Методы обследования ребенка педагогом-психологом
методическая разработка

В материале перечислен перечень примерных методов обследования ребенка по запросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernye_metody_obsledovaniya_rebenka_po_zaproosu.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные методы обследования ребенка по запросу

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

По результатам психологического исследования.

11.11.20____г.

Дата исследования:

2.11.20___г., 11ч.00 мин. – 12ч 00мин. и

9.11.20____г., 11ч. 00.мин. – 12ч.00 мин

Место проведения исследования;

г. ________, ул.XXXXXXXXX,

кабинет педагога-психолога.

Основание производства исследования:

Запрос (ФИО родителя) XXXXXXXXXXXXX от 1.11.20____ года на проведение психологического исследования в отношении ее несовершеннолетнего сына ФИО ребенка и год рождения для _______.

Специалист, выполнивший исследование: педагог-психолог ФИО специалиста

Ребенок, XXXXXX, проживает постоянно с мамой XXXXXXX. и братом.

С отцом ребенка мать находится в разводе с XXXX года, ребенок отца 4 года не видел, практически не общался. XXXXXXXXXX ответственный, отзывчивый родитель, любящая мама для своих детей. Ее дети всегда для нее на первом месте, она уделяет им достаточно внимания, XXXXXX любит ее и чувствует ее поддержку.

Вопросы, поставленные для исследования:

  • Каково психоэмоциональное состояние и каков уровень психического развития ребёнка XXXXXXX?
  • Каково действительное отношение и привязанность ребёнка (XXXXXXXXXX) к каждому из родителей?

Используемые методы:

  • Наблюдение;
  • непринужденная беседа;
  • проективные методики «Свободный рисунок» (диагностика актуальных потребностей и ценностей);
  • Проективная методика «Рисунок семьи» (диагностика восприятия ребенком внутрисемейных отношений):
  • Тест Люшера (диагностика состояний и внутриличностных конфликтов)»
  • Методика «Почта» (диагностика отношений ребенка к членам семьи). Модификация А.Г.Лидерса и А.В.Анисимовой
  • Методика «Рисунок человека» (изучение общего интеллектуального статуса)
  • Экспресс-диагностика в детском саду. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко (диагностика психических процессов ребенка).
  • Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В Юстицкис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуночные методы в работе педагога-психолога

В данной работе представлены программы, которые обеспечивают совместную деятельность педагога - психолога и логопеда, направленную на развитие психологической базы речи ( восприятие, псмять , мышление...

«Применение SANDPLAY методов в работе педагога-психолога»

«Применение SANDPLAY методов в работе педагога-психолога»...

Теоретическое обоснование использования метода проектной деятельности педагогом-психологом ДОУ.

Вся работа психолога, как и любого другого специалиста в ДОУ, составляется как определенная система, направленных на решение необходимых задач и проблем с помощью целенаправленных, специально выбранны...

Сказкотерапия – действенный метод в работе педагога-психолога детского сада

Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения.  Т...

Консультация -практикум «Психомоторная коррекция, как нейропсихологический метод в работе педагога-психолога дошкольного возраста с детьми ОВЗ».

Методика психомоторной коррекции представляет собой трёхуровневую систему, основанием для выделения уровней явилось представление об определенных этапах в развитии пространственно-временных аспек...