Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ШИШОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Календарно-тематическое планирование разработано  в рамках лексической темы "Обувь"в соответствии с ФГОС и программным содержанием для старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_obuv_oktyabr_.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Обувь». Итоговое событие: Квест-игра «Сапоги-скороходы»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 17.10

Утро

Комплекс утренней гимнастики  №19 Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика  «Веселый язычок на прогулке» ЧХЛ «Золушка» Ш. Перро Цель: создание условий для формирования умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Презентация «Обувь такая разная» Цель: создание условий для расширения представления об обуви.

Марк Б. Д\и «Найди пару» Цель: создание условий для развития умения соотносить картинку с предметами.

Лиза М. Д\и «Собери картинку»  Цель: создание условий для развития умения составлять целое  из частей.

Ситуативный разговор «Для чего нужна обувь» Цель: создание условий для расширения представлений об обуви.

ООД

Познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность)\ Логопедическое занятие

Тема: «Такая разная обувь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской

деятельности.  Задачи. Создать условия для: расширения и обогащения знаний об обуви, ее предназначении;

 развития любознательности, познавательной активности; воспитания бережного отношения к обуви. Коррекционные

задачи: формирования  умения согласовывать слова с действиями. Физическое развитие (спортзал)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сапоги-скороходы». Цель: создание социальной ситуации развития в

процессе продуктивной  деятельности.   Задачи: создать условия для: формирования умения выбирать узоры для  изображения на

 силуэте сапога, самостоятельно подбирать цветовую гамму умения; развития мелкой моторики, внимания; воспитания

аккуратности. Коррекционные задачи: формировать умения согласовывать числительные с существительными, расширения

словарного запаса.

Прогулка

Прогулка № 7 (октябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и «Кто быстрее соберет», «Третий лишний» Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Индивидуальная работа по развитию ловкости  (Кристина, Макар, Дина)

Создание условий для формирования умения  тщательно мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения №5 Ходьба по массажным дорожкам. Самомассаж. Д\и  конструирование из блоков Дьенеша «Коробочка для обуви».  Цель: создание условий для формирования умения моделирования по схеме. Ситуативный разговор «Обувь осенью» Цель:  создание условий для расширения  знания детей о  назначении обуви, о выборе обуви  в соответствии с погодными условиям.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

Напомнить детям, что  игрушки нужно прибирать на свои места.

Прогулка

Прогулка № 7 (октябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Веселые ребята», «Лохматый пес»

С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сюжетно-ролевые игры «Обувной магазин ». Цель: создание условий для формирования  умения распределять роли, играть дружно.

Взаимодействие с родителями

Подготовка к выставке «Обувь моего детства» Предложить родителя изготовить обувь в разных техниках.

Тема недели: «Обувь»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  – 18.10

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 19 Артикуляционная гимнастика. Рассматривание иллюстраций, беседа «Зимняя обувь» Д\и «Четвертый лишний». Цель: создание условий для развития  умения классифицировать предметы по определенному признаку. Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: создание условий для формирования умения внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Д/и «Один много» Цель: создание условий для формирования умения образовывать множественное число имен существительных. (Кирилл, Марк, Полина)

КГН: создание условий для развития умения аккуратно кушать, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП)/ Логопедическое занятие

Тема: «В гостях у Золушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно  деятельности.   Задачи. Создать

условия для: развития умения составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; знакомство

 с математическими знаками «+» и «-», уметь их «читать»; формирования умения   измерять высоту предметов с помощью условной

меры; развития умения ориентироваться на листе бумаги. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные с существительными.   Художественно-эстетическое развитие (Музыка).  Физическое развитие (бассейн)

Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)

Тема: «Вот какой рассеянный» Цель: создание социальной ситуации развития умения пересказывать произведение. Задачи. Создать условия

для: формировать умения: развития  умения   пересказывать по схеме; воспитания культуры поведения; воспитания аккуратности,

дружелюбия. Коррекционные задачи: формировать

умения существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Прогулка

Прогулка № 1 (октябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами.

П\и «Найди, где спрятано», «Красочки» Труд: помощь дворнику в уборке территории д/сада.

Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» Цель: создание условий для формирования потребности в эмоциональных контактах с окружающими. Марк Б.

Совершенствование умений самостоятельно переодеваться на  физкультурное занятие (бассейн), аккуратно складывать и вешать свою одежду.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 5 Ходьба по массажным дорожкам. М\п «Кегли» Цель: создание условий для развития глазомера. Опыт-игра «Имеет ли вода форму?» Цель: создание условий для расширения представления о свойствах воды. 

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

Напомнить детям, что  игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка

Прогулка № 1 (октябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Красочки» , «Золотые ворота»  С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа в центре  конструирования - по замыслу Сюжетно-ролевая игра  «Магазин  обуви». Цель: создание условий для  формирования  умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, воспитывать дружеские отношения, вежливое общение.

Взаимодействие с родителями

Рубрика «Разучиваем» стихи о осенней одежде и обуви.

Буклет «Профилактика ОРВИ и гриппа»

Тема недели: «Обувь»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 19.10

Утро

Комплекс утренней гимнастики №19 Артикуляционная гимнастика. Беседы «Какая обувь была у наших бабушке» Цель: создание условий для  расширения представления об обуви наших предков; развития умения связно, логично высказывать свою мысль. Игры-экспериментирования «Нюхаем, трогаем, пробуем, слушаем»  Цель: создание условий для  закрепления представлений детей об органах чувств, их назначение.

Д/и: « Скажи наоборот» Цель: создание условий формировать умение  подбирать слова – синонимы Полина, Паша, Демид

Марк Б. Д\и «Собери по схеме» Цель: формировать умение работать по схеме.

Повтор стихотворений к осеннему утреннику

Ситуативные разговоры о правилах умывания

Цель: создание условий для воспитания желания следить за чистотой своего тела.

ООД

Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Тема: « Тапочки для бабушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной    деятельности.  Задачи. Создать условия для:  формирования умения сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закрепления умения разрезать прямоугольник на две длинные полоски по линии сгиба; воспитания аккуратности, дружелюбия Физическое развитие (спортзал)

Логоритмика. Кружок «Радуга в ладошке» \ Логопедическое  Тема: «Чудесные башмачки»

Прогулка

Прогулка №9 (октябрь). Наблюдение за прохожими. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

П\и:  «Лохматый пес», «Рыбки плавали в пруду» Трудовая деятельность: собрать  мусор  на участке

 Д\и: «Возьми столько же» Цель: создание условий для формирования умения соотносить цифру с количеством предметов.  Паша, Полина, Лиза М.

Игра-эстафета «Кто быстрее и правильнее» Цель: создание условий формирования умения самостоятельно одеваться  на прогулку.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 5 Ходьба по массажным дорожкам. Развлечение «Однажды в стране Обувной…» Цель: создание условий для   закрепления представления об обуви; положительных эмоций. С\и «Закончи продолжения» Цель: создание условий для развития связной речи.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

«Уход за комнатными растениями» Цель: создание условий для формирования заботливого отношения к  объектам уголка природы.

Прогулка

Прогулка №9 (октябрь). Наблюдение за прохожими. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. М\и «Цветок», «Гори, гори ясно» Самостоятельная деятельность детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу энциклопедии, художественную литературу, альбомы по лексической теме.

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин одежды». Цель: создание условий для формирования умения распределять роли, играть дружно.

Взаимодействие с родителями

Памятки «Водитель, будь внимателен на дороге»

Консультация для родителей «Правильное питание-залог здоровья»

Тема недели: «Обувь»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  – 20.10

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 19 Артикуляционная гимнастика. Д\и «Ящик ощущений»

Цель: развивать внимательность, разговорную речь, тактильные ощущения. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто такой сапожник» Цель: создание условий для расширения представления   детей о профессией сапожника, с предметами, необходимыми ему для работы.  

Индивидуальная работа по познанию: «Что изменилось?»  (Коля П., Ксюша, Мирослав) Цель: создание условий для развития наблюдательности, речи.

Лиза М. Д\и «Найди пару» Цель: создание условий для развития зрительного восприятия, умения находить одинаковые предметы.

"Кто  умеет чисто мыться"

Цель: создание условий для закрепления умения последовательно умываться.

ООД

Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) / Логопедическое занятие

Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Цель: создание условий для формирования  умения пересказывать короткую  сказку Задачи. 

Создать условия для: развития умения эмоционально передавать диалог главных героев; развития связной речи, внимания, памяти;

воспитания дружелюбия. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать существительные с прилагательными;

расширения словарного запаса. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Башмак в лужи» Цель:  создание социальной

ситуации развития в процессе продуктивной    деятельности. Задачи. Создать условия  для:  формирования умения вырезать двойные

силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки);  точно передавать форму и дополнять  чертами выразительности; развития

творческого воображения,  мелкой моторике, внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: создание условий для

развития  умения согласовывать прилагательные с существительными. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Физическое развитие «Веселая волна» (платный кружок)

Прогулка

Прогулка №9 (октябрь). Наблюдение за погодой. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

П\и «Птичка и кошка», «Четвертый лишний».

Труд: помощь дворнику в уборке участка.

Индивидуальная работа: (Миша Е., Елисей,  Кирилл) Цель: создание условий для упражнения  детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Подготовка ко сну: закреплять умение самостоятельно расстилать одеяло, укрываться.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 5 Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Викторина «Вечер загадок» Цель: создание условий для  возникновения  желания загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать. Досуг «Догонялки - обгонялки» Цель: создание условий для развития двигательной активности;  вызывать положительные эмоции.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

Закрепление умения обувать  обувь, с помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, выражать словесно просьбу о помощи, благодарить за оказанную помощь.

Прогулка

Прогулка №9 (октябрь). Наблюдение за погодой. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. П\и "Наседка и коршун", «Светофор» Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: создание условий для  знакомства с музыкальными инструментами, развития музыкального слуха.

Взаимодействие с родителями

Памятки «Артикуляционная гимнастика в жизни ребенка»

Консультация для родителей  «Игра-основа развития дошкольника»

Тема недели: «Обувь»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 21.10

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 19 Артикуляционная гимнастика Игра – эксперимент «Волшебный магнит» Цель: создание условий для расширения представления о свойствах магнита. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Какая нужна обувь?» Цель: создание  условия для  расширения  представлений об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений; знакомства с историческим прошлым возникновения обуви.

Марк Б. «Фонтан. Озеро. Море» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, снятия психологического напряжения.

Умывание и мытье рук. Проговаривание знакомых потешек о воде, КГН.

Цель: создание условий для  развития культурно-гигиенические навыков; закрепления знаний содержания сказки;

ООД

Художественно-эстетическое развитие (рисование) /Логопедическое

Тема:  «Сапожки, чтобы не промочить ножки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной    деятельности.  Задачи. Создать условия для: формирования умения рисовать кистью прямые и волнистые линии по намеченному контуру; использовать в работе  нетрадиционные инструменты (ватные палочки); развития внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: формирования умения согласовывать числительные с существительными, расширения словарного запаса

Физическое развитие (спортзал)

Прогулка

Прогулка № 3 (октябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за трудом дворника. П\и  "Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес»

Индивидуальная работа по развитию координации движений  (Паша, Коля, Люба)

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения №5 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика

Квест –игра  «Сапоги - скороходы»  Цель: создание условий для закрепления представления об обуви, ее значение и функции;  развития положительных эмоций.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

Напомнить детям, что  игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка

Прогулка № 3 (октябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

П\и «Кошки-мышки», «Третий лишний»  Игры детей с выносным материалом.

С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу картинки, д/и, настольно-печатные игры, литературу по лексической теме недели. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Ателье». Цель: создание условий для формирования  умения распределять роли.

Взаимодействие с родителями

Памятки «Воспитываем гармоничную личность»

Консультация для родителей, «Какие полезно читать книги дошкольнику»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...