"Анализ РППС"
материал (старшая группа)

Каледа Мария Николаевна

Анализ РППС старшим воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analizz.docx272.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад общеобразовательного вида № 34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Анализ

развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе №2

МБДОУ «Детский сад №34»

воспитателя М. Н. Каледа

Основываясь на требованиях ФГОС, СанПиН, Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в ДОО в средней  группе «Ромашки» создана развивающая предметно - пространственная среда (далее РППС), ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, использование образовательных технологий  деятельностного подхода, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Оборудование группы отвечает требованиям по безопасности, является здоровьесберегающим, эстетически привлекательным, доступным детям. Мебель соответствует возрасту и росту детей, закреплена. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, обеспечивают психологическую комфортность пребывания каждого ребенка в группе. Обстановка в группе приближена к домашней. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Только в игровом уголке разделены центры для девочек и мальчиков, стеллажами для игрушек. Пространство группы организовано  в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

РППС организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная; 2) познавательная; 3) речевая; 4) художественно-эстетическая; 5) физическая.

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, игровой материал выстраивается по уровню сложности («повышенной» и  для «начинающих» обозначен цветовыми эмблемами).

Вся группа  оснащена:
 - материалами и оборудованием для игровой деятельности; (игровая деятельность представляет собой произвольный или организованный педагогом досуг, в процессе которого ребенок в игровой форме осваивает какую-либо деятельность);

-  материалы и оборудование для речевого развития (детская художественная литература, портреты детских писателей и поэтов, картотека с работами художников иллюстраторов, дидактические игры, картотеки с потешками, стихами, скороговорками, схемы для описательных рассказов и др.);
- материалами и оборудованием для продуктивной деятельности; (альбом, фигурки, иллюстрации с изображением различных видов народно- прикладного искусства, штампы, трафареты, разноцветное тесто, наборы для лепки, раскраски в соответствии с тематическим планированием, дидактические игры и т.д.);

- материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности; (спецодежда для труда и экспериментов; неоформленный материал; песочница с песком; коллекции: листьев, бумаги, ткани, насекомых; пластмассовые: колбы, трубочки,

стаканчики, ложечки; картотека опытов с водой, с песком, воздухом, магнитами и др.)

E:\2ИГРУШКИ\Scanitto_2022-10-13_002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ РППС

Анализ развивающей предметно- пространственной среды в группе....

Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста

Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...

Анализ РППС 2017г.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...

Анализ РППС

Анализ РППС в подготовительной группе....

Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"...

Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...

Анализ РППС

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС....