Путешествие в сказку(конструктивно-модельная деятельность)
план-конспект занятия (старшая группа)

Интегрированое занятие с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guseva_m.p_zanyatie.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие в сказку» (конструктивно-модельная деятельность).

Цель:

 Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Задачи:

 - учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях,  их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

-  Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровой (путешествие в сказку).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

замок из лего- конструктора

корзины с деталями LEGO;

иллюстрации, карточки с схемами – заданиями, инструкции, книга сказок

призы для детей (конфетки);

лего с цифрами.

Предварительная подготовка:

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций

Ход ООД

Дети играют в игровом уголке с игрушками.  (Воспитатель приглашает детей к себе)

Игра приветствие « Улыбнемся».

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку).

Пальчиковая игра.

- Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5.

Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1.

Дружно мы в кругу стоим!

Воспитатель предлагает сесть на стульчики.

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Но для того что бы оно удалось, поиграем в игру на внимание и отгадаем загадки.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

Описание игры: на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?

Загадки.

Разноцветный он и яркий,

Стал бы каждому подарком...

Из него построим дом,

И машину соберем!( лего)

Пластмассовых кирпичиков

Огромное количество

Они все на шипах.

Рождаются в руках

Машина, дом, телега…

Конструктор это –

                  (лего).

- Сегодня я приглашаю вас в сказку.

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

Сказки старинные

Не короткие, не длинные.

Путешествие у нас будет в сказку

Где есть добрая и злая волшебницы

Где было заколдовано целое царство.

-  Раньше мы с вами были в гостях у этой сказки и построили замок для принцессы.

- Расскажите, что же произошло дальше.

(ответы детей)

- Что же случилось с замком через сто лет?

(ответы детей)

- Ребята ,а давайте поможем нашей королеве навести порядок у нее вокруг замка!!!

- Будем продолжать игру вместе, а  сделаем огромный лес вокруг замка. Нам поможет лего-конструктор и схемы.

(Дети под руководством воспитателя по схемам строят из лего - конструктора и схем  лес)

- Молодцы. Интересные постройки у вас получились. Расскажите, какие деревья вы сделали?

- Почему деревья разного цвета?

- Поставьте дерево рядом с деревом соседа.

- Какое дерево выше? Какое ниже?

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Встанем в круг  нас ждет физкультминутка.

Физкультминутка « Во дворе стоит сосна».

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

- Ой, ребята, пока мы с вами игра отдыхали  злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства чтобы никто не смог войти. Мы поможем жителям королевства и королеве?

- Чтобы его открыть и ворота отворить , нам нужно разгадать один секрет – сделать волшебный ключ из чисел.

- Колдунья заколдовала все числа, они перепутались и  забыли свои места. Помогите каждому числу встать на свое место. Когда мы расставим их по порядку, и это будет нашим ключом.

- Ребята давайте приступим к работе. ( дети подгруппами расставляют числа)

Задания с цифрами.

- Проверим, друг друга правильно ли вы сделали ключики.

- Посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили.

- Посчитайте числа в обратном порядке.

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назовите, какое число больше 5 или 6, 3 или 4…? Назовите, какое число меньше 7 или 8, 1 или 2?

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием колдуньи. Ваши ключи помогли открыть замок и ворота открылись для всех желающих погостить в королевстве  у королевы.

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным?

Принцесса очень благодарна вам за помощь. И передает вам угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.

Большинство родителей готовы активно участвовать  в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и  детей, способствует наиболее эф...

"Путешествие в зоопарк" - интегрированная образовательная деятельность (музыка+Физо)

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Занятие даёт возможность научить детей вслушиваться в музыкальное произведение...

Игра – путешествие «Потерянная песенка» (музыкально-художественная деятельность)

Музыкальное занятие направлено на формирование эстетического восприятия окружающего мира, воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переж...

«Путешествие мышонка за хлебом» (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Интересная совместная деятельность, математическое развитие....

конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.

Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...

«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе

Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и  активной, разнообразной творческой игровой деятельности.  Содействовать проникновению...

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...