Учимся пересказывать по опорным картинкам план-конспект занятия по развитию речи
статья (подготовительная группа)

Пашкова Светлана Александровна

Учимся пересказывать текст по опорным картинкам

 

Внимательно послушай рассказ.

                                                                 Хитрый кот

         Однажды зимним вечером Поля ждала папу и маму с работы и накрывала стол для вечернего чая. Ее верный пес Арчи дремал на коврике у дивана, а мамин любимый кот Чубик сидел на подоконнике.

         Поля вышла на кухню заварить чай. В это время хитрый Чубик прыгнул на стол и схватил зубами пирожное. При этом он уронил со стола мамину любимую чашку, и чашка разбилась.

         Чубик спрыгнул со стола, положил пирожное около спящего Арчи и как ни в чем не бывала уселся на диван.

         Когда Поля вошла в комнату, она сразу поняла, что произошло. Поля поставила чайник на стол и замахнулась полотенцем на хитрого Чубика. Когда Арчи открыл глаза, он увидел, что перед его носом лежит пирожное, в Поля с полотенцем гонится за Чубиком.

        

Ответь на вопросы по тексту.

 

  1. Что делала однажды зимним вечером Поля? (Однажды зимним вечером Поля ждала папу и маму с работы и накрывала стол для вечернего чая.)
  2. Что делали Полин любимый пес Арчи и мамин кот Чубик? (Полин верный пес Арчи дремал на коврике у дивана, а мамин любимый кот Чубик сидел на подоконнике.)
  3. Что произошло, когда Поля вышла на кухню заваривать чай? (Когда Поля вышла на кухню заварить чай, хитрый Чубик прыгнул на стол и схватил зубами пирожное. При этом он уронил со стола мамину любимую чашку, и чашка разбилась. Чубик спрыгнул со стола, положил пирожное около спящего Арчи и как ни в чем не бывала уселся на диван.)
  4. Что сделала Поля, когда вошла в комнату? (Когда Поля вошла в комнату, она сразу поняла, что произошло. Поля поставила чайник на стол и замахнулась полотенцем на хитрого Чубика.)
  5. Что увидел Арчи, когда открыл глаза? (Когда Арчи открыл глаза, он увидел, что перед его носом лежит пирожное, в Поля с полотенцем гонится за Чубиком).

 

Попробуй пересказать текст, пользуясь картинками-подсказками. Потом найди среди наклеек изображение маминой чашки и наклей ее на эту страницу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_rasskazyvat_po_opornym_kartinkam.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся пересказывать текст по опорным картинкам

Внимательно послушай рассказ.

                                                                 Хитрый кот

        Однажды зимним вечером Поля ждала папу и маму с работы и накрывала стол для вечернего чая. Ее верный пес Арчи дремал на коврике у дивана, а мамин любимый кот Чубик сидел на подоконнике.

        Поля вышла на кухню заварить чай. В это время хитрый Чубик прыгнул на стол и схватил зубами пирожное. При этом он уронил со стола мамину любимую чашку, и чашка разбилась.

        Чубик спрыгнул со стола, положил пирожное около спящего Арчи и как ни в чем не бывала уселся на диван.

        Когда Поля вошла в комнату, она сразу поняла, что произошло. Поля поставила чайник на стол и замахнулась полотенцем на хитрого Чубика. Когда Арчи открыл глаза, он увидел, что перед его носом лежит пирожное, в Поля с полотенцем гонится за Чубиком.

        

Ответь на вопросы по тексту.

  1. Что делала однажды зимним вечером Поля? (Однажды зимним вечером Поля ждала папу и маму с работы и накрывала стол для вечернего чая.)
  2. Что делали Полин любимый пес Арчи и мамин кот Чубик? (Полин верный пес Арчи дремал на коврике у дивана, а мамин любимый кот Чубик сидел на подоконнике.)
  3. Что произошло, когда Поля вышла на кухню заваривать чай? (Когда Поля вышла на кухню заварить чай, хитрый Чубик прыгнул на стол и схватил зубами пирожное. При этом он уронил со стола мамину любимую чашку, и чашка разбилась. Чубик спрыгнул со стола, положил пирожное около спящего Арчи и как ни в чем не бывала уселся на диван.)
  4. Что сделала Поля, когда вошла в комнату? (Когда Поля вошла в комнату, она сразу поняла, что произошло. Поля поставила чайник на стол и замахнулась полотенцем на хитрого Чубика.)
  5. Что увидел Арчи, когда открыл глаза? (Когда Арчи открыл глаза, он увидел, что перед его носом лежит пирожное, в Поля с полотенцем гонится за Чубиком).

Попробуй пересказать текст, пользуясь картинками-подсказками. Потом найди среди наклеек изображение маминой чашки и наклей ее на эту страницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

План-конспект комплексного занятия по развитию речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.

Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....

План-конспект открытого занятия по развитию речи

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...

План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»

Задачи:Образовательные:1.  Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...