Игры для развития музыкально – ритмического слуха у детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_muzykalno.docx15.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры для развития музыкально – ритмического слуха

у детей младшего дошкольного возраста

Ритмическое эхо.

Основана на звучащих жестах и ритмослогах.

Цель: умение выработать ощущение внутреннего пульса, единства ритмического движения, стимуляция детского внимания.

Ход игры: Первоначально дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (главное на данном этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения), затем задания постепенно усложняются от занятия к занятию, добавляются музыкальные инструменты. У каждого ребёнка свой инструмент, которым он воспроизводит ритмические рисунки, заданные педагогом.

Серый зайчик барабанит.

Цель: чётко воспроизвести метрический пульс шагами и на инструментах и звучащими жестами.

Ход игры:

Ле-вой, пра-вой, ле-вой, пра-вой, се-рых зай-чи-ков от-ряд

 Ле-вой, пра-вой ба-ра- ба- нит це-лых три ча- са под-ряд.

При воспроизведении метрического пульса шагами первоначально идёт ходьба на месте, а затем с движением по залу.

Улица.

Цель: Восприятие и воспроизведение музыкального ритма.

Задачи: Самостоятельно воспроизвести характер каждой части музыкального произведения.

Ход игры: Говорим с детьми, как ходит старенькая бабушка, как бегают маленькие детки, как едут машины. При этом просим детей выполнить хлопки в ладоши или по коленям в ритме, соответствующем каждому персонажу.

 Шаг и бег.

Цель: Освоение и воспроизведение чередования ритма «шага» и «бега» в  движении. Большие ноги

Шли по дороге:

Топ - топ, топ. Топ - топ, топ. - Шаг.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке: Топ - топ - топ - топ - топ.

Топ - топ - топ - топ - топ. - Бег.

 

Зайцы.

Цель: Различать характер музыки и выполнять соответствующие ей движения.

Задача: Различать ритм колыбельной и танцевальной музыки. Самостоятельно выкладывать картинки в соответствии с музыкой и выполнять движения.

Игровой материал: Планшет с изображением леса или полянки. В центре сделан прорез или карман, в который могут вставляться картинки «Зайцы спят» или «Зайцы танцуют». Ход игры: Педагог предлагает детям погулять на полянке: «Здесь живут зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда послушаете музыку». Звучит колыбельная или танцевальная музыка. Ребёнок определяет какая музыка звучит и вставляет на планшет соответствующую картинку. Ребёнок может изобразить это в своих движениях.

Озвучь потешку.

Цель: умение фиксировать ритм слов, затем небольших фраз, стишков.

Ход игры: Ребёнку предлагается прослушать потешку и, выбрав музыкальный инструмент из шумовой группы исполнить её в сопровождении выбранного инструмента. Когда потешка озвучена всеми детьми, её могут озвучить несколько детей одновременно, играя на разных инструментах. Каждый из детей может придумать свой ритмический вариант потешки. Гоп, гоп, гули, гоп, Сели Машеньке на лоб. Крылышками хлоп, хлоп, Маша ножкой топ, топ! Дождик, дождик, поливай, Будет хлеба каравай. Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки!

 «Слушай и повтори».

Ход игры: Дети свободно располагаются на ковре, у каждого в руках музыкальный инструмент. Педагог проигрывает на ложках или на ксилофоне простой ритмический рисунок, предлагает детям повторить его. Ведущим может быть ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Методика развития музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время наблюдается высокая степень заболеваемости детей. Это обусловлено низким уровнем физического развития и физического воспитания детей: слабо развиты мышцы рук...

Статья - Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста

Наблюдения выявляют, что дошкольники, которых обучают по традиционной методике, несмотря на средний уровень развития у них музыкальности и двигательных навыков, тем не менее в подавляющем большинстве ...

Музыкальная игра как средство формирования музыкально – ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста

Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Для детей один из ведущих  видов деятельности — игра. Ребенок живет играя....

Авторская игра на развитие музыкально – творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста «Зимушка – зима»

Как  заинтересовать ребенка и удерживать интерес на протяжении всего занятия? Как  ненавязчиво помочь ему овладеть теми или иными знаниями, развить музыкально – творческие способности?...

"ЯНТАРНОЕ СОЗВЕЗДИЕ"«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»-мастер-класс «Музыкальное приключение»

Презентация к мастер-классу на фестивале педагогических практик " Янтарное созвездие"-2023«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошколь...