Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ
материал

Бондареева Ирина Валентиновна

 Организация предметно-пространственной развивающей среды в учреждении дошкольного образования.

Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. Научно обоснованная организация среды в целом определяет эффективность образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, создает благоприятные условия для развития личности и деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Коридоры в детском саду – это важные помещения в учреждении, так как именно через них дети за руку с родителями проходят в свои группы. От того, как будут оформлены коридоры детского учреждения, зависит настроение не только дошколят, но и тех, кто в нем работает.

Развивающая предметно-пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияния на всестороннее развитие ребенка, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в коридорах нашего учреждения, прежде всего, руководствуемся следующими принципами: новизны, доступности, динамичности, информативности, полифункциональности, безопасности.

На первом этаже нашего детского сада размещены – Центр «Край мой родной», «Уголок дорожной безопасности». Здесь ребята знакомятся со своим родным краем, страной, поселком, с достопримечательностями и известными людьми. Постигают знания правил дорожного движения, разыгрывают различные ситуации на дорогах.

Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они ежедневно открывают для себя новые предметы и явления. Ребёнок обладает природной страстью к познанию мира, он склонен к открытиям, любит путешествовать, да и в наблюдательности ему не откажешь. Для этого под лестничным пролетом создан «Центр – Познавайка».

На втором этаже расположился Мини – музей «Быт и традиции русского народа».

Организовываться экскурсии различного формата – тематический, игровой, проблемный, ознакомительный. Ребята знакомятся с предметами быта наших предков, с народным промыслом, укладом русской избы, играют в дидактические игры и с макетом «Русская изба», в старинные куклы, отгадывают загадки, знакомятся с традицией «Самоварного чаепития».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_-_prostranstvennaya_sreda_v_dou.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно - развивающего пространства в ДОУ Старший воспитатель: Бондареева И. В.

Слайд 2

Правила безопасности дорожного движения

Слайд 7

Центр « Познавайка »

Слайд 19

Мини – музей «Русская изба»

Слайд 21

Макет «Русская изба»

Слайд 22

Центр «Край мой родной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...