Проект Якутский дед мороз "Чысхаан"
проект (старшая группа)

Слепцова Изабелла Александровна

Чысхаан кто это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_chyshaan.docx19.39 КБ
Файл yakutskiy_ded_moroz_-_chyshaan_1.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта: «Кто такой Чысхаан?»

Авторы проекта: Слепцова И.А.

Тип проекта:  краткосрочный, с 11.12.2017-22.12.2017г.

Вид проекта: творческо-исследовательский, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема:

При подготовке к  празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – якутского Деда Мороза -Чысхаана. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Чысхаана.

Задачи:

Для детей:

1.Создать условия  для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций .

2. Развивать коммуникативные навыки детей.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

4. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

2. Повысить уровень вовлечённости  родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

  1. Подготовительный этап
  • Составление паспорта проекта.
  • Сбор материала о Деде Морозе (сведения о том, кто такой Дед Мороз, его родственники, где он живет, почему его так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит?)
  • Подборка художественных произведений, иллюстраций книг, картинок с изображением Чысхаана.
  • Подборка сюжетно-ролевых игр, дидактических подвижных игр.
  1. Основной (практический) этап
  • Проведение беседы с детьми: «Кто ты, Чысхаан?»;
  • Где живет Чысхаан?
  • Чем занимается летом?
  • Кто помогает Чысхаану?
  • Как встречают новый год?.
  • Организация творческих мастерских по ручному труду детей.
  • Просмотр с детьми иллюстраций с изображением Чысхаана и его друзья;
  • Просмотр мультимедийных презентаций;
  • Чтение детям стихов, загадок и сказок про Деда Мороза;
  • Заучивание стихов наизусть;
  • Прослушивание песени заучивание песни  про  Деда Мороза.
  • Оформление стенгазеты.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Украшаем дом к празднику», сюжет  «Готовимся к встрече Нового года», сюжет «Поездка в магазин за подарками»

Дидактические игры:  «Какой дед мороз пришел к нам в гости» (большой, маленький, средний); «Собери портрет деда Мороза» (разрезные картинки); «Один, много»,  «Где спрятался дед Мороз?» (перед, за, на, справа, слева).

Художественная литература: Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Как животные готовятся к новому году, Старушка Таал-Таал.

Формы работы с родителями

Беседы;

Консультации;

Поручения.

 Предполагаемый результат:

Для детей:

– расширение кругозора детей;

– привитие творческих навыков;

– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

– самореализация, повышение творческого потенциала;

– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

– оптимизация детско-родительских отношений;

– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

Стенгазета, творческие работы детей, утренник с участием Чысхаана и его помощника Хаарчааны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выпо лнили воспитатели: Босикова А.С., Слепцова И.А. Якутский Д ед мороз – Чысхаан Э һээ дьыл

Слайд 2

Проблема: При подготовке к празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – якутского Деда Мороза - Чысхаана . В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.

Слайд 3

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Чысхаана .

Слайд 4

Задачи: Для детей: 1.Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций . 2. Развивать коммуникативные навыки детей. 3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. 4. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года. Для педагогов: 1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов. 2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Для родителей: 1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей. 2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

Слайд 5

Нами проведены: Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Украшаем дом к празднику», сюжет «Готовимся к встрече Нового года», сюжет «Поездка в магазин за подарками» Дидактические игры: «Какой Чысхаан пришел к нам в гости» (большой, маленький, средний); « Один, много», «Где спрятался Чысхаан ?» (перед, за, на, справа, слева). Художественная литература : Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Как животные готовятся к новому году, Старушка Таал-Таал .

Слайд 6

«Кто ты, Чысхаан ?» Имя якутского повелителя холода Чысхаана состоит из двух корней: « чыс » и « хаан ». Где « чыс » — означает ужасный холод, а хаан — кровь, должность или чин. Например, « Чысхаан тымныы » — лютый мороз, « Чысхаан тыал » — пронзительный ветер. То есть, прямо перевести имя « Чысхаан » можно как «пронзительный холод со студеным ветром», что очень точно передает особенности зимних холодов в этом регионе [3] .

Слайд 7

Место жительства Чысхаана — полюс холода в Оймяконе . Именно туда каждый год к нему в гости прибывает Дед Мороз из Великого Устюга и многие другие новогодние волшебники, чтобы получить из его рук символ холода. Где живет Чысхаан ?

Слайд 8

Госпожа Зима – Кы һ ын Хотун Снегурочка - Хаарчаана Кто помогает Чысхаану ?

Слайд 9

Бык Олени

Слайд 10

Чем занимается летом?

Слайд 11

Чем занимается зимой?

Слайд 13

Работа с родителями:

Слайд 15

Работа с детьми:

Слайд 18

Утренник – встреча с Чысхааном

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по теме «Якутский эпос ОЛОНХО»

Внедрение олонхо в образовательные программы, создание системы обучения детей сказительскому искусству - одна из основных задач республиканской целевой программы по сохранению, изучению и распро...

Проект "Якутские настольные игры"

*Народная игра- понятие многомерное. Она несет символическую информацию о прошлом, передает подрастающему поколению традиции, свойственные менталитету  народа, соответствует детской п...

отчет о проекте музей русский и якутский быт

Мини-музей «Русский, Якутский быт» будет использоваться для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма и социализации...

Доклад на тему: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к якутским музыкальным традициям (якутской традиционной культуре)".

Известно, что дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются и развиваются первые представления об окружающем ми...

Презентация на тему: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к якутским музыкальным традициям (якутской традиционной культуре)"

Малая  Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – всё....

Проект «Якутский народный танец в детском саду»

Дошкольный возраст является очень важным периодом становления личности, у детей формируются начальные представления об окружающем мире и обществе. Якутские народные танцы для детей имеют очень большое...

Проект Якутская лошадь

Якутская лошадь какая?...