Проект "Угощение для куклы Тани"
проект (младшая группа)

для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _proekt_ugoshchenie_dlya_kukly_tani_2.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Угощение для куклы Тани»

Актуальность

В последние годы соленое тесто стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей. Этому виду творчества придумали современное название - "Тестопластика". Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Поэтому я решила заняться тестопластикой с детьми 1.5 – 2 лет.

        Конечно, можно лепить и из пластилина, но его надо разогревать в ладонях, разминать. У детей младшего возраста   маленькая сила нажима, они еще только учатся развивать кисти рук, пальчики, а соленое тесто замечательный материал для лепки. Оно обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной, не вызывает аллергии – натуральный продукт.  К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка. Соленое тесто можно даже съесть, но дети могут только попробовать, есть не станут – не вкусно.

        Занятия лепкой успокаивают детей. Когда ребенок скучает по дому и родителям, мы ему предлагаем тесто для лепки и это его успокаивает, он начинает лепить и улыбаться. Так лепка приносит и душевное равновесие.

Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопласти

Цель: ознакомление детей с тестом, его свойствами и способами лепки

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с материалом и его свойствами;

- Научить владеть различными приемами лепки, создавать простые формы.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, эстетический кус, образное и логическое мышление, речь;

- расширять кругозор и словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;

- воспитывать умение общаться со сверстниками, работать в коллективе.

Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатель.

Материалы:

солёное тесто;

 дощечки для лепки

 влажные салфетки;

 формочки для выдавливания

дидактические игрушки для мотивации детей

 кукла Таня

Тип проекта: краткосрочный

Предполагаемый результат для воспитанников:

Дети знакомятся со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы, вес);

Развиваются творческие способности, овладевают умениями и навыками работы с солёным тестом;

Совершенствуются мелкие движения пальцев рук;

Благотворно влияет на эмоциональное состояние ребенка;

Пробуждает познавательную активность;

Развивается речь, пополняется словарный запас.

Продукт проекта: угощение для куклы Тани.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

создание предметно-развивающей среды;

 подбор методической литературы по данной теме и её изучение;

составление плана работы над проектом;

 подбор дидактического материала, оборудования, инструментов;

подбор иллюстраций изделий из соленого теста, изготовленных разными способами, создание фото презентации;

подбор художественного слова для создания игровой ситуации;

подбор пальчиковых и подвижных игр.

2 этап – практический (основной)

3 этап - заключительный

I этап подготовительный

«Знакомство с соленым тестом»

Цель: Ознакомление  детей с соленым тестом и его свойствами: мнется, скатывается, расплющивается, рвется.

Задачи:

Обучающие: учить вымешивать тесто, вызвать интерес к работе с тестом.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, мышление воображение, память.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать вместе.

Демонстрационный материал: соленое тесто на красивом блюде, накрытое салфеткой.

Раздаточный материал: соленое тесто, доски для моделирования, салфетки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить угощение для кукол. Но сначала нам надо приготовить тесто. Я начну замешивать тесто, а вы продолжите. Посмотрите, как я это буду делать и послушайте стихотворение.

Я люблю готовить тесто

Это жутко интересно!

Лью в кастрюльку воду

Затем сыплю соли.

 Размешала тесто ложкой.

 Пролила на стол немножко.

Добавляю я муки

Это тоже пустяки!

Только вытру лужи прежде

На лице и на одежде.

 Что-то мне щекочет нос..

 Ой! Ап-чхи! И весь вопрос!

Ух, ты! Как кругом бело

 Все мукою замело!

Положив все ингредиенты, вымешиваю тесто. Затем знакомлю детей с тестом. Даю им возможность потрогать, помять его. Можно слеплю пирожок, киску, чтобы показать на что тесто способно.

II этап: основной

1занятие.  Раскатай тесто скалкой.

Цель: обучение умению раскатывать тесто скалкой.

Задачи:

Обучающая: учить раскатывать тесто скалкой.

Развивающая:  развивать силу нажима, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе.

Обычно, дети с удовольствием раскатывают тесто. Ведь они  видели, как это делает мама. Да и в группе скалки есть и дети производили с ними разные действия. Если у кого-то плохо получается действовать скалкой, ему помогаю, обхватив его ладошки своими.

Действия детей сопровождаю чтением стихотворения:

Галина Заславская

Катя маме помогала осыпала стол мукой

Скалкой тесто раскатала

И похлопала рукой

Густо смазала вареньем

В печку посадила.

Мама после целый день

Нашу кухню мыла…

(Любуемся полученными лепешками).

2 занятие. «Украсим торт»

Цель: обучение умению украшать изделие.

Задачи:

Обучающая: учить детей вдавливать в тесто разные мелкие предметы; называть предмет; распределять по всей поверхности.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук; развивать речь детей; память, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к лепке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем украшать торт. Посмотрите, что у меня для этого есть. Показываю   разные предметы: макароны, фасоль, счетные палочки, небольшие игрушки, горох и т.п. Чтобы разнообразить тактильные ощущения ребенка, использую предметы разные по форме и по величине.

Дети приступают к работе. Помогаю нуждающимся, Если есть необходимость, то вместе нажимаем на предмет, чтобы хорошо прикрепить.

По окончании рассматриваем работы, хвалю детей.

3 занятие: «Сушки-баранки»

Цель: формирование  интереса к лепке

Задачи:

Обучающие: упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания теста прямыми движениями ладоней; учить соединять концы палочек; учить аккуратно, работать с пластилином.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения

Предварительная работа: игры с пирамидками – нанизывание колец разной величины, д/и «Собери бусы», игры с угощением кукол, чтение потешек, пение песен, пальчиковая гимнастика.

Демонстрационный материал: куклы, стол накрытой салфеткой.

Раздаточный материал: соленое тесто, дощечки для моделирования.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу в гости пришла кукла, и не одна, а со своими подружками. Гостей принято угощать. Как думаете, чем можно угостить матрешек?

Дети: Чаем.

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы напоить кукол чаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, нам нужен чайный сервиз и угощение для гостей. Давайте посмотрим, что есть на нашей кухне? (Дети смотрят). Вот беда, посуда есть, а угощения нет. Что же делать?

Дети: Нужно сделать угощение.

Воспитатель: Правильно, но прежде чем мы сделаем угощение, давайте накроем на стол.

Дети вместе с воспитателем расставляют посуду на стол, воспитатель обращает внимание детей на то, сколько кукол придет в гости, значит надо поставить столько же чашек.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Удары кулачками др. о друга.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Удары кулачками др. о друга.

Когда стол накрыт, воспитатель предлагает ребятам пройти на свои рабочие места, чтобы заняться угощением для кукол.

Воспитатель: Ребята стол мы накрыли, теперь нужно сделать угощение, а угощать мы будем …. Посмотрите на картину и скажите, что на ней изображено?

Дети: Баранки.

Воспитатель: Правильно, гостей мы будем угощать сушками-баранками.

Чтобы сделать сушку-баранку нужно скатать длинную колбаску (сопровождает свой рассказ показом, соединить ее концы и пальчиком их примазать, чтобы они крепко держались.

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает ребятам помощь. В конце дети складывают свои баранки на поднос и относят к сервированному столу.

Воспитатель: Что же, мы с вами сделали?

Дети: Сушки-баранки.

Воспитатель: Замечательное угощение у вас получилось. Пора гостей звать и угощать (дети рассаживают кукол за столом и угощают их баранками).

3 этап (заключительный)

Выставка поделок в приемной для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

"В гости к кукле Тане"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...

Путешествие с куклой Таней

Цели: 1 Закрепить знания детей об основных цветах, Названия животных, закрепить понятие «один-много».2 Развивать речь и память  через повторение стихов о животных, расширять словарный запас детей...

Кружок "Кукла Таня"

Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направл...

Конспект дидактической игры для детей 2 - 3 лет "К нам пришла кукла Таня".

Конспект дидактической игры для детей 2 – 3 лет                       «К нам пришла кукла ...

Познавательное занятие для младшего возраста «Приготовим для куклы Тани винегрет»

Познавательное занятие для младшего возраста «Приготовим для куклы Тани винегрет»Познавательное занятие для младшего возраста: «Приготовим для куклы Тани винегрет».Цель и задачи:1. Вспомнить с детьми ...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...