Планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мадеева Марина Валерьевна

Планирование по теме "День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (04.09.21 – 08.09.21)

Тема: «День знаний»

Группа: старшая                                                                  

Цель: расширить знания детей о детском саде о дне знаний, рассказать о том, что в группе воспитываются дошкольники разных возрастов, помочь лучше узнать детский сад, что такое знания, полюбить его, воспитывать у детей желание считаться с интересами друг друга, не мешать заниматься, заботливо относиться друг к другу и т.п.

Итоговое мероприятие:  Выставка семейных рисунков на тему «День знаний»

Дата проведения итогового мероприятия:  08.09.2021                                                                         Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мадеева М.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль                    ными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 04.09

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Наш детский сад»

Пальчиковая гимнастика  «Апельсин»

М/п «Море волнуется раз..»

Повторение номеров экстренных служб (01, 02,03)Саша С. Саша Ц. Алена В.

Ситуация общения «Знаете ли вы свой детский сад»

Рассматривание иллюстраций «Профессии в детском саду»

Цель: расширение знаний детей о профессиях.

Опрос «Чтобы вы хотели изменить в детском саду?»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(развитие речи)

Глаголы «День знаний»

Задачи:1.уметь поддерживать беседу; 2.высказывать свою точку зрения; 3.рассуждать и давать необходимые пояснения.

Физкультура

По плану физ.инструктора

Прогулка:

Рассмотрение растений, цветов, деревьев на придетсадовской территории.

Какие растения растут? Их названия?

Как за ними ухаживать?

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.

Эксперимент «Пирожки для Мишки»Сначало делаем пироженое из мокрого песка, затем из сухого,смотрим, что получилось..Расширяем знания о свойствах мокрого и сухого песка.

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек.

Игры с выносным материалом.

Подвижные игры

«Пятнашки»

работа перед сном

Чтение К.Аксаков «Аленький цветочек»

Вечер:

Гимнастика после сна

Воздушно-оздоровительная гимнастика

В.Бондаренко «Где здоровье медвежье»

Кирилл и Марк повторение стихотворений

Опыт: «Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется над горизонтом?»

Хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек в спортивном уголке»

Цель: приобщение детей к труду.

Прогулка.

Продолжить наблюдение за сезонными  изменениями в природе в вечернее время.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 05.09.

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Игрушки в нашей группе»

Артикуляционная гимнастка «Шарик» «Качели»

М/п «Угадай-ка»

«Теплые и холодные цвета»

(Саша ф. и Маша М.)

Рассматривание игрушек, название их форм, цвета, строения

Цель: учить составлять рассказ об игрушках.

Рассматривание плакатов «Строение человека»

Цель: закрепление знаний об общем строении фигуры человека.

Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах поведения в детском саду

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

(ФЦКМ)

«Что такое «День знаний»»

Задачи: 1.формирование представления о «Дне знаний», как необходимом институте развития личности, его сотрудниках, о трудовых процессах;2. помочь детям понять предназначение детского сада в дне знаний . 

Художественное творчество(Рисование)

«День знаний»

Задачи: закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами, развивать воображение.

Музыка

Разучивание песни «Осень»

Задачи: учить с детьми песен осень, правильно и плавно петь под музыку

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Цель увидеть набухли почки, появились листья, цветут яблоня, черемуха…)

Развитие движений.

Цели:

закреплять умение метать мяч правой и левой рукой

Опыт – смешивание красок

 (для Гжели – голубая)

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Подвижная игра

«Волк и коза»

Работа перед сном

Загадки про детский сад

Вечер:

Гимнастика после сна

Воздушно-оздоровительная гимнастика

Изготовление «товара» для игры «Магазин»

А.Барто «Прогулка»

С Соней и  Захаром  задание на развитие речи, изучение противоположных понятий

«Лечение» книг

Цель: приобщение детей к «добрым» делам

С.р.и: «Магазин»

Атрибуты: касса, деньги, товары

Д.и.:  «Мяч в ворота» (длительный плавный выдох)

Прогулка.

П/и «Прятки», наблюдение за вечерним небом

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Среда – 06.09.

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа: «На зарядку становись»

Дыхательная гимнастика

«Насос», «Петух»

м/п «Колечко»

«Времена года» Соня и Ульяна

Рассказ из личного опыта «Работа воспитателя»

Рассматривание альбома по теме: «Профессии в детском саду»

Цель: закрепление знаний о профессиях

Нарисовать с родителями рисунок «кем бы я хотел быть в детском саду»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

(ФЭМП)

«Состав числа 1. Понятие о числе 1»

Задачи: учить с детьми состав числа 1. Понятия число и цифра.

Художественное творчество (рисование)

«В моем представление «День знаний»»

Цель: научить рисовать прямые углы, округлые формы, развивать воображение и память.

Музыка

Разучивание песни «Осень»

Задачи: учить с детьми песен осень, правильно и плавно петь под музыку

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Обсуждение «какие птицы улетают на Юг, какие остаются»

Разучивание скороговорок.

(Фима, Марина)

Цель: развитие речевого аппарата.

Сравнить синичку с воробьем. Найти сходства, различия.

Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму.

Подвижная игра

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

работа перед сном

Разучивание стихотворений про детский сад

Вечер:

Гимнастика после сна

Воздушно-оздоровительная гимнастик

Речевая игра «Добавлялки»

Цель: учить детей словообразованию

Словесная игра: «Сочини загадку»

Марк, Кирилл

Цель: развивать воображение

Изготовление закладок для книг

С.р.и: Скорая помощь

Д.и.:  «Посчитай от 1 до 10»

Цель: закреплять счет в пределах 10

Прогулка.

Наблюдение за людьми. П/и «Ветер»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 07.09.

Утро:

Физическая культура, здоровье, познание. коммуникация

Утренняя гимнастика

Беседы:

«Творчество в детском саду»

Пальчиковая гимнастика «Птенцы» «Бабочка»

М/п «Бусинки»

Цвета и оттенки

Кирилл и Полина

Работа по формированию КГН

Рассмотрение рисунков «кем бы я хотел быть в детском саду»

Предложить родителям поговорить о технике безопасности в детском саду

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(худ.лит.)

«Детский сад» Грудова А.

Задачи:1. учить характеризовать персонажей по их поступкам; 2.расширять представление о обычаях и  правилах поведения в детском саду

Художественное творчество

(Аппликация\лепка)

Аппликация «1 сентября» открыка

Задачи: Учить делать открытку «1 сентября», развивать воображение и память

Физкультура (улица)

По плану физ.инструктора

Прогулка:

Познавательно-исследовательская, двигательная, труд

Восприятие Х/Л

Здоровье, коммуникация, игровая, изобразительная

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Какие еще произошли изменения?

Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха?

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Опыт с вертушкой.

Цель: научить различать погоду и климат, научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих погодных явлений.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры «Мое любимое дерево»

работа перед сном

Я.Яхнин «Почему надо чистить зубы?»

Вечер:

Гимнастика после сна

Воздушно-оздоровительная гимнастика

Просмотр слайдов «Что такое хорошо и, что такое плохо»

Графический диктант Ярик, Дима, Ваня

Цель: учить детей правильно пользоваться карандашом, писать аккуратно.

Работа с тканью «Мешочек для секретов»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев

Оформление выставки рисунков «Кем бы я хотел быть в детском саду»

Дидактическая игра:

«Положительные качества»

Цель: учить детей доброте

Прогулка.

Наблюдение за погодой. П/и «Коршун»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –08.09.

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Мебель в детском саду»

Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Окошко»

Д/И «Слова-друзья»

С Лизой Ф. и  Владом поговорить о культуре общения со взрослыми.

Работа с бумагой. Вырезание геометрических фигур.

Игры в спортивном  уголке «Свободное рисование - мое тело»

Цель: развитие воображения

Выставка рисунков «Кем бы я хотел быть в детском саду»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЭМП)

Деление круга и квадрата на равные части. Геометрические фигуры.

Задачи: Обучать детей  геометрические фигуры на равные части и составлять из них целое, развивать воображение, представление, память, математическую речь.

Художественное творчество

(рисование)

«Строим детский сад»

Задачи: развить у детей мелкую моторику рук, узнать из каких геометрических фигур состоит детский сад, развивать воображения, память.

Физ.развите

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за камнями

Кто из вас находил камни?

Где это происходило?

Какие они были?

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Подвижные игры

«Кто быстрее?»

работа перед сном

Разучивание и объяснение поговорок, пословиц

Вечер:

Гимнастика после сна

Воздушно-оздоровительная гимнастика

Д/И: «Что и из чего сделано?»

Графический диктант Саша С. Полина

Цель:  развитие мелкой моторики, развитие глазометра.

Опрыскивание комнатных растений водой.

Цель: обучить трудовому навыку, закрепить знания, что листьям тоже нужна влага.

Итоговое:  Выставка семейных рисунков на тему «День знаний»

С.р.и: «Парикмахерская»

Атрибуты: зеркало, расческа, ножницы, накидка …

И.с: стираем платочки

Цель:развитие тактильных ощущений, координации движений.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...