыт, воспитатель предлагает ребятам пройти на свои рабочие места, чтобы заняться угощением для кукол.
Воспитатель: Ребята стол мы накрыли, теперь нужно сделать угощение, а угощать мы будем …. Посмотрите на картину и скажите, что на ней изображено?
Дети: Баранки.
Воспитатель: Правильно, гостей мы будем угощать сушками-баранками.
Чтобы сделать сушку-баранку нужно скатать длинную колбаску (сопровождает свой рассказ показом, соединить ее концы и пальчиком их примазать, чтобы они крепко держались.
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает ребятам помощь. В конце дети складывают свои баранки на поднос и относят к сервированному столу.
Воспитатель: Что же, мы с вами сделали?
Дети: Сушки-баранки.
Воспитатель: Замечательное угощение у вас получилось. Пора гостей звать и угощать (дети рассаживают кукол за столом и угощают их баранками).
3 этап (заключительный)
Выставка поделок в приемной для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
"В гости к кукле Тане"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...
Путешествие с куклой Таней
Цели: 1 Закрепить знания детей об основных цветах, Названия животных, закрепить понятие «один-много».2 Развивать речь и память через повторение стихов о животных, расширять словарный запас детей...
Кружок "Кукла Таня"
Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направл...
Конспект дидактической игры для детей 2 - 3 лет "К нам пришла кукла Таня".
Конспект дидактической игры для детей 2 – 3 лет «К нам пришла кукла ...
Познавательное занятие для младшего возраста «Приготовим для куклы Тани винегрет»
Познавательное занятие для младшего возраста «Приготовим для куклы Тани винегрет»Познавательное занятие для младшего возраста: «Приготовим для куклы Тани винегрет».Цель и задачи:1. Вспомнить с детьми ...
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...